«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ МОЛОДОГО ГРАЖДАНИНА»
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ МОЛОДОГО ГРАЖДАНИНА»Майданова А.С.,воспитатель I квалификационной категории
2Развитие гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из приоритетных задач российского образования.Уровень формирования патриотических качеств у граждан обеспечивает политическое и социально-экономическое развитие страны, отвечает за её национальную безопасность.Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Именно на школу государство возлагает основные задачи по гражданско-патриотическому воспитанию личности гражданина Российской Федерации.
3В «Севастопольском президентском кадетском училище» гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений.В своей работе мы большое внимание уделяем приобщению воспитанников к традициям и истории Отечества и флота, осмыслению себя как гражданина общества.
4Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная, специально организуемая деятельность, направленная на развитие целого комплекса личностных качеств молодого гражданина.
5Гражданско-правовое – воспитание кадет через систему мероприятий, направленных на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий, гражданской позиции, готовности служить своему народу.Направлениягражданско-патриотического воспитания
6Военно-патриотическое – формирование у кадет высокого патриотического сознания, способности к его защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.Направлениягражданско-патриотического воспитания
7Духовно-нравственное – осознание высших ценностей, идеалов, ориентиров.Направлениягражданско-патриотического воспитания
8Историко-краеведческое – система мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости своего Отечества и гордости за него, ответственности за его судьбу.Направлениягражданско-патриотического воспитания
9Социальное – формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.Направлениягражданско-патриотического воспитания
10Спортивное – развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности, формирование опыта служения Отечеству и готовности к его защите.Направлениягражданско-патриотического воспитания
11
12
13Поисковый отряд «Гардемарины»
14Поисковый отряд «Гардемарины»
15Сотрудничество с РГО
16ДостиженияIV открытая научно-практическая конференция «Ивашёвские чтения» – 2 местоВсероссийская научная конференция «Лазаревские чтения-2015» – 2 местоII Всероссийский открытый «Форум знатоков биологии» – 1 местоВсероссийский открытый конкурс по художественному и техническому творчеству «Рождественский фейерверк-2016» – 1 местоХ Всероссийский военно-патриотический слёт кадетских классов ОУ РФ – 1 местоТворческий конкурс Крымского федерального округа «Мы – наследники Победы!» – 1 местоВсероссийский конкурс проектно-исследовательских работ обучающихся «Открытие-2016» – 1 местоIII Всероссийский конкурс «Салют, Победа!» – 1 местоПервый спортивно-патриотический фестиваль «Своему выбору верны!» – 1 место
17 ВыводыПо результатам воспитательной работы можно сделать вывод о том, что разнообразные формы и методы, применяемые в работе, способствуют формированию и развитию гармоничной, всесторонне-развитой личности.Гражданско-патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет дать новый импульс духовному оздоровлению народа.Мы воспитываем достойных граждан нашей страны, самостоятельных и одухотворённых, её истинных патриотов, способных отдавать себя без остатка служению своему народу и Отечеству.
18Список используемой литературыБудникова О.Л., Кузенкова Н.П., Лебедева А.В. Гражданско-патриотическое воспитание в школе. – Волгоград: Учитель. Серия ФГОС, 2015.Гражданское образование: ценности и приоритеты/Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Брянск: БИПКРО, 2006.Молодой учёный. Международный научный журнал. Спецвыпуск, № 1.1 (приложение к научному журналу Молодой учёный № 1 (105)), 2016. Осипова Л.Е., Зеленова Н.Г. Мы живём в России: Гражданско-патриотическое воспитание. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2013.
Спасибо за внимание!