Программа подготовки каток с гладкими вальцами
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Балахтинский аграрный техникум»
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель инспекции главный государственный
инженер- инспектор
инспекции ГОСТЕХНАДЗОРА Балахтинского р-на
Антонов В.М.___________________
«___» ________20__г.
УТВЕРЖДАЮ
директор КГБПОУ «Балахтинский аграрный техникум»
Анисимов В.П._______________
Приказ №___ «___» _____20__г.
СОГЛАСОВАНО:
Директор Балахтинского филиала ООО «Сибуголь» Разрез
«Большесырский» Рохлецов С.Д.
___________________
«___» ________20__г.
Рассмотрено на МК
протокол № _____ «___» ________20__г.
Председатель МК Варочкин М.А.__________
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН, ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
трактористов-машинистов кат. В, С, D, Е, по профессии
«Машинист катка самоходного с гладкими вальцами»
Квалификационный разряд 4-6
Код профессии: 13755
Балахта 2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа подготовки по профессии машинист катка самоходного с гладкими вальцами разработана на основе установленных квалификационных требований, профессионального стандарта , «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программа профессионального» (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 292) .На обучение по настоящей рабочей программе принимаются лица, имеющих удостоверение тракториста, тракториста-машиниста (соответствующей категории В, С, D, Е) и дает право прошедшим обучение и успешно сдавшим квалификационные экзамены в учебном заведении получить разрешающую отметку на право выполнять работы машиниста катка соответствующей категории.
Рабочая программа содержит профессиональную характеристику, рабочий учебный план и программы по предметам «Устройство катков», «Техническое обслуживание и ремонт катков», «Производство работ катками», «Охрана труда», «Производственное обучение», «Вождение».
Последовательность изучения отдельных тем предмета и количество часов, отведённых на изучение тем, могут в случае необходимости изменяться при условии, что программы будут выполнены полностью.
Все изменения, вносимые в учебные программы, должны быть рассмотрены методической комиссией и утверждены руководителем образовательного учреждения.
На теоретических занятиях должны использоваться детали, сборочные единицы, приборы и агрегаты. Изучение работы агрегатов, механизмов и приборов сопровождается показом на моделях и агрегатах. При необходимости следует использовать схемы, плакаты, транспаранты, слайды, диафильмы, кинофильмы и видеофильмы. В процессе изучения учебного материала необходимо систематически привлекать учащихся к самостоятельной работе с научно технической и справочной литературой, практиковать проведение семинаров.
При изучении предмета «Устройство катка» рекомендуется следующая последовательность:
назначение конкретной машины;
элементы (рабочие органы) машины, предназначенные для реализации технологического процесса;
расположение и крепление изучаемых рабочих органов;
принципиальные схемы устройства и действия отдельных рабочих органов и машины в целом;
технологические регулировки;
возможные технологические и технические неисправности, их признаки, методы выявления как неисправностей, так и причин, их вызывающих;
способы устранения неисправностей и их причин;
правила технического обслуживания и условия длительной и бесперебойной работы машины;
экономические и экологические характеристики машины и технологического процесса;
требования безопасности труда.
Каждая тема теоретических занятий должна иметь завершающее практическое закрепление на уроках производственного обучения.
Лабораторно-практические занятия по предмету «Устройство катков» проводятся на базовом предприятии с которым заключен договор.
При организации проведения лабораторно-практических занятий по предмету «Устройство катков» следует соблюдать последовательность выполнения заданий:
- полная или частичная разборка машины или сборочной единицы;
- изучение взаимодействия деталей, условий работы составляющих частей и сборочных единиц машины, их смазывание и охлаждение;
- изучение технологических и эксплуатационных регулировок, технологических схем работы;
- изучение содержаний технических обслуживаний обеспечивающих нормальную работу сборочных единиц в процессе их эксплуатации;
- изучение возможных эксплуатационных неисправностей и способов их устранения;
- сборка составных частей и машины и целом.
Степень полноты разборки учебных сборочных единиц в каждом задании определяется необходимостью создания оптимальных условий для достижения учебных целей и должна быть отражена в инструкционно-технологических картах. В тех случаях, когда монтажные работы трудоёмки, времени для изучения устройства и принципа работы механизма или системы может оказаться недостаточно, рекомендуется иметь на рабочих местах частично разобранные и подготовленные для изучения сборочные единицы (например, из заднего моста катка извлечена половина планетарного механизма поворота).
