Тест по информатике на тему: Информационное моделирование (9 класс)
Школьная тестовая работа по информатике.
Тема «Информационное моделирование»
9 класс
1 вариант
(на выполнение работы отводится 25 минут)
Часть А (выбор одного правильного ответа)
Вопрос 1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает…
все стороны данного объекта
некоторые несущественные стороны данного объекта
некоторые существенные стороны данного объекта
несущественные стороны данного объекта
Вопрос 2. Какими свойствами должен обладать манекен для его использования в качестве модели человека?
способность мыслить, разговаривать
способность ходить
умение выполнять физическую работу
повторять форму и размеры человеческого тела
Вопрос 3. Какая из моделей не является информационной моделью?
эскизы костюмов к спектаклю
макет скелета человека
географический атлас
расписание движения поездов
Вопрос 4. Указать НЕПРАВИЛЬНУЮ тройку из ряда: «Объект – натурная модель – информационная модель»:
человек – манекен – выкройка
здание – пенопластовый макет – проект
земной шар – глобус – карта
ученик – дневник - фотография
Вопрос 5. Какие из моделей не относятся к графическим?
схема
макет
график
карта
Вопрос 6. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:
вес
структура
цвет
форма
Вопрос 7. Информационной моделью является:
анатомический муляж
макет здания
модель корабля
диаграмма
Вопрос 8. Как называется табличная информационная модель, отражающая качественный характер связей между объектами?
карта
матрица
чертеж
график
Вопрос 9. Двоичная матрица содержит:
нули и единицы
цифры и числа
единицы и двойки
два столбца
Вопрос 10. Определите тип таблицы «Расписание работы поликлиники»
№ участка ПНВТ СР ЧтПТ
1 8-11 9-12 12-15 16-19 10-13
2 12-15 8-11 15-18 16-19 9-12
объект - объект
матрица
объект - свойство
двоичная матрица
Часть В (дать краткий ответ на вопрос)
Назовите главное преимущество компьютера перед человеком.____________________
Что такое вычислительный эксперимент? ______________________________________
Приведите пример вычислительного эксперимента. ______________________________
Назовите типы информационных табличных моделей
Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится.
Модель Тип модели
1) Закон Ньютона а) Натурная
2) Игрушечный автомобиль б) Информационная
3) Объёмная модель куба 4) Чертёж развёртки куба
5) Программа на языке программирования
6) Радиоуправляемая модель самолёта
Часть С (представить данную таблицу в виде графической модели)
В таблице указана протяженность трассы между населенными пунктами. Преобразуйте табличную модель в графическую (начертите схему дорог, укажите расстояния).
МышкиноКошкино ДедкиноРепкиноМышкино5 8 3
Кошкино 5 Дедкино8 10
Репкино3 10 Школьная тестовая работа по информатике.
Тема «Информационное моделирование»
9 класс
2 вариант
(на выполнение работы отводится 25 минут)
Часть А (выбор одного правильного ответа)
Вопрос 1. Моделирование это:
процесс создания и использования моделей
процесс опознания реального объекта компьютером
выделение одного существенного признака реального объекта
выделение нескольких (двух, трёх) существенных признаков реального объекта.
Вопрос 2. Формализация – это…
перехода от содержательного описания связей между выделенными признаками объекта к описанию, использующему некоторый язык кодирования.
замена реальных свойств объекта знаком или совокупностью знаков.
переход от нечетких задач, возникающих в реальной действительности, к формальным информационным моделям
выделение существенной информации об объекте.
Вопрос 3. Как называется графическая информационная модель, которая является очень точной и указывает все необходимые размеры?
карта
матрица
чертеж
график
Вопрос 4. Какое действие не является этапом моделирования?
получение решения задачи.
проверка макета здания на сейсмостойкость
проверка совпадения свойств объекта моделирования
коллекционирование марок
Вопрос 5. Указать ПРАВИЛЬНУЮ тройку из ряда: «Объект – натурная модель – информационная модель»:
ученик – табель успеваемости - фотография
самолёт – модель из картона – чертежи
земной шар – атлас – карта
человек – манекен – анатомический скелет
Вопрос 6. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
Конституцию РФ
географическую карту России
Российский словарь политических терминов
схему Кремля
Вопрос 7. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
классный журнал
список учащихся школы
перечень школьных учебников
расписание уроков
Вопрос 8 Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью:
продажи
развлечения
рекламы
описания
Вопрос 9. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:
табличной
натурной
графической
компьютерной
Вопрос 10. К какому типу относится таблица - информационная модель «Баскетбольная секция»:
Спортсмен Дата рождения Рост Вес Дата медосмотра
Иванов 01.01.1997 182 75 15.01.2012
Петров 30.03.1998 179 71 22.02.2012
объект - объект
матрица
объект - свойство
двоичная матрица
Часть В (дать краткий ответ на вопрос)
1. Что заменяет вычислительный эксперимент?_______________________________
Что такое имитационная модель? _________________________________________
Приведите пример имитационной модели. _________________________________
Назовите типы графических информационных моделей
5. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.
а. Макет декарационного оформления театральной постановки.
б. Эскизы костюмов к театральному спектаклю.
в. Географический атлас.
г. Объёмная модель молекулы воды.
д. Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O
е. Макет скелета человека.
ж. Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2
з. Расписание движения поездов.
и. Игрушечный паровоз.
к. Схема метрополитена
л. Оглавление книги.
Часть С (представить данную таблицу в виде графической модели)
В таблице указана протяженность трассы между станциями. Преобразуйте табличную модель в графическую (начертите схему дорог, укажите расстояния).
Сосновая Берёзовая Кленовая Рябиновая
Сосновая 4 14 5
Берёзовая 4 12
Кленовая 14 Рябиновая 5 12 Ответы на вопросы 1 варианта
Часть АВопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ответ 3 4 2 4 2 2 4 2 1 1
Часть ВВопрос Ответ
№ 1 Способность к быстрому счёту
№ 2 Вычислительный эксперимент – расчёт состояния объекта моделирования по математической модели.
№ 3 Например: ядерный взрыв
№ 4 О-С, О-О, двоичные матрицы.
№ 5 1б, 2а, 3а, 4б, 5б, 6а
Часть С
759460-3937000
Оценивание:
Задания части А оцениваются по 1 баллу, задания части В по 2 балла, части С по 2 балла (1 балл – графическое изображение пунктов и взаимосвязь между ними, 1 балл – указание расстояния) максимальный балл – 22.
«5» - 20- 22 баллов
«4» - 16 - 19 баллов
«3» - 12- 15 баллов
«2» - 11 баллов и менее
Ответы на вопросы 2 варианта
Часть АВопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ответ 1 2 3 4 2 1 4 3 1 3
Часть ВВопрос Ответ
№ 1 Реальный физический эксперимент
№ 2 Имитационная модель воспроизводит поведение сложной системы, элементы которой могут вести себя случайным образом.
№ 3 Например: броуновское движение
№ 4 Карты, схемы, чертежи, графики.
№ 5 а,г,е,иЧасть С
126428546355021653558737500540385511175540385530225140335758825
СК
1403353098800054038510033000 49
1083310164465Р00РБ75
Оценивание:
Задания части А оцениваются по 1 баллу, задания части В по 2 балла, части С по 2 балла (1 балл – графическое изображение пунктов и взаимосвязь между ними, 1 балл – указание расстояния) максимальный балл – 22.
«5» - 20- 22 баллов
«4» - 16 - 19 баллов
«3» - 12- 15 баллов
«2» - 11 баллов и менее