Исследовательская работа по теме ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИНАСТИЯ СЕМЬИ РАМАЗАНОВЫХ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область)
город Радужный
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИНАСТИЯ СЕМЬИ РАМАЗАНОВЫХ
(исследовательский проект)
Автор: Мансурова Лилия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
3б класс
Руководитель: Черкашина Раиса Георгиевна
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
2015
Оглавление
Введение……………………………………………………………….
Глава I. Родоначальник династии....................................................
Глава II. Второе поколение …..........................................................
Глава III.Третье поколение …………………….............................
Заключение…………………………………………………………. Библиографический список ……………………………………….
Список приложений
Приложения

Введение
Гордиться славой своих предков не только можно,
но и нужно; не уважать её есть позорное малодушие.
А. С. Пушкин
.
Учительский труд - один из самых важных и благородных на земле занятий. Трудно переоценить значение Учителя в жизни каждого человека. От личности педагога и наставника, его профессиональных и человеческих качеств во многом зависит судьба и жизнь учеников, завтрашний день страны. Наверное, у каждого из нас есть в жизни любимый учитель, который не только помог овладеть знаниями, но и вывел на дорогу жизни.
Данный проект посвящен династии педагогов, которые через всю жизнь пронесли и несут доброту сердец и свет образования детям. Они любят свою работу и воспитывают любовь к учительской профессии в своих детях - ведь только так можно продолжить династию.
Каждый представитель данной династии по-своему уникальный человек, творческий и талантливый учитель. И для них самая лучшая награда – любовь и признание учеников.
Актуальность проектной работы обусловлена тем, чтосегодня, когда мир стремительно меняется и развивается, именно учитель способен донести до учеников самые важные человеческие истины.
Цель исследования: изучить историю династии педагогов, которая берет свое начало с 1940 года и её представители и сегодня отдают свои сердца детям.
Задачи:
опросить родственников об известных им фактах из истории семьи;
изучить материалы, хранящиеся в семейном архиве;
собрать биографические сведения и систематизировать собранную информацию в схему родственных и семейных связей.
Проектная работа «Педагогическая династия семьи Рамазановых» имеет практическую значимость: позволяет обобщить материалы, имеющие непреходящее воспитательное значение, сохранить сведения об учительской династии, чьи представители живут и работают в нашем городе.
План проектной работы:
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ 2014 ГОДА)
(групповая работа)
Задачи:
провести интервью с учителями нашей школы;
Результаты:
выбор представителей педагогических династий;
создание классного проекта, посвященного Дню учителя.
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ (НОЯБРЬ – ДЕКАБРЬ 2014 ГОДА)
(индивидуальная работа)
Задачи:
собрать материал, отражающий историю педагогической династии Рамазановых;
изучить факты и события по документам семейного архива;
встретиться с очевидцами событий.
Результаты:
изучение полученных сведений.
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ЯНВАРЬ 2015 ГОДА)
(индивидуальная работа)
Задачи:
систематизировать материалы семейного архива;
оформить текст проектной работы
Результаты:
оформление генеалогического древа династия;
создание презентации проекта;

Описание проекта:
В рамках реализации классного проекта, посвященного Дню учителя, мы проводили интервью с учителями нашей школы, в ходе которого с удивлением узнали, что у нас работают представители педагогической династии. Заинтересовавшись данной темой, решили собрать и систематизировать информацию для музея как к 70-летию победы в Великой отечественной войне, так и для музея к юбилею школы.

