Праздник До свидания, Азбука. (1 класс)
«До свидания, Азбука!»
Праздник для первоклассников.
Составитель: Окунева Н. А.
2012 г.
Цель мероприятия: организовать и провести праздник – прощание с первым школьным учебником.
Задачи:
показать ребёнку значимость учения, звания ученика;
дать возможность почувствовать себя участником школьной жизни, проявить себя во внеурочной деятельности;
развивать коммуникативные навыки;
донести до сознания родителей мысль о необходимости тесного сотрудничества со школой, приобщать учащихся и родителей к традициям школы.
Ход праздника.
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня у нас в классе замечательный день. Мы прощаемся с нашей «Азбукой», с 1 классом, а это значит, что первая ступенька в школьной жизни уже осталась позади. Но впереди нас ждёт ещё много нового и интересного. Мы будем радоваться маленьким победам, и огорчаться неудачам. Мы будем учиться дружить, быть настоящими людьми. И, конечно же, нам не обойтись без вашей поддержки и заботы, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки. Пусть эти годы, годы учёбы и детства, навсегда останутся в памяти ярким праздником, незабываемой сказкой. А сказка, вот она, рядом!
(под мелодию «Маленькая страна» дети входят в зал и выстраиваются)
1 ученик. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.
2 ученик. Мы в нарядах нынче новых,
И у все счастливый вид –
Ведь сегодня мы успешно
Изучили алфавит.
3 ученик. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
4 ученик. Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём,
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём.
5 ученик. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
6 ученик. Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
7 ученик. Мы любим чистый, светлый класс.
Все дети: Это раз!
8 ученик. Там читаем мы слова.
Все дети: Это два!
9 ученик. Ну, а в- третьих,
Я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
Ведущий. Кто – то, где – то сделал парту.
Для кого?
Все дети: Для нас!
Ведущий. Книги новые прислали.
Для кого?
Все дети: Для нас!
Ведущий. Карандаш, перо в пенале.
Для кого?
Все дети: Для нас!
Ведущий. Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться.
За кого?
Все дети: За нас!
(в исполнений детей звучит песня « Первоклассник» сл. А. Заруба, муз. М. Бородицкая)
Ведущий.
Дорогие ребята! Сегодня у вас праздник. А праздник это песни, танцы, шутки, загадки и сказки. А кто из вас любит сказки? Попробуйте отгадать, о каком сказочном герое моя загадка.
«С букварём шагает в школу,
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?»
Ведущий.
Правильно! Это Буратино, из сказки Алексея Толстого.
(звучит мелодия «Буратино», в зал вбегает Буратино, танцует)
Буратино.
Ой – ой, кто это тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек! А я убежал от папы Карло и собрался в театр. Иду, слышу, меня кто–то зовёт! Сегодня я продал свою «Азбуку» и купил билет в театр. Зачем мне «Азбука»? Я не хочу учиться в школе! А папа Карло всё пристаёт: «Иди, да иди!» Как будто так прожить нельзя!
Ведущий.
Думаю, что нельзя. А вы как думаете, ребята? Можно ли обойтись без школы, без знаний?
Буратино.
Ну и оставайтесь здесь учиться! А я лучше в театр поспешу. Вот мой билетик! ( показывает билет детям, пытается уйти, но двери «закрыты»)
Буратино.
Ой – ой – ёй! Что же это такое?
Ведущий.
Что случилось, Буратино?
Буратино.
Двери почему-то не открываются!
Ведущий.
Покажи-ка свой билет. Он у тебя не простой! Здесь кое-что написано. Прочти и узнаешь, как попасть в театр.
Буратино.
Как же мне быть? Ведь я же не умею читать!
Ведущий.
Ребята, давайте поможем Буратино. (любой ребёнок читает текст на билете: «Спой песню о»)
Буратино.
Как же мне не везёт! Ведь песенок я не знаю!
Ведущий.
Ребята, ещё раз выручим Буратино? Споём нашу любимую песню?
(исполняется песня)
Буратино.
Спасибо вам, ребята! Теперь я уж точно попаду в театр! (снова пытается выйти, но двери «закрыты»)
Ведущий.
