Технологическая карта урока по информатике Модели объектов и их назначение. Разнообразие информационных моделей.
Технологическая карта урока
Автор
Андреева Ольга Кимовна
Предмет, класс
Информатика 6 класс
УМК
УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л.
Тема:
«Модели объектов и их назначение»
Тип урока по целеполаганию:
Открытие нового знания.
Цель урока:
Сформировать понятие «модель», «моделирование»
Сформировать представления учащихся о видах моделей
Научить различать натурные и информационные модели, приводить их примеры
Задачи урока:
Обучающая – познакомить учащихся с понятием «модель»
Развивающая - развитие логического мышления школьников, приемов умственной деятельности, развитие познавательных потребностей учащихся.
Воспитательная – побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения.
Основные термины и понятия темы:
Модель
Моделирование
Натурная модель
Информационная модель
Планируемые результаты:
-предметные
-метапредметные
-личностные
предметные - понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»; различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
метапредметные – умение работать с учебником;
личностные – навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.
Организация пространства
Учебный кабинет. Компьютеры, проектор.
Правила работы на уроке
Правила поведения в кабинете.Правила посадки за компьютером.
Используемые виды оценивания
Накопительная система оценки
Межпредметные связи
География, биология, математика.
Формы работы
Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная
Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы
Компьютеры, учительский компьютер, проектор.ОС Windows XP, 7, MS Office 2007
Использованные ресурсы:
-литература;
-дидактические материалы
Литература;
Босова Л. Л.: Информатика: учебник для 6 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. – 216 с. ил.
Дидактические материалы:
Презентация: «Модели объектов и их назначение».
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Время
Организационный момент
Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих
Слушают
2 мин.
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний
Презентация «Модели объектов и их назначение»
Проводит фронтальный опрос:
Что такое объект?
Какие бывают объекты? (примеры)
Ученики отвечают на вопросы:
Объект – это любая часть окружающей действительности.
Виды объектов: объект – предмет, объект – явление, объект - процесс
3 мин
Актуализация опорных знаний
Презентация «Модели объектов и их назначение»
1 слайд
Что вы видите на слайде?
Чем является глобус? Для чего он нужен?
Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке? Давайте сформулируем тему и цель нашего урока.
Вместе с учениками формулируют цели урока
Цель:
Изучить понятие «модель» и назначение моделей.
Рассмотреть виды моделей
Слушают, отвечают на вопросы:
Глобус, муляжи фруктов, макет дома.
Глобус – модель Земли, для изучения Земли
Модели объектов и их назначение
Слушают и отвечают
6 мин.
Изучение нового материала
Презентация «Основные компоненты компьютера и их свойства»
Сопровождает, комментируя просмотр слайдов учениками, акцентируя внимание на главном.
Модель
Моделирование
Цели моделирования
Свойства моделей
Виды моделирования
Просматривают слайды,
записывают главные мысли в тетрадь (модель, моделирование, примеры моделей, виды моделей, свойства)
15 мин
Закрепление полученных знаний
Презентация «Основные компоненты компьютера и их свойства»
Обсуждение вопросов на слайде
1. С какими моделями вы работаете на уроках географии? (биологии)
2. Как называется процесс построения моделей?
3. С какими моделями вы встречались в жизни?
Отвечают на вопросы
Глобус, карты
Моделирование
Модель самолета, модель дома, манекен
физкультминутка
Выполняют упражнения
2 мин
Практическая работа
Практическая работа № 8, № 9 стр. 165, 167 (учебник)
Предлагает сделать практическую работу, используя учебник
Выполняют практическую работу на компьютерах
10 мин
Подведение итогов урока, рефлексия
Подводит обучающихся к выводу о достижении цели урока.
Выставляет оценки.
Анализируют свою работу на уроке
5 мин
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Домашняя работа
Озвучивает домашнее задание
Записывают задания в дневники
2 мин
eђЗаголовок 1eђЗаголовок 215