Презентация Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду
« Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду » МБДОУ детский сад №2 комбинированного видаВоспитатель: Редько М.С.
« Все мы родом из детства». А. Экзюпери Многие наши привычки, радости, как и многие наши проблемы и разочарования родом из детства.
Здоровьеэто понятие имеет три составляющие: физическое, психическое, социальное.
».Психологическое здоровье подразумевает целостное состояние личности, которое часто выражается такими понятиями, как:«эмоциональное самочувствие», «эмоциональное благополучие», «внутренний душевный комфорт».
Одна из самых важных потребностей в жизни человека (по А. Маслоу) - потребность в безопасности в раннем возрасте обеспечивается в основном родителями. Если ребенок получает от родителей любовь и поддержку у него возникает состояние эмоционального комфорта, а это обеспечивает :доверительное и активное отношение к миру, формирует высокую самооценку, самоконтроль; ориентацию на жизненный успех. эмоциональное неблагополучие, то это может проявиться в: расторможенность, агрессии; подавленности; в страхах; обидах; изолированности, которые будут сопровождать его всю жизнь.
«Условия эмоционального благополучия детей в группе детского сада» быстрая адаптация к условиям детского сада (постепенное приучение к режиму, пище, позволение приносить в группу любимую игрушку, во время утреннего приема использование различных сюрпризных моментов, подвижных игр);наличие в группах «телефонов доверия», по которым можно позвонить маме;наличие «семейных альбомов», «уголков психорелаксации»;«зональность развивающей среды», позволяющая детям рассредоточиться;разумная занятость детей, в течении всего дня;применение физминуток во время организованной образовательной деятельности;часто плаксивым детям можно давать установку на интересный завтрашний день;проведение «утра радостных встреч», позволяющих каждому ребенку ощутить себя в центре внимания;демократичный стиль общения воспитателя – не над, а рядом, вместе, глаза в глаза;
В дошкольном возрасте дети очень эмоциональны. Эмоции выражаются у них более бурно. Одна из причин возникновения тех или иных переживаний ребенка- его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми. Когда взрослые ласковы в обращении с ребенком, признают его права, а сверстники хотят с ним дружить, он испытывает эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности.
Ребёнок старшего дошкольного возраста, ощущая потребность в положительной оценке окружающих его взрослых и сверстников, стремится к общению с ними, раскрытию своих способностей.У получившего признание окружающих ребёнка преобладает радостное настроениеПоложение ребёнка в группе сверстников, характер его взаимоотношений со сверстниками существенно влияют на его эмоциональное состояние и психологическое развитие в целом.От этого зависит, насколько ребёнок чувствует себя спокойным, удовлетворенным, находится в состоянии эмоционального комфорта.
Эмоциональное неблагополучие , связанное с затруднениями в общении, может приводить к различным типам поведения детей:Первый тип-неуравновешенное, импульсивное поведение, характерное для быстро возбудимых детей. Второй тип поведения характеризуется негативным отношением к обществу.Третий тип поведенияОсновной чертой поведения детей является наличие у них многочисленных страхов
Эмоционально-психологический климат в коллективеэто преобладающий в группе эмоциональный настрой, общее психическое состояние детского коллектива, непосредственными компонентами которого являются: - общая эмоциональная атмосфера; - преобладающее настроение; -уровень активности детей.
Основными признаками благоприятного эмоционально-психологического климата являются:хорошее настроение детей в течение всего дня; доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым; способность детей занять себя интересным делом; отсутствие детей-аутсайдеров; возможность беспрепятственно отдохнуть или уединиться; отсутствие давления и манипулирования детьми со стороны взрослых; информированность детей о том, как будет спланирован их день и что каждый из ребят намерен осуществить в этот день интересного; высокая степень эмоциональной включенности, взаимопомощи, сопереживания в ситуациях, вызывающих фрустрацию у кого-либо из воспитанников; желание участвовать в коллективной деятельности; удовлетворенность детей принадлежностью к группе сверстников.
« Уголок настроения» После знакомства с основными понятиями, дети уже самостоятельно определяют свое настроение. Желтый цвет характеризует радость, зеленый – спокойствие, красный – грусть, страх.Методика не только позволяет собрать информацию о психологическом самочувствии, но и выполняет определенную психотерапевтическую функцию. У ребенка возникает необходимость и потребность рассказать о своем настроении, потребность выговориться, поделиться тем, что на душе.
« Мир эмоций»(настольно-печатные игры)
Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка тепло, свет, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых!
Спасибо за внимание!