Урок английского языка как среда формирования функциональной грамотности обучающихся
Урок английского языка как среда формирования функциональной грамотности обучающихся Сухомлин Яна Александровнаучитель английского языка, специалист высшего уровня квалификации без категории В современном мире содержание понятия «грамотность» приобрело новое звучание. Сегодня это понятие включает в себя разные виды грамотности: компьютерную грамотность, политическую, экономическую и коммуникативную т.д. Умениями современного школьника в области изучения английского языка являются различные умения, в том числе, умение создавать письменные работы разного вида и стиля на английском языке, отвечать на вопросы, составлять диалоги, рассказывать стихи. Я стараюсь приучить своих учеников вдумчиво работать с книгами, справочниками, словарями, а также Интернет-ресурсами; создаю на уроке условия для развития умения использовать информацию СМИ и других источников. Формирование коммуникативной грамотности умение работать в группе, команде;умение расположить к себе других людей;приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям;организовывать работу группы, строить общение, используя слова иностранного языка в активном диалоге, поддерживать беседу. «Кластеры» «Загадка» It can jump, but it is not a kangaroo,
It can run, but it is not a dog,
It can swim, but it is not a fish,
It is strong, but it is not an elephant. «Прямоугольник – комната» Список литературы:Методика обучения иностранным языкам в средней . школе : учебник. - М.: Высш. Школа , 1999.Миролюбов А.А., Рахманов И.В., Цейтлин В.С. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе . 1981Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе . – М., 1988г