Конспект урока Исполнительское развитие музыки
Дата «___» __________ 2014
____________________
___ урок
Музыка
Урок № ___ Тема ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ РАЗВИТИЕ МУЗЫКИ.
Цель: сформировать представление о средствах исполнительского развития музыки.
Задачи:
1) дифференциация композиторских и исполнительских средств развития музыки;
2) формирование умений самостоятельно отбирать средства исполнительского развития музыки, создавать исполнительский план произведения;
3) совершенствование умений выразительного пения и инструментального музицирования;
4) развитие творческих способностей учащихся Оборудование – мультимедийный проектор. Наглядные пособия – презентация.
Ход урока
ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА (психологический настрой) 1) Музыкальное приветствие « Добрый день!»
Весело и бодро звучит мелодия нашего муз. приветствия.С таким хорошим настроением мы и начнём работу на уроке.А чтобы вы всё запомнили и смогли самостоятельно во всём разобраться, вспомним основные правила поведения на уроке музыки (слайд)
2) Музыкальное исскуство – это богатый и разнообразный мир музыки.И в этом мире вокальной и инструментальной музыки много самых различных музыкальных произведений-от миниатюрных пьес ло огромных симфоний, от маленьких сценок до крупных опер и концертов.Но все эти музыкальные произведения не могут существовать без развития.Музыка не стоит на месте,она постоянно находится в движении.Она развивается.И если бы в музыке не было развития,она бы стала однообразной,скучной и неинтересной слушателям. 2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИИ (беседа) Сегодня на уроке мы рассмотрим главные способы развития музыки и изучим способ исполнительского развития.Также вы научитесь применять различные приёмы при исполнении песен,будете анализировать музыку,которую слушаете.А чтобы подготовить певческие голоса к вокальной работе,я предлагаю вам игру-распевку,которая называется «Музыкальные ступеньки». 3. ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1)Способы развития музыки: исполнительское,тембровое, темповое, динамическое,ладовое, симфоническое,интонационно-мелодическое.
2) Динамические оттенки как средство музыкальной выразительности.
3) Работа над текстом песни Л.Книппера «Почему медведь зимой спит»
Анализ динамических оттенков при разучивании текста песни
4) Приёмы исполнительского развития музыки. Их применение при исполнении песни.
5) Творческий портрет С.С.Прокофьева. -Инструменты симфонического оркестра.
-Продолжить ознакомление с темами симфонической сказки «Петя и Волк» 6) Слушание музыки. Продолжить слушание симфонической сказки «Петя и Волк».
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Вопросы к учащимся:
- Какие способы развития музыки вы выучили на уроке?
- Назовите громкие динамические оттенки в восходящем порядке,а тихие в нисходящем?
- С какими приёмами исполнительского развития вы познакомились на уроке?
- Назовите инструменты симфонического оркестра?
- К какой группе инструментов относятся СКРИПКА и ЛИТАВРЫ?
- Выбери инструменты деревянной духовой группы:
РОЯЛЬ, ВАЛТОРНА, ФЛЕЙТА, КЛАРНЕТ, ТРУБА, ВИОЛОНЧЕЛЬ, ГОБОЙ, САКСОФОН, ФАГОТ, КОНТРАБАС. Музыкальная викторина.
Темы симфонической сказки «Петя и Волк»
1. Тема Пети 2. Волка 3. Дедушки
4. Утки 5. Птички 6. Кошки 7. Охотников
5. РЕФЛЕКСИЯ. ИТОГ УРОКА. Оценки за урок
15