Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя информатики и ИКТ Тамаковой Татьяны Федоровны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
учителя информатики и ИКТ
Тамаковой Татьяны Федоровны
на межаттестационный период
с 2013 по 2017 учебные годы
Личная карта учителя
Год рождения: 1965
Образование: Высшее, Елабужский Государственный педагогический институт, 1990г., преподаватель общетехнических дисциплин
Предмет: информатика и ИКТ
Педагогический стаж: с 1 сентября 2004 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 1 сентября 1983 года
Должность: учитель информатики и ИКТ
Прохождение курсов: «Проектирование и реализация основных образовательных программ в контексте требований ФГОС», 108ч., Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет", 2015 год
Тема самообразования: «Развитие творческой активности учащихся на уроках информатики»
Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики»
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
Тема самообразования: «Развитие творческой активности учащихся на уроках информатики».
Цели:
повышение качества учебного процесса;
поддерживание интереса к предмету;
развитие качеств творческой личности: познавательной активности, усидчивости, упорства в достижении цели, самостоятельности;
формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, обобщения;
умение переносить знания в незнакомые ситуации.
Задачи:
развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся;
повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий.
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общение с коллегами.Представление материала: открытые уроки на региональных семинарах, на МО, практикум с коллегами.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме школе, районе
Ожидаемые результаты:
Перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую следующие результаты:
Повысить качество преподавания информатики посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий.
Разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями.
Разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках.
Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.
Подготовка материала и пополнение персонального мини - сайта
Формы самообразования:
Индивидуальная– через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования
Основные направления Действия и мероприятия Сроки
реализации
Профессиональное
1. Изучение новых программ и учебников.
2.Повышение профессиональной компетентности. 3.Освоение инновационных образовательных технологий. 4.Использование ИКТ на уроках.
5.Успешное прохождение аттестации на подтверждение категории. Период 2013-2017
Психолого-педагогические 1.Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики.
Период 2013-2017
Методические 1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
2. Активное участие в работе городского МО учителей информатики.
3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня по предмету и внеклассной работе.
4. Изучение опыта работы лучших учителей района и республики
5. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
6. Прохождение курсов повышения квалификации.
8. Открытые уроки для коллег по работе.
9.Публикации материалов в СМИ.
10.Участие в вебинарах, семинарах, конференциях. Период 2013-2017
1раз в 3года
Период 2013-2017
ежегодно
Период 2013-2017
Информационно-технологические технологии 1. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках общероссийского проекта «Школа цифрового века», портала «Единая коллекция ЦОР», издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»
2. Сбор и анализ в Интернете информации .3. Пополнение личного сайта учителя. Период 2013-2017
Охрана здоровья 1.Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Период 2013-2017
Практическая деятельность
Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Изучение новых образовательных стандартовhttp://standart.edu.ru/Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта
Прогнозирование результатов.
Курсы повышения квалификации2015-2017 г.г.
Выступление на заседании городского МО учителей информатики по вопросам изучения нормативных документов ФГОС НОО.
Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.
Практическое применение материалов на уроках.
Подготовка и проведение открытых уроков с применением ИКТ.
Посещение семинаров районного и республиканского уровней.
Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.
Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.
Ознакомление с методической литературой по проблеме.
Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования
Оформление пакета административной документации по методической теме.
Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.
Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.
Пополнение электронного портфолио учителя.
Список литературы.
Божович Л. И. Проблемы формирования личности, 1997г.
Возрастная и педагогическая психология//Под ред. М.В. Гамезо. М., Просвещение, 1984 3. Дейкина А. Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения, 2002 г.
Основы психологии: Практикум/ Ред.-сост. Л.Д. Столяренко, 2003 г.
Пахомова Н.Ю. “Педагогические находки. Девять граней опыта учителя информатики”, 1994 г.
Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . №2 2009г
Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. «Начальная школа». №11 2008г.
Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005. – С. 54 – 112.