Вождение катков выполняется индивидуально каждым учащимся под руководством мастера производственного обучения. Вождение проводится во внеурочное время.
На обучение вождению катка отводится 10 часов на каждого обучаемого.
На приём теоретического экзамена по учебному плану отводится 4 часа. При проведении экзаменов методами механизированного и (или) автоматизированного контроля время, отводимое на экзамен, уменьшается до фактически затраченного.
Профессиональная характеристика
Управление катками различных типов и назначений применяемых при сооружении и ремонте верхнего строения автомобильных дорог и строительстве аэродромов. Техническое обслуживание катков, проверка исправности ее систем и узлов. Выявление и устранение неисправностей в работе катков. Участие в планово-профилактических ремонтах. Заправка горючими и смазочными материалами.
Должен знать: назначение и устройство обслуживаемых катков, правила и инструкции по их эксплуатации; способы производства работ и технические требования к их качеству; нормы расхода горючих и смазочных материалов; сорта и свойства масел и топлива, их технологические характеристики, правила безопасного хранения; правила дорожного движения.
Утверждаю:
директор КГБПОУ «Балахтинский аграрный техникум»
________________________В.П. Анисимов
«___» _______ 20__ г.
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
трактористов-машинистов кат. В, С, D, Е, по профессии
13755 «Машинист катка самоходного с гладкими вальцами»
№
п/п
Предметы
Количество часов
Всего
В том числе
теоретических
лабораторно-
практических
1
Устройство катков
16
6
10
2
Техническое обслуживание и ремонт катков
16
6
10
3
Производство работ катками
4
4
-
4
Охрана труда
4
4
-
5
Производственное обучение
32
-
32
Итого
72
20
52
Консультации
4
1
Квалификационный экзамен:
«Устройство катка», «Техническое обслуживание и ремонт катка»
«Вождение»*
4
Всего
80
Вождение**
10
Примечание.
*Экзамен по вождению катков в образовательном учреждении проводится за счёт часов, отведённых на вождение.
**- вождение проводится вне сетки расписания.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН предмета "Устройство катков"
-----------------------------+---------------------------------------------
¦ Количество часов
+-----+---------------------------------------
Наименование тем ¦ ¦ в том числе
¦всего+-------------+-------------------------
¦ ¦теоретические¦лабораторно-практические
-----------------------------+-----+-------------+-------------------------
1. Общие сведения о катках.
Кинематические схемы катков 1 1 -
2. Трансмиссия катков 3 1 2
3. Рабочее оборудование 3 1 2
4. Система управления рабочим
оборудованием 3 1 2
5. Гидравлическое
оборудование катков 3 1 2
6. Электрооборудование катков 3 1 2
---------------------------------------------------------------------------
Итого 16 6 10
ПРОГРАММА предмета "Устройство катков" 1. Общие сведения о катках. Кинематические схемы катков
Назначение и классификация катков. Технические и эксплуатационные характеристики, кинематические схемы современных катков:
гладковальцевых - ДУ-98, ДУ-98-1, ДС-31-1, АМКОДОР 6622А и их модификаций;
комбинированных - ВГ-12-3, ДУ-99, ВП-200, АМКОДОР 6632, АМКОДОР 6712А, АМКОДОР 6811К и их модификаций;
пневмошинных - ДС-30-1, ДУ-100, АМКОДОР 6641 и их модификаций, а также импортного производства типа "ХАММ", "БОМАК" и других.
2. Трансмиссия катков
Назначение и типы трансмиссий катков.
Гидротрансформатор: устройство, работа и неисправности.
Гидромеханическая коробка передач (ГМКП) катков типа "ХАММ" и "БОМАС" и других, назначение, устройство, работа. Гидрофрикционы, их назначение, устройство и принцип работы. Способы определения неисправностей гидрофрикционов. Гидросистема управления фрикционами.
Ведущий мост катка ВГ-12-3, главная и конечная передачи, устройство и принцип действия.
Дифференциал: назначение, устройство, работа. Особенности работы дифференциала при его блокировке.