Что Буратино, снова неудача? Посмотри, на билете ещё задание есть:
- «Поиграй с друзьями в игру «Доскажи словечко».
Буратино.
А вы не поможете мне? Эта игра мне незнакома.
(Ведущий проводит игру)
Есть ещё игра для вас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте.
Чтоб от класса не отстать,
Ты учись примерно.
Знай, любой предмет на (пять)
Совершенно верно!
Если старший обижает
Маленького брата,
Старший плохо(поступает)
Правильно, ребята!
У кого грязна рубаха
И тетрадь измята,
Мы того зовём(неряха)
Правильно, ребята!
Если не проснешься в срок,
Будет очень скверно –
Опоздаешь на(урок)
Совершенно верно!
Если хочешь много знать,
Точно, достоверно,
Надо больше книг (читать)
Совершенно верно!
А теперь, мои друзья,
Праздник наш продлиться.
Всем, друзья, желаю я
Хорошо(учиться)!
Буратино.
Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Я тоже захотел учиться в школе, но у меня теперь нет «Азбуки». А вы не знаете где мне её найти?
Ведущий.
Знаем, милый Буратино, и обязательно тебе поможем. Но ты пообещай, что больше не будешь терять и продавать свою «Азбуку».
Буратино.
Как я рад! (Буратино танцует и поёт)
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный!
Вот работу я задам
Деревянным башмакам!
Ведущий.
А что, ребята, давайте станцуем вместе с Буратино!
(исполняется массовый танец «Утята» или «Макарена»)
Ведущий.
Молодцы, ребята! Спасибо и тебе Буратино за хороший танец. Но в школе ребята учатся не только петь и танцевать, но и читать, считать, писать, быть вежливым и культурным. Тот, кто всему этому научится, попадает в волшебную Страну Мудрецов. Это чудесная страна. В ней живут все буквы русского алфавита. А вы их хорошо знаете? Давайте проверим.
(Проводится игра для детей и родителей. Игроки получают шапочки красного и синего цвета с написанной буквой. Кто быстрее, дети или родители, составят слово из букв на шапочках. Игроки выстраиваются перед залом, зрители читают получившуюся фразу « СПАСИБО, АЗБУКА!»)
Буратино.
Как интересно! Нужно и мне скорее браться за учёбу. Но только где же моя «Азбука»?
Ведущий.
Твоя «Азбука» в Стране Мудрецов, но дверь туда можно открыть только волшебным золотым ключиком.
Буратино.
Уж не тот ли это ключик, который дала мне тётушка Черепаха?
(достаёт ключик) со словами:
Принёс волшебный ключик,
Смотрите - золотой.
Возьмите, дети, ключик,
Подарок скромный мой.
Ведущий.
Я очень рада, что ты, Буратино, подружился с ребятами. Давайте же скорее откроем дверь.
(открывают дверь, входят в украшенную комнату, в центре которой стоит «сундук»)
Вот и волшебный сундук на месте. Открой его, Буратино!
(открывают «сундук», в котором находятся подаренные спонсорами книги)
Буратино.
Ура! Вот и моя «Азбука»! Да здесь так много книжек! Подарю я их вам ребята.
(раздаёт книги и пытается незаметно уйти)
Ведущий.
Куда это ты, Буратино? Ты забыл о билете? А театр?
Буратино.
Не забыл, но Мне так хочется поскорее выучить буквы, научиться читать
Ведущий.
Это хорошо, что тебе стало интересно в школе. Но подожди минуточку, Буратино. Давай на прощание сыграем в какую-нибудь игру с ребятами.
(проводится любая массовая игра или конкурсы)
Буратино.
Ой, всё! Хотя с вами интересно и весело, но буквы меня ждать не будут. Я побежал. До свидания!
Ведущий.
Видите, ребята, как много интересного вы показали Буратино. Он тоже захотел учиться в школе и для него тоже наступит праздник Прощания с первым классом.
10 ученик. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут,
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
11 ученик. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
12 ученик. Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Нужных знаний нам дала не мало!
И теперь мы лучшие друзья.
13 ученик. Смех и слёзы, радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
Ведущий.
А сейчас вас хотят поздравить ваши родители.
(поздравление родителей и приглашение к праздничному столу)
15