Презентация Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду 
« Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду »                          МБДОУ детский сад №2 комбинированного видаВоспитатель: Редько М.С. 
« Все мы родом из детства».                            А. Экзюпери      Многие наши привычки, радости, как и многие наши проблемы и разочарования родом из детства.
Здоровьеэто понятие имеет три составляющие:                    физическое,                      психическое,                     социальное. 
   ».Психологическое здоровье подразумевает целостное состояние личности, которое часто выражается такими понятиями, как:«эмоциональное самочувствие», «эмоциональное благополучие», «внутренний душевный комфорт».
Одна из самых важных потребностей в жизни человека (по А. Маслоу) - потребность в безопасности в раннем возрасте обеспечивается в основном родителями.        Если ребенок получает от родителей любовь и поддержку у него возникает состояние               эмоционального комфорта, а это обеспечивает :доверительное и активное отношение к миру, формирует высокую самооценку, самоконтроль; ориентацию на жизненный успех.                 эмоциональное неблагополучие, то это может проявиться в: расторможенность, агрессии; подавленности;  в страхах; обидах; изолированности, которые будут сопровождать его всю жизнь.
«Условия эмоционального благополучия детей в группе детского сада» быстрая адаптация к условиям детского сада (постепенное приучение к режиму, пище, позволение приносить в группу любимую игрушку, во время утреннего приема использование различных сюрпризных моментов, подвижных игр);наличие в группах «телефонов доверия», по которым можно позвонить маме;наличие «семейных альбомов», «уголков психорелаксации»;«зональность развивающей среды», позволяющая детям рассредоточиться;разумная занятость детей, в течении всего дня;применение физминуток  во время организованной образовательной деятельности;часто плаксивым детям можно давать установку на интересный завтрашний день;проведение «утра радостных встреч», позволяющих каждому ребенку ощутить себя в центре внимания;демократичный стиль общения воспитателя – не над, а рядом, вместе, глаза в глаза;
В  дошкольном возрасте дети очень эмоциональны. Эмоции выражаются у них более бурно. Одна из причин возникновения тех или иных переживаний ребенка- его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми. Когда взрослые ласковы в обращении с ребенком, признают его права, а сверстники хотят с ним дружить, он испытывает эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности.
Ребёнок старшего дошкольного возраста, ощущая потребность в положительной оценке окружающих его взрослых и сверстников, стремится к общению с ними, раскрытию своих способностей.У получившего признание окружающих ребёнка преобладает радостное настроениеПоложение ребёнка в группе сверстников, характер его взаимоотношений со сверстниками существенно влияют на его эмоциональное состояние и психологическое развитие в целом.От этого зависит, насколько ребёнок чувствует себя спокойным, удовлетворенным, находится в состоянии эмоционального комфорта.
Эмоциональное неблагополучие , связанное с затруднениями в общении, может приводить к различным типам поведения детей:Первый тип-неуравновешенное, импульсивное поведение, характерное для быстро возбудимых детей.   Второй тип поведения характеризуется негативным отношением к обществу.Третий тип поведенияОсновной чертой поведения детей является наличие у них многочисленных страхов  
Эмоционально-психологический климат в коллективеэто преобладающий в группе   эмоциональный  настрой, общее психическое состояние детского коллектива, непосредственными компонентами которого являются:                    - общая эмоциональная атмосфера;               - преобладающее настроение;           -уровень активности детей.
Основными признаками благоприятного эмоционально-психологического климата являются:хорошее настроение детей в течение всего дня;  доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым;  способность детей занять себя интересным делом;  отсутствие детей-аутсайдеров;  возможность беспрепятственно отдохнуть или уединиться;  отсутствие давления и манипулирования детьми со стороны взрослых;  информированность детей о том, как будет спланирован их день и что каждый из ребят намерен осуществить в этот день интересного;  высокая степень эмоциональной включенности, взаимопомощи, сопереживания в ситуациях, вызывающих фрустрацию у кого-либо из воспитанников;  желание участвовать в коллективной деятельности; удовлетворенность детей принадлежностью к группе сверстников. 
« Уголок настроения»     После знакомства с основными  понятиями, дети уже самостоятельно определяют свое настроение.                          Желтый цвет характеризует радость, зеленый – спокойствие, красный – грусть, страх.Методика не только позволяет собрать информацию о психологическом самочувствии, но и выполняет определенную психотерапевтическую функцию.      У ребенка возникает необходимость и потребность рассказать о своем настроении, потребность выговориться, поделиться тем, что на душе. 
« Мир эмоций»(настольно-печатные игры)
   Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка  тепло, свет, влага, удобрение, почва и т.д.     Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность  в своих силах,  в своей значимости и ценности для нас, взрослых! 
Спасибо за внимание!