Конспект урока по физической культуре для учащихся1 класса Подвижные игры народов Севера
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
Раздел программы: подвижные игры
Тема: игры народов Севера
Цель урока: познакомить учащихся с играми народов Севера
Тип урока: комбинированный
Задачи урока:
Образовательная:
Закрепление навыков бега, прыжков, техники ловли и передачи мяча. Развитие свойств внимания в процессе игровой деятельности учащихся.
Развивающая:
Развитие ловкости, быстроты, прыгучести посредством эстафет.
Воспитательная:
Воспитание у учащихся коллективизма, взаимовыручки, товарищества.
Место и время проведения урока: спортивный зал, 40 минут
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи (2 шт.), бубен (1 шт.), теннисные мячи по количеству учащихся, обручи (2 шт.), нарты – сани (4-8 шт.), макет оленя, кегли (4 шт.), кубики (8 шт.), гимнастические палки по количеству учащихся, клюшки (2 шт.), мел.Часть урока Содержание Дозировка Организационно- методические указания
Подготовительная
10-12 мин. Построение, приветствие,
сообщение задач урока.
Строевые упражнения на месте.
Психологический настрой
учащихся на урок.
Во время выполнения ОРУ учащиеся, временно освобожденные от урока, раскладывают инвентарь для урока
Собирают разрезанные спортивные картины и составляют рассказ.
Ходьба:
- на носках;
- на пятках;
- на внешней стороне стопы, на внутренней;Бег с выполнением задания
«СВЕТОФОР»
Упражнение на дыхание «гудок паровоза»:
вдохнуть носом, задержать дыхание на 1–2 сек., сшумом выдохнуть, произнося: у-у-у (2–3 раза).
ОРУ на месте сгимнастическими палками
И.п.- стоя, ноги вместе, палка внизу;
1-2- палку вверх, подняться на носки и потянуться;
3-4- и.п.
И. п. -стоя, ноги вместе, палка внизу; 1 -палку на грудь; 2 -палку вверх, подняться на носки и потянуться; 3 - опуститься на всю ступню, палку на грудь; 4- палку вниз.
И. п. - стоя, ноги вместе, палка внизу, хват шире плеч; 1 -палку вверх, потянуться; 2 - сгибая руки, палку назад (за лопатки); 3 -палку вверх; 4 - палку вниз.И.п.- стоя, ноги вместе, палка внизу; 1- наклон туловища назад прогнувшись, палку вверх; 2 -и. п.
И. п. - стоя, ноги вместе, палка сзади внизу, хват немного шире плеч;1-2-отвести палку назад, подняться на носки и потянуться; 3-4 - и. п.
И. п. - стоя, ноги вместе, палка на уровне пояса, широкий хват; 1-2 -поднять вверх одну руку; 3-4 - отвести эту руку назад, чтобы палка оказалась у поясницы; 5-6 - поднять вверх другую руку; 7-8 - опустить руку, чтобы вернуться в и. п.
И. п. - стоя, ноги врозь, палка внизу; 1-2 - наклон вперед прогнувшись, палку вверх; 3-4 - выпрямиться, палку вниз.
И. п. - стоя, ноги врозь, палка за головой (на плечах); 1 - наклон влево; 2 - выпрямиться; 3 - наклон вправо; 4 -выпрямиться.
И. п.- широкая стойка, палка внизу;1-поворот туловища направо, палку вверх; 2 -и. п.; 3 -поворот туловища налево, палку вверх; 4 -и. п.И. п. -стоя, ноги вместе, палку вверх; 1 -наклон влево; 2 - выпрямиться; 3 -наклон вправо; 4 - и. п.
И. п. - наклон вперед в широкой стойке, прямые руки с палкой выставлены вперед; 1- поворот туловища направо; 2 - и.п.; 3 -поворот туловища налево; 4 - и. п.
И. п. - стоя, ноги врозь, палка сзади внизу; 1 - приседая, подвести палку под колени; 2 -зажав палку под коленями, закончить присед, руки вперед; 3-4 -опустить руки, взять палку и встать.
И. п. -стоя, ноги вместе, палка внизу; 1-2 -отвести палку немного вперед, поднять ногу и перешагнуть через палку;
3-4 -обратное движение ноги, вернуться в и. п.
И. п. -стоя на правой (левой) ноге и держась одной рукой за вертикально стоящую сбоку палку; другая рука на поясе. Прыжки на одной ноге вокруг палки. Палку с места не сдвигать.
И. п. — стоя, руки на поясе, левая (правая) нога впереди, палка на полу между ног. Прыжками менять положение ног.
1-2мин.
1-2мин.
2-3мин
8-12 р.
8-12 р.
8-12 р.
8-12 р.
8-12 р.
8-12 р.
8-12 р.
8-12 р.
8-12 р.
8-12 р.
8-12 р.
8-12 р.
8-12 р.
8-12 р.
8-12 р. Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, руки вдоль туловища. Приободрить: «Сегодня на уроке я приглашаю вас в спортивное путешествие по миру. Мы познакомимся с народами разных частей света и теми видами спорта, которые они изобрели и научили другие народы. Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему и выполнить разминку».