Конструктивные особенности трансмиссий с гидроприводом катков типа ДС-31-1, ДС-30-1, ДУ-98, ДУ-99, АМКОДОР 6622, 6632, 6712А и их модификаций.
Неисправности трансмиссий катков различных марок.
Лабораторно-практические занятия
Демонтаж узлов и механизмов трансмиссии: ГМКП и главной передачи. Разборка, изучение устройства, сборка и их установка на место.
3. Рабочее оборудование
Типы вальцов, их конструкция.
Пневмо- и вибровальцы, их устройство и принцип работы. Устройство механизма вибрации. Устройство привода вибратора и хода вальцов.
Рама катка, ее конструкция. Конструкции смачивающих устройств катков и скребков. Места их установки и принцип работы.
Неисправности рабочего оборудования.
Лабораторно-практические занятия
Изучение устройства переднего и заднего вальца гладковальцового и пневмошинного катка.
4. Система управления рабочим оборудованием
Тормозная система. Типы тормозных механизмов и их приводов, применение на изучаемых катках. Неисправности тормозных систем.
Рулевое управление. Назначение, расположение и принцип действия рулевого управления катков. Особенности рулевого управления с гидроприводом катков типа ДС-30-1, ДС-31-1, ВГ-12-3 и других катков отечественного и импортного производства. Принцип работы гидроруля. Схема гидросистемы рулевого управления.
Требования к техническому состоянию рулевого управления. Неисправности системы рулевого управления.
Лабораторно-практические занятия
Разборка, изучение устройства и сборка рабочего тормоза катка ВГ-12-3.
Определение технического состояния системы рулевого управления. Разборка, изучение устройства и сборка рулевого механизма.
5. Гидравлическое оборудование катков Назначение и классификация гидроприводов
Назначение и классификация гидравлических приводов катков. Общее устройство и принцип работы объемного гидропривода. Гидроприводы с замкнутой и разомкнутой циркуляцией рабочей жидкости.Назначение, устройство и работа шестеренных насосов. Конструктивные особенности шестеренных насосов различных марок.
Аксиально-поршневые насосы, устройство и принцип работы. Маркировка насосов.
Регулировки аксиально-поршневых насосов. Графическое изображение насосов на схемах.
Неисправности насосов. Назначение, устройство и принцип работы гидравлических распределителей. Однозолотниковые, многозолотниковые гидрораспределители. Моноблочные и секционные распределители. Схемы управления распределителями: ручное, гидравлическое, электромагнитное, электрогидравлическое.
Изображение распределителей на гидравлических схемах катков.
Неисправности гидрораспределителей. Назначение, устройство и принцип работы предохранительного и разгрузочного клапанов, гидродросселей и регуляторов потока жидкости объемного регулирования.
Использование предохранительной и разгрузочной аппаратуры в гидравлических схемах катков.
Магистральные фильтры. Назначение, типы, устройство и работа фильтров. Графическое изображение различных типов фильтров на гидравлических схемах и место их установки.
Неисправности контрольно-регулирующей аппаратуры. Гидравлические схемы различных марок катков отечественного и импортного производства. Неисправности в гидравлических системах и порядок их обнаружения.
Лабораторно-практические занятия
Разборка, изучение устройства шестеренных насосов и их сборка. Практическое изменение направления вращения вала насоса. Изучение устройства аксиально-поршневых насосов.
Изучение основных параметров насосов по маркировке на них.
Разборка, изучение устройства различных типов гидравлических распределителей и их сборка. Изучение гидравлической схемы однозолотниковых и многозолотниковых гидрораспределителей.
Разборка, изучение конструкции, сборка гидродросселей, регулятора потока и предохранительного клапана.
Изучение гидравлических схем катков.
7. Электрооборудование катков
Принципиальная и монтажные схемы электрооборудования катка. Основные приборы и устройства, их расположение, назначение и включение в цепь.
Аккумуляторные батареи. Правила зарядки аккумуляторных батарей.
Назначение, устройство и работа генераторов, устанавливаемых на катках. Электрическая схема соединения реле-регулятора с генератором, аккумуляторной батареей и потребителями электрической энергии.
Отличительные особенности электрических стартеров, установленных на катках.
Приборы освещения и сигнализации катков. Включение приборов сигнализации в общую электрическую схему. Расположение приборов освещения и сигнализации.
