Учитель новой формации эссе
left14287500194881591441Сарсенбаева Куляш Байсановна учитель русского языка и литературы первый (продвинутый) уровень
00Сарсенбаева Куляш Байсановна учитель русского языка и литературы первый (продвинутый) уровень
Учитель новой формации Отечественная система образования переживает период радикальных перемен, обусловленных социально-экономическими изменениями в нашей Республике и мировом сообществе. Необходимость признания системы образования Казахстана в мировом образовательном пространстве требует проведения учеными теоретических и прикладных исследований различных аспектов образовательной системы. В настоящее время почти во всех странах Европы осуществляются и планируются структурные и качественные изменения образовательной системы. В этой связи граждане нашего государства проявляют глубокую заинтересованность и озабоченность будущим своих детей. Министерство образования и науки Республики Казахстан активно ищет пути оптимальных условий и возможностей интеграции образования в Евразийское образовательное пространство. Реальная ситуация еще далеко от ожидаемой перспективы. В современном Казахстане конкурентоспособность системы образования еще не на достаточном уровне, поэтому перенос многих элементов западной системы образования является актуальным. Усложняется работа педагога в связи с обязательным внешним контролем после каждого уровня образования – начального, основного, среднего. Тем самым, усложняется и подготовка педагогических кадров. В числе условий реализации новой модели особый акцент должен быть сделан на подготовку, переподготовку и повышение педагогических кадров, как ключевых фигур в реализации намеченных новшеств. Так, одним из шагов в данном процессе является Программа курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан, которая базируется на теоретических основах Кембриджского подхода к преподаванию. Основная задача настоящей Программы – помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику. По этой причине современные подходы к преподаванию и обучению рассматриваются во взаимосвязи с действующей практикой учителя и профессиональным контекстом.Пройдя курсы повышения к и ознакомившись с теоретической частью новых подходов в обучении, я стараюсь реализовать их на практике. В результате чего прихожу к выводу, что детям надо давать не готовые ответы на поставленные вопросы, а организовывать процесс обучения таким образом, чтобы они сами нашли способы решения проблем. Ученик должен, прежде всего, осознать и принять цель учебной деятельности, т. е. понять, что от него требует учитель. В соответствии с понятой целью, ученик продумывает последовательность действий и оценивает условия достижения этой цели. Результатом этих действий является учебная деятельность, на основе которой ученик составит план действий, средств и способов ее осуществления. Что в моем понимании означает понятие «Учитель новой формации »? Говоря о специалистах новой формации, хочу отметить, что педагог должен всегда стремиться к новому, изучать новые технологии и, конечно же, не отставать от развития современной техники. Педагог, желающий и умеющий меняться. Человек вообще меняется с большим трудом. Именно – трудом, то есть целенаправленными, организованными усилиями. Можно сделать какое-то серьезное усилие, что-то поменять в жизни под влиянием минутного напряжения – но чтобы начать систематически поступать не так, как раньше, нужно систематически же и трудиться. « Часто люди отказываются меняться, но это противоестественно. Мы цепляемся за то, каким все было раньше, вместо того, чтобы взглянуть на это по-новому. Но как мы воспринимаем новое — зависит от нас самих. Сотрудничество с коллегами играет важную роль в процессе обучения. В нашей школе я нашла поддержку в лице своих коллег. Учителям необходимо действовать коллективно, сообща для того чтобы добиться положительного результата. Кроме того, обучая друг друга, мы будем учиться сами и многого достигнем, в конечном результате. Реализуя модули Программы в своей практике приходишь к выводу, что все они тесно взаимосвязаны друг с другом и их одновременно можно применить на одном уроке. Хочу отметить , что данная Программа курсов повышения квалификации учителей в корне изменила мой взгляд на процесс обучения, в частности на мою педагогическую деятельность. Школа - один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. Пока ребенок растет и формируется, в первую очередь, педагоги и родители должны приложить максимум усилий к тому, чтобы школа была образцом такой среды, которая способствует полному раскрытию задатков ребенка и реально готовит его к будущей жизни. Большой отпечаток на систему образования у нас в стране оказала командно-административная система управления, при которой взаимодействие Учитель - ученик была просто неприемлема. Но, все-таки, рано или поздно каждому педагогу все равно придется поменять свои взгляды на подходы в обучении. И пускай перемены будут болезненны, не все и не всегда получиться сразу, но это единственный путь к развитию. Итог вышесказанному подведет одна притча. -Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?" А сам думает: "Скажет живая - я ее раздавлю, скажет мертвая - выпущу". Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках". Именно в наших руках находится возможность создать в школе такую атмосферу благоприятного психологического микроклимата, в которой дети будут чувствовать себя "как дома", радовать нас своими успехами и достижениями.