Руки в стороны, плечи расправлены, спина прямая
следить, чтобы локти были отведены назад, живот был втянут, спина оставалась прямой.
Следить за постановкой стопы
Соблюдать правила:
Зелёный – бег в равномерном темпе; жёлтый – ходьба на месте; красный – « стой » и выполнить дыхательное упражнение « Гудок
паровоза ».
-3556020955
121920-525145034925-403225033020-1593850575945-1679575-43180-81280023495187325Если упражнение начиналось с подъема правой руки, при повторении следует вначале поднять левую руку; и т. д.
6997701384302349569215
19558057150
33020-3175
33020188595
7620-492125
11874525609551377951437005
3302027940-27305-2439035
Основная
25 мин Игры народов Севера
ХейроИграющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные движения вперед- назад и на каждый шаг говорят «Хейро» («Солнце»). Ведущий – солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).
Ловля оленей
Играющие делятся на две группы. Одни – олени, другие пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу «Лови!»
Пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.
Отбивка оленей
Группа играющих находится внутри очерченного круга – это олени. Выбираются три пастуха – они за кругом. По сигналу «Раз-два-три- отбивку начни!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада. Каждый пастух отбивает пять- шесть раз. После чего он считает отбитых оленей.
Белый шаман
Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга – водящий. Это белый шаман – добрый человек. Он становится на колено и бьет в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим.
Нарты- сани
Двое игроков бегут и прыгают через нарты, поставленные друг от друга на расстоянии 1 м. Нарты-сани имеют длину 1м, ширину 30-40 см, высоту 20см. Сделать их можно из картона. Выигрывает тот, кто быстрее прибежит и не заденет нарты.
Ловкий оленевод
В стороне на площадке ставится фигура оленя. Оленеводы располагаются шеренгой лицом к оленю на расстоянии 3-4 метра от него. Поочередно они бросают в оленя мячом, стараясь попасть в него. За каждый удачный выстрел оленевод получает флажок. Выигравшим считается тот, кто больше число раз попадет в оленя.
Борьба на палке
Чертится линия. Двое играющих садятся по обе стороны черты лицом друг к другу. Держась за палку двумя руками и упираясь ступнями ног о ступни другого, начинают перетягивать друг друга. Выигрывает тот, кто перетянет соперника за черту. 3 мин
3 мин
3 мин.
3 мин.
3 мин.
4-5 мин.
1-2 рВсе игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз-два-три- в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.
Ловить оленей можно только по сигналу. Круг замыкают тогда, когда поймано большее число игроков. Олени стараются не попадать в круг, но они уже не имеют права вырываться из круга, если он замкнут.
Бросать мяч можно только в ноги и только по сигналу с места в подвижную цель.
Получивший бубен если неправильно повторит ритм, он выходит из игры.
Бежать надо от черты по сигналу. Сначала ставя двое нарт, затем можно добавить еще двое.
Бросать мяч можно только с условленного расстояния.
Начинать перетягивать палку следует одновременно по сигналу. Во время перетягивания палки нельзя менять положение ступней ног.
Заключительная
3-4 мин Построение – круг. Учащиеся стоят лицом в круг.
« Что изменилось?»
В центре круга лежат различные предметы (кубики, кегли, мячи теннисные и волейбольные).
Дети внимательно осматривают их, запоминают обстановку, потом разбегаются в разные стороны. В это время учитель быстро меняет расположение и количество предметов. По сигналу дети возвращаются и стараются выяснить, что изменилось.
«Время нашего урока заканчивается. Где мы сегодня побывали? Какие игры народов Севера узнали?
«А как вы себя чувствуете, что в вас изменилось? «Настроение хорошее?»
Сейчас я раздам вам жетоны и если урок вам понравился, вы остались им довольны, то вы возьмете красный жетон, а если не понравился – зелёный.
Домашнее задание
Организованный уход из зала в класс по дорожке здоровья 2-3 мин.
1-2 мин Отметить самых внимательных детей.
Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять упражнения красиво, правильно.
Домашнее задание задаётся в соответствие с результатами рефлексии: повторить дома те упражнения, которые вызвали трудности в выполнении, поиграть с родными и придумать новые движения. Надуть и сдуть шарик 3-раза – развивать лёгкие, чтобы дышать было лучше.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Детские народные подвижные игры. А.В. Кенеман, Т.И.Осокина - Владос 1995г.
2.Дружить со спортом и игрой. Г.П. Попова –Издательство «Учитель» 2007 г.
3.Жунал «Здоровье детей» №1 статья «Оздоровительная физкультура» автор Елен а Гоян, учитель ЛФК,г . Киренск , Иркутская область 2012г.
4.Игра, спорт, диалог в физической культуре начальной школы. О.С.Макарова -М.: «Школьная Пресса» 2002 г.
5.Методика физического воспитания детей. Л. Д. Глазырина, В.А. Овсянкин -Владос 1999г.
6.Подвижные игры М.Н.Жуков — М.: Академия2000 г.
7.Уроки физкультуры в начальной школе. Г.Ю. Фокин -М.: «Школьная Пресса» 2003 г.
8.Энциклопедия физической подготовки. М.Федотов, Л.Данилова, Е. Тропп- М. «Олма-Пресс» 2003 г.