ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Воспитательное занятие Тема «Что за чудо – наши дети!»


ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
Воспитательное занятие
Тема «Что за чудо – наши дети!»
Цель: Формирование способности к самопознанию, расширение представлений о себе и своей роли в мире.
Задачи:
Образовательные: формировать адекватное представление о собственной принадлежности. Коррекционно-развивающие: развивать знания о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности детей, активизировать словарь детей.
Воспитательные: развивать цветное восприятие, воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Оборудование: Презентации «Откуда берутся дети», «Что любят наши дети?», мультфильм «Бременские музыканты», физминутка «Ты да я, да мы с тобой».
Ход занятия
Организационный момент
Прежде чем начать наше занятие, давайте позовём хорошее настроение. Для этого надо посмотреть друг на друга и улыбнуться.
Вводная часть
Вводная беседа:
Дети, кто мне скажет, откуда вы все появились на свет? (Предположения детей). Давайте попробуем разгадать эту загадку.
Основной этап
Показ презентации «Откуда берутся дети?»
Как появился я, мне не понятно!
Откуда вообще берутся ребятки?
Их аист приносит? Наверно, не сможет
Он в клюве нести столь тяжелую ношу.
В капусте нашли? Не верю я в это,
Не могут на грядке вырасти дети.
А может в сочельник седой Дед Мороз
Из северных стран ребятишек принес.
Наверно, меня принесли из лесочка,
Нашли на полянке возле кусточков.
А может купили в лавке цветочной?
Нет, нет, в Детском мире купили точно.
Мячей, погремушек, мягких зверушек,
Машинок красивых, кукол прелестных!
Хватит всем детям города, честно!
А может и деток там продавали?
Мальчишек, девчонок домой отдавали.
Лежат ребятки на полках и ждут,
Что мамы их купят, к себе заберут.
И вот в Детский мир пришли мои мама и папа,
Купили зайчишку с мохнатыми лапами.
И говорят продавцу: «Вы нам взвесьте
Пожалуйста мальчика, примерно, три двести!»
И сверток прижав нежно-нежно к груди,
Домой мама с папой меня принесли.
Я вырос, теперь мы идем покупать самокат,
Надеюсь, что ждет нас там маленький брат.
Вот вы и увидели, откуда берутся дети. Понравилась вам моя история?
А чем вы любите больше всего заниматься?
(Высказывания детей)
А танцевать вы любите? Ну что ж, предлагаю вам двигательную гимнастику «Ты да я, да мы с тобой»
Физминутка «Ты да я, да мы стобой»
Закрепление
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что нравится делать детям». Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте «да» или «нет». Понятно? А помогут нам в этом веселые картинки.
Показ презентации «Что нравится делать детям»
Что нравится делать детям?
Надувать шары.
Играть с песком.
Стрелять из рогатки в птиц.
Водить хороводы.
Играть в доктора.
Играть в куклы.
Таскать кошку за хвост.
Читать книги.
Бегать.
Обижать других детей.
Пускать мыльные пузыри.
Прыгать.
Плохо вести себя в школе.
Играть в футбол.
Рисовать.
Жадничать.
Лазать по деревьям.
Кушать.
Быть грязнулей.
Уступать место старшим.
Рвать книжки и тетрадки.
Мыть пол.
Умываться и чистить зубы.
Рефлексия
Вот молодцы, ребята. На все вопросы ответили правильно. Я надеюсь, что вы будете расти хорошими детьми. А за то, что вы себя так хорошо вели, я хочу показать вам мультфильм
«Бременские музыканты»
Что вам понравилось на нашем занятии?