Презентация Именительный падеж имён существительных (3 класс)
Девятое февраля.Классная работа.
1. Лиственное дерево с белой корой, символ России.2. Приём пищи в середине дня.3. Название нашего государства.4. Растение с клубнями, богатыми крахмалом.5. Плод некоторых деревьев со съедобным ядром в скорлупе.6. Главный город государства.7. Название столицы России.8. Злак, зёрна которого идут обычно на корм лошадям, птицам, а также на крупу «Геркулес».Словарная работа:
Берёза.Обед.Россия.Картофель.Орех.Столица.Москва.Овёс.Проверяем друг друга:
Игра «Договори правило»:Изменение имён существительных по вопросам называется…………Перечисли падежи и падежные вопросы……..Вспомни памятку, как определить падеж…… - первый шаг….. - второй шаг…… - третий шаг…..Повторение пройденного материала:
Наступила весна. Солнце светит.И. п.И. п.
Именительныйпадеж имён существительных
История его названия восходит к древним временам Греции и Рима. Первыми название для него придумали греки. Римские учёные перевели эти слова на латынь. И греческое и римское одинаково звучали «имя». На русский язык это слово перевели как именительный. Тот, который именует, называет начальную форму существительного. Преимуществом именительного падежа является и то, что в предложении именно он является одним из главным членов.Из истории:
В парах читаем предложение, объясняем орфограммы.Под луч…ми в…сен…его сол…ца бл…стит пру… с чистой, прозрачной в…дой.Предложение списать, вставить пропущенные орфограммы. Подчеркнуть грамматическую основу. Указать падежи имён существительных.Работа в парах:
В питомнике растёт кедр.Ребята выращивают кедр.Сравничто?что?
style.rotation
style.rotation
В питомнике растёт кедр.Ребята выращивают кедр.И. п.В. п.
И. п И. п Труд кормит, а лень портит.
Самостоятельная работа:Найди и укажи существительные в именительном падеже, подчеркни главные члены в первых двух предложениях.Упало мыло в суп с лапшой.В котле возник пузырь большой.У норы добычи ждет, притаившись серый кот.
«Телеграмма»:«Что вы думаете о прошедшем занятии? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе».Рефлексия:
Домашнее задание:У. № 75 с.42,Р.Т. с.3114
Спасибо за урок!