План самообразования на 2014 — 2015 учебный год 
ПЛАН
профессионального
 самообразования  преподавателя
Грибовой Юлии Юрьевны
на 2014 – 2015 учебный год
Тема: «Игровые педагогические технологии в процессе обучения»
Введение
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. 
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования  обучающихся к учебной деятельности. 
Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависит от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. 
Виды педагогических игр.
В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности: 
на физические (двигательные), 
интеллектуальные (умственные), 
трудовые, 
социальные 
психологические.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: 
обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; 
познавательные, воспитательные, развивающие, социализирующие; 
репродуктивные, продуктивные, творческие; 
коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др. 
По содержанию игры с готовыми правилами различают: 
все предметные (математические, химические и т.д.), 
спортивные, 
подвижные, 
интеллектуальные (дидактические), 
строительные и технические, 
музыкальные (ритмические, хороводные, танцевальные), 
лечебные, 
коррекционные (психологические игры-упражнения),
         По форме (форма есть способ существования и выражения содержания) можно выделить в самостоятельные типовые группы следующие игры: игры-празднества, игровые праздники; игровой фольклор; театральные игровые действия; игровые тренинги и упражнения; игровые анкеты, вопросники, тесты; эстрадные игровые импровизации; соревнования, состязания, противоборства, соперничества; конкурсы, эстафеты, старты; свадебные обряды, игровые обычаи; мистификации, розыгрыши, сюрпризы; карнавалы, маскарады; игровые аукционы и т.д. 
Ожидаемый результат:
Работа над выполнением программы самообразования дает мне возможность:
-обновить материал урока
- изучить  игровой метод для разных тем и разных групп
- развить умение учащихся применять данный метод для изучения новых тем
Цель: «Игровые педагогические технологии в процессе обучения»
Задачи: 
изучить технологию игрового метода 
применить данную технологию при изучении различных тем 
совершенствование технологии МП
Мотивы, побуждающие меня  к самообразованию 
Ежедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации,  но и по ее хранению, использованию и  достоверности.
Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие. 
   Общественное мнение. Мне  не безразлично, считают меня  «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно. 
Материальное стимулирование. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться повышения категории, увеличения нагрузки в школе. 
Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать? 
№ Мероприятия Сроки реализации
1
  Применение различных педагогических технологий
Систематический просмотр определенных телепередач;
- Чтение педагогических периодических  изданий;
- Чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
  В течение  всего учебного года
2 - Посещать семинары, тренинги, конференции, уроки коллег;
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
- Изучать современные психологические методики; 
В течение  всего учебного года
3 -Изучение информационно-компьютерных технологий;
- Общение с коллегами 
- Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.
  В течение  всего учебного года