Контрольно-измерительные приборы, их назначение и расположение.
Включение контрольно-измерительных приборов в общую электрическую схему.
Неисправности в электрооборудовании катков.
Лабораторно-практические занятия
В процессе разборки и сборки изучение устройства генераторов, аккумуляторной батареи, стартера, реле-регулятора.
Изучение расположения и установки узлов электрооборудования на катках.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН предмета "Техническое обслуживание и ремонт катков"
-----------------------------+---------------------------------------------
¦ Количество часов
+-----+---------------------------------------
Наименование тем ¦ ¦ в том числе
¦всего+-------------+-------------------------
¦ ¦теоретические¦лабораторно-практические
-----------------------------+-----+-------------+-------------------------
1. Планово-предупредительная
система технического
обслуживания и ремонта 1 1 -
2. Средства для технического
обслуживания и ремонта катков 2 1 1
3. Техническое обслуживание и
ремонт катков 13 4 9
---------------------------------------------------------------------------
Итого 16 6 10
ПРОГРАММА предмета "Техническое обслуживание и ремонт катков" 1. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта
Роль технического обслуживания в обеспечении работоспособности и исправности машин. Виды и периодичность технического обслуживания катков. Содержание и порядок проведения ЕТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3, СТО (сезонного технического обслуживания).
Правила приемки, обкатки и эксплуатационных испытаний катков.
2. Средства для технического обслуживания и ремонта катков
Инструменты и приспособления, применяемые для технического обслуживания катков.
Оборудование для уборочно-моечных, смазочно-заправочных работ. Оборудование и приборы для контрольно-регулировочных работ, крепежных работ, выполняемых при техническом обслуживании катков.
Лабораторно-практические занятия
Ознакомление с инструментом и приспособлениями, применяемыми для технического обслуживания, диагностирования и ремонта катков.
3. Техническое обслуживание и ремонт катков Основные параметры и качественные признаки нормальной работы двигателя. Неисправности систем и механизмов двигателей.
Технология технического обслуживания, диагностирования и ремонта кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, системы питания, системы смазки и охлаждения.
Горюче-смазочные материалы, применяемые на двигателях, их маркировка и порядок их замены.
Основные параметры и качественные признаки нормальной работы трансмиссии и рабочего оборудования.
Техническое обслуживание трансмиссии и рабочего оборудования различных марок катков. Определение неисправностей, порядок устранения.
Основные дефекты деталей трансмиссии и рабочего оборудования. Порядок и правила разборки и сборки узлов после восстановления деталей. Контроль качества восстановления, регулировка и обкатка.
Основные операции при техническом обслуживании и ремонте гидромеханической коробки передач, ведущих мостов и вальцов различных марок катков.
Диагностирование гидравлического оборудования, выявление неисправностей и их устранение. Эксплуатационные регулировки контрольно-регулирующей аппаратуры.
Правила разборки гидрооборудования. Ремонт приборов гидрооборудования: масляных насосов, гидрораспределителей, гидроцилиндров, регуляторов давления и тому подобных. Правила их сборки. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей. Неисправности аккумуляторных батарей, причины их возникновения, способы предупреждения и устранения.
Техническое обслуживание генераторов. Неисправности генераторов, способы их предупреждения и устранения.
Техническое обслуживание стартеров. Неисправности стартеров, причины их возникновения, способы предупреждения и устранения.
Лабораторно-практические занятия
Изучение проведения технического обслуживания и диагностирования кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, системы питания, системы смазки и охлаждения.
Отработка навыков проведения демонтажно-монтажных работ и работ по восстановлению работоспособности узлов и деталей трансмиссии и рабочего оборудования катков.
Выполнение работ по текущему ремонту отдельных узлов и механизмов гидравлического оборудования. Испытания гидросистемы после ее ремонта.
Проведение основных регулировок электрооборудования.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН предмета "Производство работ катками"
-----------------------------+---------------------------------------------
¦ Количество часов
+-----+---------------------------------------
Наименование тем ¦ ¦ в том числе
¦всего+--------------+------------------------
¦ ¦теоретические ¦лабораторно-практические
-----------------------------+-----+--------------+------------------------
1. Основные сведения о 1 1 -
дорожно-строительных
материалах
2. Уплотнение земляного 1 1 -
полотна
3. Уплотнение оснований 1 1 -
4. Уплотнение покрытий из 1 1 -
асфальтобетонных смесей
---------------------------------------------------------------------------
Итого 4 4 -
ПРОГРАММА предмета "Производство работ катками"
1. Основные сведения о дорожно-строительных материалах
Общая характеристика грунтов. Классификация грунтов. Физические свойства грунтов.
