План-конспект урока по гимнастике в 4 классе.
Конспект урока
4 класс Дата___________
Тема урока: Строевые упражнения медленный бег. ОРУ Акробатические упражнения. . Опорный прыжок.
Цели урока: Обучить акробатическим упражнениям и опорному прыжку.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1.Ознокомления с опорным прыжком
2 Овладение элементами акробатической гимнастики3. Формирование практических умений. 4. Повторение строевых упражнений.
2. Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия. 2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
3. Оздоровительные:
1. Формирование правильной осанки. 2. Развитие координации движения3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Тип урока: учебно – тренировочный
Способы организации урока: групповой, фронтальный.
Методы ведения урока: словесные, наглядные, практические, игровые.
Применение современных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, дифференциация.
Время проведения: 40 мин.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: гимнастические маты, козел , мостик гимнастический, свисток.
№
Содержание урока
Дозировка
Организация и методика
I
Подготовительная часть:
7-10 мин.
Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.
Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. Инструктаж по Т.Б.
2мин.
Тема и цель урока.
Измерения ЧСС
10с
Построения перестроения с одной шеренги в две.(колоны) повороты
Следить за чётким выполнениям команд
Бег
По кругу спортивного зала.
Измерения ЧСС
Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
а) на носках, б) на пятках, в) перекат с пятки на носок, г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.
1мин.
Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.
Бег на носках с изменением направления движения («змейка»).
2 мин.
Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.
Ходьба, восстановление дыхания.
Следить за равнением и дистанцией.
Упражнения в движении:
3-4 мин.
а) упражнения для рук и плечевого пояса,
6-8раз.
Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.
б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),
Отведение прямых рук и согнутых, руки на уровне груди.
в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,
Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.
г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.
10-12 раз.
Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.
Перестроение через середину зала в колонну по 3.
Следить за равнением.
Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):
Смотреть Дополнение
Приседания
М-20 раз, Д – 15 раз. 25 мин.
Глубокие приседания с прямой спиной, руки за головой.
Измерения ЧСС
10с
2
Основная часть урока:
25-30 мин
Кувырок вперёд из упора присев
5-6мин
Ступни слегка расставлены, колени врозь, опираемся руками о мат на расстоянии полшага от ступней. Кувырок делается толчком ног больше вперёд, чем вверх, подбородок прижимается к груди. В начале кувырка слегка касаемся гимнастического мата затылком и почти одновременно лопатками. В момент, когда лопатки коснутся мата, надо захватить руками ноги у голеностопных суставов и прижать колени к груди.
Кувырок назад из упора присев
5-6 ми
При выполнении кувырка назад из упора присев, разгибаясь, перекатится на спину, энергично поднять согнутые ноги в коленях (принять положение плотной группировки). Продолжая перекат назад, поставить согнутые в локтях руки на пол возле головы и, опираясь на руки, перейти в упор присев.
Стойка на лопатках
3-4 мин
Стойки выполняются на гимнастическом мате. Тело вертикально закреплено, колени и носки натянуты. Локти на ширине плеч, кисти закреплены и упираются в поясницу.
Мост из положения, лёжа на спине
4-5мин
Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.
Измерения ЧСС
10с
Изучение нового материала: Прыжок ноги врозь:
1.Подобрать разбег (6 беговых шагов – 3 шага обычной ходьбы 7-9 шагов);
2. Разбег в сочетании с отталкиванием от мостика;
3. Разбег в сочетании с вскоком на мостик и отталкиванием, прыжок ноги врозь с приземлением на мат на полусогнутых ногах;
4. На месте упор на козла с отталкиванием вверх;
5. Выполнить целостное упражнение – прыжок ноги врозь через козла.
7-10ми
Во время упражнений следить за правильной постановкой ног и рук при выполнении прыжков, за правильным приземлением на носки.
Следить за правильной техникой прыжков.
Страховать учащихся
Измерение ЧСС
3
Заключительная часть:
3-4мин.
Упражнения на восстановления
1 -2мин
Подведение итогов урока.
1мин
Выход из зала.
1-3 мин
Рисунок 5