Презентация по физической культуре и ообж на тему Детская преступность
Выполнил учитель физической культуры Хазиева А.Т." Детская преступность. Анализ причин и условий детской преступности и преступлений "
Актуальность исследования: человечество, вступив в XXI век, особо озабочено решением проблем правовой и социальной защиты подрастающего поколения, поиском подходов, стратегий противодействия беспризорности, наркомании и преступности среди несовершеннолетних.
на основе изучения причин и факторов формирования детской преступности разработать рекомендации по совершению профилактических мероприятий, способствующих предотвращению детской делинквентности.Цель научной работы-
Задачи:-провести теоретический анализ научной литературы, нормативно – правовой документации по проблеме делинквентного типа, девиантного поведения детей.
- выявить основные факторы способствующие формированию делинквентного типа, девиантного поведения детей.
-изучить основные направления профилактики детской преступности в современных условиях.
-предложить современные технологии, методы профилактики и коррекции делинквентного типа девиантного поведения.
Организация работ по коррекции и профилактике детской преступности должна опираться на следующий ряд документов:целевую программу «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в президентскую программу «Дети России»;ЗРФ «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
а также соответствующие нормы Семейного (СК), Гражданского (ГК), Уголовного (УК) и Уголовно-исполнительного (УИК) кодексов Российской Федерации, Гражданский-процессуальный кодекс (ГПК).
- преступность несовершеннолетних, общественно опасные действия несовершеннолетних, ответственность за которые предусмотрена уголовным законом.Детская преступность
несколько примеров преступлений совершенных детьми: -2 февраля 1996 г. 14-летний подросток вошел в класс, в штате Вашингтон, убил учителя алгебры и двух одноклассников. Приговорен к пожизненному заключению. 1 октября 1997 г. 16-летний недоросль в штате Миссисипи убил свою мать, затем отправился в школу и тяжело ранил девятерых одноклассников, из которых двое умерли от ран. Власти обвинили шестерых его друзей в сговоре
Индивидуально-личностные особенности детей девиантного типа поведения различные нарушения психофизического развития;заболевание алкоголизмом, наркомания, гемблинг;3) явление физического инфантилизма, либо выраженное отставание в физическом развитии;4) пониженный уровень интеллектуального развития, создающий трудности в общении со сверстниками, затрудняющий приобретение необходимой информации и социального опыта.
«Факторы Риска» влияющие на формирование девиантного типа поведениямедико-биологические (состояние здоровья, наследственные и врожденные свойства, нарушения в психическом и физическом развитии, травмы внутриутробного развития и т.д.);социально-экономические (материальные проблемы семьи, неблагоприятный психологический климат в семье, аморальный образ жизни родителей и т.д.);психологические (неприятие себя, невротические реакции, эмоциональная неустойчивость, трудности общения и т.д.);педагогические (несоответствие содержания программ о.у . и условий обучения детей их психофизиологическим особенностям, темпа психического развития и обучения детей; отсутствие интереса к учению, закрытость для положительного опыта, и т.д.).
Криминологами доказана социальная природа преступности. Еще в 1831 году бельгийский социолог-позитивист, иностранный член-корреспондент Петербургской Академии Наук Кетле Ламбер Адольф Жак писал, что "общество подготовляет преступление, а преступник есть только орудие"
Работу социальный педагог осуществляет по трем основным направлениям.1. Консультирование администрации2. Методическая работа3. Внешкольное взаимодействие.
Учащимся и их родителям он оказывает следующие конкретные виды услуг:помогает в адаптации детей ;предупреждает конфликты, помогает учащимся в формировании навыков решения проблем, управления стрессом; обучает их социальным навыкам и др.;выступает посредником между школой и семьей;помогает школьникам преодолеть преграды, мешающие им посещать школу и успевать на занятиях; предупреждает и снижает отрицательное влияние факторов риска на жизнь детей.организует сотрудничество с учителями и другими специалистами (школьный психолог, дефектолог, врач и др.) при разработке индивидуальной стратегии и тактики помощи дезадаптированным детям;
Модель коррекционно-реабилитационной работы1)внедрение в учебно-воспитательные учреждения недостающих пока компонентов образовательных программ, активизирующих формирование нравственных начал личности;2)реализация программ, способствующих включению обучающихся в созидательно – творческую занятость, в конкретном микрорайоне путем стимулирования детских общественных инициатив, формирования детских коллективов на основе культурных отечественных традиций;3)развития открытости учебно-воспитательного учреждения, увеличения контактов с другими социальными институтами, освещения положительного опыта в СМИ.
Основными инструментами реализации этих задач в О.У. выступают три направления деятельности:гражданское образование;активная деятельность общественных организаций;разностороннее дополнительное образование в учебно-воспитательном учреждении.
Есть данные, что так называемые трудновоспитуемые или молодежь группы риска появляются в результате плохого воспитания в конкретных семьях. Значит, чтобы не приходилось наказывать молодежь за социально опасные поступки, необходимо еще в семье предотвращать отклонения в поведении детей. А это возможно лишь при устранении негативных явлений в семьях
Добиться снижения девиации (отклонений) можно только существенно повысив эффективность деятельности органов опеки и попечительства, работы социального педагога и классного руководителя, повышения межведомственных связей, которым необходимо дать реальные права для вмешательства в жизнь семьи в интересах детей.
Спасибозавнимание