«Организация образовательной деятельности в режимные моменты в соответствии с ФГОС ДО»


1 слайд. Тема: «Организация образовательной деятельности в режимные моменты в соответствии с ФГОС ДО»
слайд. Современный этап модернизации системы дошкольного образования характеризуется обновлением его содержания, успешным процессом социализации, изменением подходов к организации образовательного процесса, что означает необходимость:
- ухода от учебной деятельности (занятий);
- повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста;
-включение в процесс эффективных форм работы с детьми: современные образовательные технологии: здоровье сберегающие и ИКТ- технологии, проектную и игровую деятельность, технологию Портфолио, как педагога, так и ребенка (приняли участие в Интернет – конкурсе, проблемно – обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей.
Занятие, как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду, отменена, но педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Процесс обучения остался, при этом уважая ребенка, его состояние, настроение, предпочтение и интересы, взрослый обязан предоставить ему возможность выбора – участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела.
3 слайд. Стандарт предусматривает развитие личности детей в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетические и физическое. 4 - 5 слайды. Пункт 2.7. ФГОС ДО указывает, что цели и задачи реализуются в различных видах деятельности. В дошкольном учреждении, согласно ФГОС, используем разнообразные виды деятельности детей в раннем и дошкольном возрасте.
Сегодня вашему вниманию была представлена возможность посмотреть разные виды деятельности:
в раннем возрасте – восприятие смысла музыки и общение со взрослыми;
в дошкольном возрасте: младшая группа – совместно организованная образовательная деятельность в режимном моменте – приобщение к искусству (музыке), исследование объектов окружающего мира;
средняя группа – изобразительная деятельность (аппликация);
старшая группа – двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка;
логопедическая – исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними, овладение речью, как средством общения и культуры, формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
6 слайд. Организация деятельности взрослого с детьми по ФГОС построена на основе партнерских взаимоотношений, когда ребенок и взрослый вместе – оба субъекты взаимодействия, равны по значимости, но каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый, конечно, и старше, и опытнее. Предусмотрено свободное общение и перемещение детей во время деятельности и открытый временной конец деятельности
7 – 8 – 9 – 10 - 11- 12- слайды. Также предусмотрены разнообразные формы работы с детьми: игра; беседа, разговор; чтение; наблюдение; решение проблемных ситуаций; экспериментирование; коллекционирование, проектирование и т.д.13 слайд. Дети учатся не только от взрослого, но и в процессе взаимодействия друг с другом и успешно развиваются самостоятельно в процессе практического освоения и преобразования разнообразных объектов.
Организация образовательной деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных направлениях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
14 слайд. Программа по ФГОС составлена так, что в ней планирование образовательной деятельности в ДОУ представлено в 2-х вариантах, где ООД охватывает только часть решаемых задач, а ведь большинство из целевых ориентиров, на этапе завершения дошкольного образования достигаются ребенком за рамками организованной образовательной деятельности, то есть в ходе ОДРМ, где больше половины задач должны быть также реализованы и развитие детей идет также по 5 образовательным областям, которые мы видим на слайдах
15-16-17-18-19 слайды.
20 слайд. Для ООД в ДОУ имеется расписание, то для ОДРМ я создала «Модель образовательной деятельности в ходе режимных моментов», куда включила все задачи программы, которые не решаются в ходе ООД, определила периодичность для групп и источники образовательных ситуаций, структурировала деятельность воспитателя, четко спланировала время, систематизировала, дифференцировала, индивидуализировала работу.
21 слайд. На основании разработанной модели совместно с воспитателями составили циклограммы образовательной деятельности воспитателя с детьми. Циклограмма служит основой для ежедневного планирования и позволяет ему установить «разумный баланс» между видами образовательной деятельности детей по основным направлениям программы. В структуре циклограммы представлены виды ОД, осуществляемой воспитателем в определенные режимные моменты в течение недели. Некоторые виды деятельности присутствуют и отражаются ежедневно, остальные с периодичностью, указанной в модели ОДРМ.
Идет взаимосвязь с ООД – как предварительная работа или на закрепление материала, поэтому учебный блок и блок режимного времени связан единой нитью.
22 слайд. По каждому блоку задач составляем перспективные планы. Когда все перспективные планы будут составлены, педагоги перейдут к составлению рабочей программы, как от нас того требует Федеральный закон об образовании»
23 – 24 -25 слайд. Согласно ФГОС ДО, предметная среда каждой группы заключает в себе образовательную нагрузку и представляет все 5 образовательных областей.
26 слайд. ФГОС ДО направлен на индивидуализацию образования. Индивидуальная работа планируется, исходя из реальных проблем, выявленных в результате наблюдений и констатации педагогом фактов конкретных затруднений детей. Организуется 3 раза в день: утро, день, вечер, когда кол-во детей позволяет отрабатывать те навыки и умения, что не освоили вместе с остальными детьми, либо ребенок пропустил объяснение воспитателя. Затруднения детей являются объективным основанием при проектировании программы индивидуального сопровождения ребенка, выборе форм индивидуальной работы. Для выявления направления индивидуальной работы по каждому ребенку проводится диагностическое обследование. Результаты заносятся в индивидуальную карту индивидуального учета развития ребенка, а сама работа фиксируется в журнале индивидуальной работы.
27 – 28 слайды. После выхода примерной образовательной программы был проведен мониторинг ресурсного обеспечения реализации регламентированной и нерегламентированной деятельности образовательной программы. Он указал на необходимость приобретения соответствующего методического и дидактического материала. Поэтому мы постарались приобрести необходимые учебные издания.
29 слайд. Образовательная деятельность в ДОУ построена по образовательной программе МБДОУ, разработанной на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию и размещена на сайте детского сада.
30 слайд – Спасибо за внимание!