Творческая самопрезентация «Я –Воспитатель новой формации»
Я представлюсь: зовут меня Елена Сергеевна!
Добрый день всем собравшимся тут!
О себе расскажу вам немногословно
В отведённые мне несколько минут.
***
Родилась я в пос. Вурнары.
Он мне близким и родным скоро стал.
Там мы жили своею семьею,
Где друг друга любой понимал.
Здесь окончила среднюю школу,
В город скоро учиться пошла,
Повстречалась там со своею любовью,
Дочку Софью через год родила.
***
Скоротечна жизнь, и нужно
Всё успеть и там, и тут.
Получила образование второе,
Воспитателем стала я тут.
***
Вот и в школе- интернате
Вскоре оказалась я.
И теперь вот эта школа
Для меня уже семья!
***
С детских лет во мне было желанье:
Детям - сиротам помогать, учить,
Чтобы было во всем пониманье,
Чтобы радость и любовь дарить.
***
Я люблю свою работу -
Ремесла нет на свете прекрасней!
И поэтому всем говорю:
-Я довольна судьбою своей!
***
Заострю я ваше внимание,
Что прекрасный у нас коллектив,
Он поможет в любом начинанье
Воплотить самый смелый порыв!
***
Мне в работе все помогают,
С ними мы на единой волне.
Если сложности есть – выручают,
Так должно быть всегда и везде!
***
На работе скромна я,
Есть и юмор. Весела.
И поэтому ребята
Уважают все меня.
***
Я же их люблю не меньше.
Жить без них я не могу.
И поэтому стараюсь
Дать им все, что я могу.
***
И упорство, и стремленье,
Есть во мне и задор.
Радость жизни, увлеченье,
Дружба, оптимизм, задор.
. ***
И стихи мы сочиняем,
Можем сказку показать.
И в походы вместе ходим,
Любим петь и танцевать.
***
Приучаю их к порядку,
Аккуратности, труду.
Что сама умею в жизни
В души детские вложу.
***
Смысл жизни в том я вижу,
Чтобы к старости своей
Знать, что мною не зря прожит
Каждый из минувших дней.
***
На занятьях применяю
Я все виды ТСО,
Мультимедиапроектор,
Даже видеоурок.
***
Интернет опорой служит.
Всё найдем там без труда.
Презентацию составим,
Видеоклипы - хоть куда!
***
Игры, конкурсы, концерты
И предметные дела.
Всё, за что бы ни брались мы,
Всё проходит на УРА!
***
Технологией проектной
Я владею в совершенстве.
Мне проекты по плечу,
И ребят я научу.
***
Здоровый образ я веду,
Шить умею и вязать.
Всегда спортом занимаюсь,
Во всем стараюсь успевать.
***
Вот закончился мой сказ.
***
Ничего не утаила,
Откровенною была.
И желаю, чтоб победа
Здесь достойную нашла.
***
Всем здоровья, счастья, мира
И, конечно же, добра!
Всем удачи, всем успеха!
Ведь удача всем нужна.
Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемые члены жюри и гости! Сегодня я хочу поделиться с своим опытом работы. По моему мнению, одним из важнейших этапов развития ребенка являются моральные и нравственные качества: это доброта, уважение себя и других.
Когда из - под земли пробивается молодой росток, мы не осуждаем его за незрелость и с удивлением наблюдаем за процессом изменения и заботимся о растении - ведь он нуждается в нашей заботе.
Роза является розой с самого момента, когда она еще была семенем и во всех своих состояниях она является необычной и прекрасной. Так и ребенок появляется на свет уже с определенными задатками, с готовностью воспринимать мир. Важно помочь ему раскрыться, ведь каждый ребенок с самого момента появления является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Концепция говорит: перед человеком существует 3 пути:
- путь рассуждения, это самый благородный путь;
- путь подражания , это самый легкий путь;
- путь личного опыта, это самый тяжёлый путь.
И наша цель - помочь ребенку выбрать свой путь.
Мудрый Сократ говорил: «В каждом человеке солнце, только …». Попытаюсь продолжить эту фразу. «В каждом человеке солнце, только помоги ему проявить себя, поверить в свои собственные силы». Из опыта работы знаю, что, встретив на своем пути трудности, многие ищут способы их преодоления, пытаются всеми силами решить возникшие проблемы, но есть и такие, которые пугаются сложностей, пасуют перед ними.
Моя первая заповедь: Помоги ребенку почувствовать в себе уверенность. «В каждом человеке солнце, только благодаря этому во Вселенной так много звезд и созвездий». А мои воспитанники разные, каждый из них уникален, каждый – личность.
Вторая заповедь: Люби своих воспитанников уже за то, что им дано право жить на земле! «В каждом человеке солнце, только не дай ему остыть и погаснуть». Я не боюсь заглянуть во внутренний мир ребенка. Я хочу строить общение с ним так, чтобы мы творили, создавали, открывали мир вместе. Я должна заметить все грани этой удивительной личности. Я могу сделать так, чтобы хорошего в ребенке становилось все больше и больше. Третья заповедь: Поддерживай воспитанников в их делах и начинаниях, найди то лучшее, что в них, и постарайся развить. «В каждом человеке солнце, только и на солнце бывают пятна». Л.С. Выготский писал: «Люди больших страстей, великих подвигов, сильных желаний, даже просто люди большой мысли, и крепкие характеры редко выходят из пай-мальчиков и пай-девочек». К сожалению, в практике мы встречаемся с таким явлением, когда непослушных детей отодвигают на второй план только потому, что у них не примерное поведение.
Четвертая заповедь: Сделай озорников и шалунов своими помощниками. «В каждом человеке солнце, только тот светит ровно, кто знает, что его свет нужен». Вспоминаю свою воспитательницу…
Она нравилась всем. Она была вся какая – то домашняя, родная. Всё, что случалось с нами хорошего и плохого, мы рассказывали ей и знали: воспитатель всегда поймет. Воспитатель была нужна нам, а мы были нужны ей. Не это ли является главным предназначением воспитателя на земле?! Пятая заповедь: Дари свой свет ученикам. А теперь закончу фразу Сократа так, как это сделал он сам более двух тысяч лет назад: « В каждом человеке солнце, только дай ему светить». Так будем учить ребенка думать, откроем перед ним первоисточник мысли - окружающий мир. Дадим ему величайшую человеческую радость – радость познания мира.
Среди миров мерцающих светил
Одной звезды я повторяю имя.
Не потому, что я ее любил -
А потому, что мне темно с другими.
Ну, а когда на сердце тяжело,
Я у неё одной ищу совета.
Не потому, что рядом с ней светло,
А потому, что с ней не надо света!
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: "Да что за профессия – воспитатель! Никакой благодарности!", я хочу ответить очень хорошими стихами:
...Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость…
КС(К)ОУ «Калининская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа- интернат»
На конкурс «Мы рядом! Мы вместе»
Творческая самопрезентация
«Я –Воспитатель новой формации»
Работу выполнила:
Воинова Елена Сергеевна,
педагог-воспитатель
КС(К)ОУ «Калининская специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школа- интернат»
2014 год