Песок. Классификация, применение в дорожном строительстве.
Щебень и гравий из плотных горных пород. Смеси песчано-гравийные, щебеночно-гравийно-песчаные. Щебень кубовидный.
Минеральный порошок.
Битумы для верхнего слоя дорожного покрытия.
Битумы модифицированные. Битумные эмульсии.
Асфальтобетонные смеси. Применение асфальтобетонов при устройстве слоев покрытий.
Литые асфальтобетонные смеси, их применение в дорожном строительстве.
2. Уплотнение земляного полотна
Выбор типа катков для уплотнения земляного полотна в зависимости от свойства грунта, его влажности, толщины уплотняемого слоя.
Требования при проведении уплотнения земляного полотна: время уплотнения, перекрытие слоев, послойное уплотнение, условия производства работ.
Схема движения катков при уплотнении земляного полотна. Скоростной режим. Число проходов катка по одному следу. Пробная укатка: назначение, технология проведения.
Особенности уплотнения связных и несвязных грунтов. Контактное давление на грунт. Величина изменения, контроль.
Уплотнение насыпей высотой более 10 метров. Контроль качества уплотнения земляного полотна. Причины недостаточного уплотнения грунта.
3. Уплотнение оснований
Виды и типы оснований. Уплотнение грунта, обработанного вяжущим: технология укатки, типы применяемых катков, скорость укатки, схема укатки, укатка присыпных обочин. Пробная укатка, назначение, проведение. Величина контактного давления при укатке оснований. Величина захватки. Особенности уплотнения грунтов, укрепленных цементом. Уплотнение оснований из каменных материалов: выбор типа катка, скорость и число проходов катка по одному следу. Схема укатки основания. Уплотнение нижнего слоя при двухслойном основании. Уплотнение верхнего слоя в двухслойном покрытии. Расклинцовка: назначение, технология проведения. Контроль качества укатки основания.
4. Уплотнение покрытий из асфальтобетонных смесей
Выбор типа катков при уплотнении покрытий из асфальтобетонных смесей. Технология укатки поперечных и продольных стыков. Укатка края проезжей части. Уплотнение продольных швов. Порядок прикатки и основного уплотнения покрытий из асфальтобетонных смесей. Температура укатки асфальтобетонного покрытия. Меры по устранению образования волны при уплотнении покрытий из асфальтобетонных смесей. Правила уплотнения покрытий из асфальтобетонных смесей на кривых. Методы управления катком. Приемы работы на виброкатках Особенности работы по уплотнению покрытий из асфальтобетонных смесей пневмокатками. Уплотнение покрытия из холодной асфальтобетонной смеси. Контроль качества уплотнения покрытий из асфальтобетонных смесей.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН предмета "Охрана труда"
-----------------------------+---------------------------------------------
¦ Количество часов
+-----+---------------------------------------
Наименование тем ¦ ¦ в том числе
¦всего+-------------+-------------------------
¦ ¦теоретические¦лабораторно-практические
-----------------------------+-----+-------------+-------------------------
1. Основные положения
законодательства об охране
труда. Производственная
санитария
и гигиена труда 1 1 -
2. Электробезопасность 1 1 -
Пожарная безопасность
3. Требования безопасности
при техническом обслуживании
и ремонте катков 1 1 -
4. Требования безопасности
при производстве работ
катками 1 1 -
---------------------------------------------------------------------------
Итого 4 4 -
ПРОГРАММА предмета "Охрана труда" 1. Основные положения законодательства об охране труда
Задачи и значение охраны труда в народном хозяйстве республики. Законодательные и нормативные правовые акты по охране труда. Органы надзора и общественного контроля за охраной труда. Ответственность за нарушение требований законодательства о труде. Производственные заболевания и их профилактика. Задачи и значение производственной санитарии. Воздействие различных вредных факторов на организм человека. Меры борьбы с ними. Производственный микроклимат. Освещение производственных помещений: естественное и искусственное освещение. Защита работающих от шума и вибрации. Воздействие шума и вибрации на организм человека. Основы гигиены труда.
