План по самообразованию «Формирование УУД метапредметных и предметных компетенций на уроках русского языка и литературы».


План самообразования учителя русского языка и
литературы
Диваковой Валентины Алексеевны.
2016-2019г.г.
ПЛАН РАБОТЫ над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы
Индивидуальная тема: «Формирование УУД метапредметных и предметных компетенций на уроках русского языка и литературы».
Когда начата работа над темой: 2016-2017 учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой:
2018-2019учебный год.
Актуальность темы.
В основе Концепции образования школы заложена гуманистическая
позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе,
признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением
школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности
педагога.
Цель: развивать мастерство и компетентность учителя русского языка и литературы , развитие благоприятной атмосферы, мотивирующей потребности учащихся к учебе.
Задачи самообразования по теме:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
-изучить опыт педагогов, школы, района, республики;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
-разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
-развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, посредством участия в олимпиадах ;-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития; 
Основные вопросы, намеченные для изучения:
углубление работы с учащимися по русскому языку и литературе;
научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;
Этапы проработки
Этапы Содержание работы Сроки Форма представления
Диагностический Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. 2016-2017уч.гСобеседования
с коллегами,
руководителем
РМО.
методистом района
Прогностический Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов. 2016-2017уч.гВыступление на
РМО
Практический
Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.
Корректировка работы. 2017-2018уч.г
Открытые уроки,
выступления на
РМО
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме.
Представление материалов. 2018-2019 уч.гВыступление
на педсовете,
районном семинареВнедренческий Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. 2018-2019 уч.гТворческий отчет
ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/пПлан мероприятий Примерныйсрок (год)реализации
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка  
1. Изучение учебно-методической литературы вглобальной сети, в профессиональных газетах ижурналах:
Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).
Методическая литература по предметам.
Литература по психологии.
Интернет.
Изучать:
1. Госстандарт общего среднего образования .2. Концепция общего среднего образования.
3. Кодекс законов о труде.
4. Программа 2020.
5. Закон о языках.
6. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).
7. Методическая литература по предметам.
8. Литература по психологии.
9. Интернет. 2016-2017 уч.г.
2. Прохождение курсов профессиональнойподготовки. 2019 уч.г.
3. Изучение применения новых образовательныхтехнологий в работе учителей школы, района. 2017-2019
4. Участие в профессиональных встречах, конференциях. 2016-2019
Использование современных образовательных технологий
1. Использование возможностей Интернет на уроке. в перспективе
2. Составление презентаций дляпроведения уроков, внеклассных мероприятий. в перспективе
3. Широкое использование на уроках русского языка илитературы электронных учебников. в перспективе
4. Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:
1) проверка и углубление знаний, умений и навыковобучающихся по русскому языку и литературе сиспользованием тестов;
2) развитие познавательного интереса обучающихся кпредмету путем внедрения нестандартных уроков;
3) проекты на уроках русского языка и литературы. 2016-2019
5. Проведение экспериментальных уроков. По плану РМО
6. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. 2017-2019
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Выступление перед коллегами на занятиях РМО,
1) «Технология подготовки учащихся к экзамену порусскому языку»:
2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы» 2018
Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время
1. Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам.
. 2016-2019
2. Систематически пополнять папки результатамиработы над темой самообразования. 2016 - 2019
3. Добиться активного и результативного участияобучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном уровне..2016-2019
4. Вовлекать учащихся в творческую деятельность для участия в конкурсе чтецов. ежегодно
 Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы.
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
HYPERLINK "http://vk.com/share.php?url=http%3A%2F%2Fxn--j1ahfl.xn--p1ai%2Flibrary%2Fplan_samoobrazovaniya_uchitelya_russkogo_yazika_i_lite_150516.html"
Поделиться