Рабочая тетрадь Составление бизнес плана







БИЗНЕС-ПЛАН






Школьной компании _________________________________________
Город _______________________________________________________
Образовательное учреждение __________________________________
Учитель _____________________________________________________
Дата составления _____________________________________________


Дата аккредитации в региональной организации __________________












МИССИЯ

Основная цель _______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ИНИЦИАТОРЕ ПРОЕКТА

Полное наименование Школьной компании ________________________________________________________

Почтовый адрес ______________________________________________________________________________________
индекс, область, город, адрес, телефон

Величина уставного капитала _______________________________________________________________________ количество акций и стоимость одной акции (рублей)

Дата основания компании __________________________________________________________________________

Дата ликвидации компании ________________________________________________________________________
Продукция и услуги, производимые компанией ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОМПАНИИ

Президент компании ________________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, класс, школа

Руководитель маркетингового отдела ________________________________________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество, класс, школа

Руководитель производственного отдела ________________________________________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, класс, школа

Руководитель отдела по работе с персоналом ________________________________________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество, класс, школа

Руководитель финансового отдела ________________________________________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество, класс, школа

Руководитель отдела ИКТ _____________________________________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество, класс, школа
Преподаватель ____________________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, место работы, должность, телефон
Консультант ______________________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, место работы, должность, телефон


ОПИСАНИЕ ТОВАРА (УСЛУГИ)

Наименование товара (услуги) _____________________________________________________________________

Особенности предлагаемого товара______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Характеристики товара ____________________________________________________________________________
набор потребительских свойств товара

________________________________________________________________________________________________________________________________
сферы применения товара, его возможные модификации

Потенциальные потребители товара (услуги) ______________________________________________________

Отличие выпускаемого товара (услуги) от товара конкурентов ___________________________________

________________________________________________________________________________________________________
что делает нашу продукцию уникальной


МАРКЕТИНГ

Исследование рынка: потребители _________________________________________________________________
кому мы собираемся продавать нашу продукцию

_________________________________________________________________________________________________________________________________


Исследование рынка: емкость рынка _____________________________________________________________________________
возможный объем реализации


Реклама ______________________________________________________________________________________________
возможные рекламные каналы (средства массовой информации, товарный знак на изделиях других фирм, реклама по почте)

________________________________________________________________________________________________________


Реализация товара ___________________________________________________________________________________
Прямые продажи, выездная торговля в организациях, торговля с лотка, через торговых агентов, другие формы реализации

_________________________________________________________________________________________________________________________________
кто будет реализовывать продукцию

_________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Планируется реализовать ___________________________________________________________ единиц продукции

Расходы на изучение спроса, рекламу, транспортировку продукции, и продажу составят
_________________________________________________________________________________________________ рублей.

ПРОИЗВОДСТВО

Планируется произвести ____________________________________________________________единиц продукции

Краткое описание конструкции товара _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткое описание технологии производства _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Необходимое сырье, полуфабрикаты, комплектующие

№ п/п
Наименование
Приобретение
(аренда, приобретение)
Количество
(штук)
Сумма
(рублей)


























Источники приобретения сырья, материалов, полуфабрикатов или исходные условия для оказания услуги
____________________________________________________________________________________________


Перечень необходимого оборудования

№ п/п
Наименование
Приобретение
(аренда, приобретение)
Количество
(штук)
Сумма
( рублей)


























Дата начала производства __________________________________________________________________________

В производстве примут участие ________________________ человек

Совокупные затраты на оплату труда составят ___________________________________________ рублей
средний уровень зарплаты х количество работников

Средняя себестоимость единицы товара (услуги) __________________________ рублей в ценах на

"___"___________20__г.



ПЕРСОНАЛ
Штатное расписание

Категория работников
Количество человек
Заработная плата, рублей

Президент/глава администрации



Вице-президенты/ руководители отделов



Специалисты



Производственные рабочие
Торговые представители




Процент комиссионных должен составлять не менее ____________________________ % от суммы сделки


































ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

Доход от продаж ______________________________________________________________ рублей
цена и количество проданного товара

Расходы ______________ рублей Материальные затраты: ______________ рублей
приобретение сырья и материалов ______________ рублей
приобретение (аренда) оборудования ______________ рублей
аренда помещения ______________ рублей
Затраты на оплату труда ______________ рублей
производственного персонала ______________ рублей
управленческого аппарата ______________ рублей
комиссионные с продаж ______________ рублей
премии и вознаграждения ______________ рублей
другие выплаты, включаемые в фонд оплаты труда ______________ рублей
Затраты на маркетинг ______________ рублей
исследование рынков сбыта ______________ рублей
реклама ______________ рублей
затраты на реализацию продукции ______________ рублей
Затраты на ИКТ ______________ рублей
компьютерное оборудование ______________ рублей
программные продукты ______________ рублей
оплата доступа в Интернет ______________ рублей
Прочие затраты: ______________ рублей

Разница между доходами и расходами составит ______________ рублей
Единый налог ______________ рублей
Прибыль после уплаты налога ______________ рублей
Расходы на благотворительность ______________ рублей






ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ АКЦИОНЕРНОГО КАПИТАЛА

Необходимое количество денежных средств ______________ рублей

Объем эмиссии составляет:___________ «акций», номинальной стоимостью ______________ рублей.








Школьная компания Бизнес-план



15