2. Электробезопасность
Действие электрического тока на организм человека. Факторы, влияющие на степень поражения человека электрическим током. Условия и основные причины поражения человека электрическим током.
Средства и способы защиты от поражения электрическим током. Причины возникновения пожара на рабочей площадке и в мастерской. Первичные средства тушения пожаров; автоматические стационарные системы пожаротушения, правила пользования ими. Схемы эвакуации людей при пожаре. Правила тушения горюче-смазочных материалов.
3. Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте катков
Требования безопасности при плановом техническом обслуживании двигателя, его систем и механизмов, трансмиссии, электрооборудования, гидрооборудования, ходовой части и рабочего оборудования катков.
Безопасные методы монтажа и демонтажа рабочего оборудования, разборки узлов катка.
Требования к слесарному инструменту. Безопасные методы и приемы работы с инструментом.
Требования безопасности при моечно-очистных, дефектовочных и сборочных работах.
Требования безопасности при обслуживании и ремонте аккумуляторных батарей, испытании двигателя.
Требования безопасности в случае временного прекращения работ, ремонта или заправки горюче-смазочными материалами.
4. Требования безопасности при производстве работ катками
Требования безопасности перед началом работы: проверка технического состояния катка; систем сигнализации и электроосвещения. Ограждения и предупредительные знаки, устанавливаемые на строительном участке.
Требования безопасности во время работы: при выполнении работ по уплотнению земляного полотна, оснований, покрытий из асфальтобетонных смесей; при совместной работе двух и более катков; при работе катков в условиях высоких температур; в темное время суток; при работе на косогорах, подъемах, спусках, поворотах.
Требования безопасности при очистке механизмов и узлов катка.
Требования безопасности по окончании работы. Постановка катка на место стоянки.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН производственного обучения
----------------------------------------------------+----------------------
Наименование тем ¦ Количество часов
----------------------------------------------------+----------------------
1. Вводное занятие. Инструктаж по охране труда 1
2. Работы по техническому обслуживанию и текущему
ремонту катков самоходных 7
3. Освоение приемов управления и методов выполнения
работ катками самоходными 8
4. Самостоятельное выполнение работ в качестве
машиниста катка самоходного. Квалификационная
пробная работа 16
---------------------------------------------------------------------------
Итого 32
ПРОГРАММА производственного обучения
1. Вводное занятие. Инструктаж по охране труда
Ознакомление с производством. Ознакомление с рабочим местом. Инструктаж по охране труда и требованиям безопасности на рабочем месте.
2. Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту катков самоходных
Ознакомление с приемами и методами технического обслуживания катков. Организация рабочего места. Инструменты и приспособления. Выполнение всех видов технического обслуживания катков.
Текущий ремонт. Практическое выполнение работ по ремонту узлов и механизмов катков самоходных. Выполнение крепежных и регулировочных работ.
Устранение обнаруженных неисправностей.
3. Освоение приемов управления и методов выполнения работ катками самоходными
Освоение приемов управления катками самоходными. Подготовка катка к работе. Трогание с места, езда по прямой на всех скоростях. Движение при поворотах и задним ходом.
Выполнение под руководством инструктора работ по уплотнению земляного полотна, оснований, асфальтобетонных покрытий.
Контроль качества работ.
Прием и сдача смены. Транспортировка катка.
4. Самостоятельное выполнение работ в качестве машиниста катка самоходного. Квалификационная пробная работа
Самостоятельное выполнение всего комплекса работ, предусмотренных квалификационной характеристикой машиниста катка самоходного.
Квалификационная пробная работа.
ВОЖДЕНИЕ
Индивидуальное вождение
Упражнения в правильной посадке в кабине, пользовании рабочими органами. Изучение показаний контрольных приборов.
Пуск двигателя. Трогание с места по прямой до достижения плавности начала движения. Повороты направо и налево до достижения уверенности в приемах пользования органами управления. Остановка и трогание на подъеме. Разворот. Движение задним ходом.
13PAGE 15
13PAGE 141215
±ђЗаголовок 415