Глава I
Родоначальник династии.
Первым представителем педагогической династии был Рамазанов Тагир Рамазанович.
Он (08.01.1921–30.01.1986) родился 8 января 1921 года в селе Танрыкулово Альменевского района Курганской области.
В 1939 году закончил Аргаяшское педагогическое училище и был призван в армию, где его и застала война. Мог ли тогда молодой, интеллигентный педагог представить, что придётся пережить ему в ближайшие четыре года. Ему, который хотел, чтобы его воспитанники были пытливыми трудолюбивыми, любили книгу и уважали человека.
Тагир Рамазанович воевал в составе Украинского фронта в 226 мотострелковом полку, участвовал в боях при форсировании Днепра. В 1943 году Тагир Рамазанович попал в плен и его отправили в Лодзинский лагерь для военнопленных. 6 попыток побега из плена, ему присвоили статус «смертника» и отправили в лагерь смерти Заксенхаузен. Там удалось сменить статус «смертника» на статус «штрафника». Его отправили на остров Узедом (Германия). (Именно в этом концлагере в феврале 1945 года группа советских военнопленных во главе с советским лётчиком М.П. Девятаевым захватила немецкий бомбардировщик и совершила побег из концлагеря).
Тагиру Рамазановичу удалось выжить в этом аду. В 1945 году их освободили американские войска. Войну закончил в Польше, где до 1946 года служил при штабе писарем. На родину он вернулся в 1946 году. Работал учителем в сельской школе. Ученики Тагира Рамазановича, ставшие уже взрослыми, пожилыми людьми, до сих пор с уважением и теплотой вспоминают своего учителя. В 1948 году Тагир Рамазанович женился. С женой вырастили 9 детей. Любовь к своей профессии он передал своим детям, четверо из которых пошли по стопам отца, стали педагогами. Теперь уже внуки продолжают педагогическую династию.
Глава II
Второе поколение
Три дочери и сын продолжили дело своего отца и стали педагогами: Фатиха Тагировна, Фануза Тагировна, Флюра Тагировна и Ихсан Тагирович.
Старшая дочь Фатиха Тагировна (в замужестве Биксултанова) поступила в Куртамышское педагогическое училище, которое закончила с отличием в 1971году. Проработав год в школе учителем физической культуры, она 25 лет отдала детскому саду села Танрыкулово Альменевского района Курганской области. Десять лет проработав воспитателем и 15 лет заведующей этого же сада. За свой благородный труд она награждена многими грамотами. Сейчас Фатиха Тагировна находится на заслуженном отдыхе.
Фануза Тагировна (в замужестве Абдулина) (04.05.1968 года рож.)
Фануза Тагировна в 1986 году поступила в Мишкинское педагогическое училище, которое успешно окончила в 1988 году. После окончания училища она учила детей в Подъясовской начальной школе Курганской области (1988-1991г). В 1991 году Фануза Тагировна переезжает в г.Радужный. С1991года по 1995 год она работает воспитателем в д/с «Буратино». С 1995 по настоящее время Фануза Тагировна работает в МБОУСОШ № 8 учителем начальных классов.
В 2005 году она заочно окончила Тобольский педагогический институт по специальности «учитель начальных классов». За 24 года педагогической деятельности Фануза Тагировна неоднократно отмечена Благодарственными письмами и Почётными грамотами управления образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного огруга-Югра.
Фануза Тагировна особое внимание уделяет работе с одарёнными детьми. Приветливость, доброжелательность, великодушие и порядочность отмечают коллеги, работающие с ней. Её уроки интересны, содержательны. Кроме этого, педагог активно обобщает свой опыт на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Младшая дочь Тагира Рамазановича Флюра Тагировна (в замужестве Коробкова)
(17.03.1971 г.р.) после окончания в 1990 году Курганского культпросвет училища 9 лет проработала в школе № 5 города Радужного хореографом. Затем в детском саду №18 тоже хореографом. В 2005 году окончила Тобольский педагогический институт по специальности культрология и МХК. В настоящее время работает педагогом-организатором в школе №15 города Нижневартовска.
Сын Тагира Рамазановича Ихсан Тагирович (21.10.1958 – 2006) окончил Куртамышское педучилище по специальности «учитель физической культуры» в 1977году.
В этом же году был призван в армию. После службы в армии он работал методистом по физкультуре и спорту. Сам был кандидатом в мастера спорта по лыжным гонкам и биатлону. Ихсан Тагирович подготовил плеяду победителей и призёров районных и областных соревнований. К сожалению, в 2006 году после продолжительной болезни его не стало.
Глава III
Третье поколение
Когда близкие тебе люди посвятили себя учительской профессии, ты поневоле осознаёшь её важность, во всём стараешься подражать, впитываешь их мастерство. Внуки Тагира Рамазановича пошли по его стопам.
Дочь Фатихи Тагировны - Гульнара Файзрахмановна (в замужестве Каравдина)
Уже в школе знала, кем она будет в будущем, поэтому в 11 классе поступила в профильный педагогический класс.
В 1997 году окончила Курганский государственный университет по специальности филология.
Работала в средней школе села Танрыкулово учителем русского языка и литературы. Организовала театральную студию, которая участвовала в подготовке школьных внеурочных мероприятий. С 2000 года работает в МБОУ СОШ № 8 города Радужный учителем русского языка и литературы, а с 2010 года - заместитель директора. Её педагогический стаж 17 лет. За свой труд педагог отмечен Благодарственными письмами и Почётными грамотами различного уровня. Особо хочется отметить, что Гульнара Файхрахмановна – обладатель Гранта Президента РФ, она награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации».
Гульнара Файзрахмановна в системе ведет работу по организации научно-исследовательской деятельности учеников. Педагог представляет свой педагогический опыт на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Дочь Исхана Тагировича Резеда Ихсановна (в замужестве Искандярова), окончила Шадринский государственный университет по специальности филология. Она работает педагогом - организатором в МБОУ СОШ № 6 города Радужный.
И самый молодой представитель этой династии дочь Флюры Тагировны Коробкова Ксения (20.04.1998 г.рожд.), выпускница нашей школы. Ксения учится на 2 курсе Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа по специальности «учитель начальных классов».
Заключение
Таким образом работа над проектом позволила собрать уникальный материал, раскрывающий историю педагогической династии, у основания которого стоял ветеран Великой отечественной войны, педагог с 30-летним стажем Рамазанов Тагир Рамазанович.
Династия этой семьи – люди большого сердца, огромного трудолюбия, высоких моральных качеств. Из поколения в поколение как эстафету передают гордое знамя учительской профессии. Они преподают разные предметы, но их объединяет профессионализм, стремление к творчеству, строгая требовательность к себе и желание отдавать сердце детям. Мы надеемся, что эта педагогическая династия не прервётся, а продолжиться в последующих поколения этой славной учительской семьи.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что собрали сведения об учительской династии, чьи представители живут и работают в нашем городе и предоставили материал школьному краеведческому музею.
Работа в данном направлении будет продолжена.