Презентация Составляющие образовательного процесса, обеспечивающие развитие интеллектуальных способностей школьников


Составляющие образовательного процесса, обеспечивающие развитие интеллектуальных способностей школьников«Нет стремления более естественного,чем стремление к знанию». «Интеллект-это глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами», т.е. «успешно меряться силами с окружающим миром».Д. Векслер ИнтеллектИнтеллект (от лат. intellectus — понимание, познание) — это общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение. Формы и методы развитияинтеллектуальных способностей. Разновидности игр.«Игра ребенка не есть пустая забава. Она имеет высокий смысл и глубокое значение, в ней развивается и проявляется весь человек в своих самых тончайших задатках». (Ф. Фребель)ОбучающиеКонтролирующиеТренинговыеОбобщающиеСюжетно-ролевыеДеловые Применение дидактических игр в изучении химии позволяет решать следующие задачи: Привитие интереса к изучению предмета Снижение перегрузки учащихся Активизация учебно-познавательной и интеллектуальной деятельности учащихся. Меткий стрелок.Выписать только формулы оксидов, назвать их. ОксидыCH4, CO2, NH3, BaO, Na2O.Al2O3, HCl, SO2, H3PO4. Логические цепочки.Даны карточки с металлами, в которых один металл лишний. Необходимо определить этот металл и указать признак, по которому этот металл был выделен из группы.Fe, Cu, Ag, Au, Pt.(Fe, в ряду напряжения металлов он стоит перед водородом)Ba, Hg, Cd, Sr, Zn, Cu, Mg.(Zn, его соединения амфотерны)Ca, Ti, Cr, Fe, Ni.(Ca, активный металл)Na, Li, K, Ca, Cs.(Ca, щелочно-земельный металл)Li, K, Na, Ca, Mg, Pb.( Pb, металл средней активности) Кроссворды, ребусы, шарады1 234 В кроссворде слова загаданы в виде формул. Учащиеся должны определить по химическому знаку, формуле, названию элемента необходимое вещество и записать подходящее название в кроссворд.1. Fe. 2. H2O. 3. O2. 4. Na.Я газ, простое вещество, Корабли меня обходят,Двузначен номер мой. Знает лоцман наизусть.А слог мой первый – божество, Если л на д заменят,Река – вот слог второй. То металлом окажусь.
Прочитав данные предложения, найдите в них названия основных классов неорганических веществ. Маленький ребенок сидит за столом и рисует. Поселок Бурсоль расположен недалеко от города. Самостоятельная работаС учебной и научной литературой «Только самостоятельная работа учащихся создает предпосылки для глубокого овладения знаниями, развития мышления и умственных способностей учащихся».К.Д. Ушинский.
ppt_xxshearppt_x Самостоятельная работа с учебником по теме: «Многоатомные спирты».Изучить материал стр.85-93. ответить на вопросы:Дайте определение многоатомных спиртов.Запишите формулы этиленгликоля, глицерина.Охарактеризуйте физические и химические свойства спиртов.Как получают и где применяют многоатомные спирты.Что является качественной реакцией на глицерин.Запишите формулы фенола. Дайте определение фенолов.Где применяют фенол.Попробуйте решить задачу:Сколько литров водорода (н.у.) выделится при взаимодействии натрия с 3.6г. глицерина. Параметры сравненияКрахмалЦеллюлозаМолекулярная формула  Нахождение в природе  Строение молекулы  Физические свойства      Химические свойства      Применение  Самостоятельная работа с учебником по теме: «Сравнительная характеристика крахмала и целлюлозы».Изучите § 3-4  стр132 и стр134  и заполните таблицу. Формы урокаУрок – путешествие Урок – суд Урок – конференция Урок - размышление Урок – сказка Урок-дебаты Зачёты Уроки - проекты Просмотр и обсуждение видеофильмовУчебный и исследовательские проекты и т.д. ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬИсследовательскую работу в школе я рассматриваю как: создание проблемных ситуаций на уроке, поиск решения как теоретический, так и через эксперимент, анализ полученных результатов, наблюдений, затем выводы и обобщения. Эту работу можно начинать с первых уроков химии. Например, в теме: “Что изучает химия? Каков путь изменения этого предмета?”, можно предложить для исследования вопрос: зачем нужно изучать химию? Создается мини педагогическая мастерская, где каждый ученик делится своим жизненным опытом, знаниями, которые складываются в совместную научную копилку.И так, шаг за шагом, от собирания фактов к обобщению, мы осваиваем основные химические понятия и законы. К 9 классу багаж знаний уже достаточен, чтобы перейти к освоению нового этапа научно-исследовательской деятельности. Одной из форм познавательных способностей являются творческие заданияНе секрет, что большинство детейлюбят рисовать, создавать что-то своими руками и я стараюсь связать это с химией. Мне хотелось бы развить у ребят образное мышление видеть в мире, который нас окружает, химию. Мы с учениками постарались оформить выставку рисунков по темам, которые им интересны. На стенде представленырисунки по следующим темам:Химические и физические явления.Реакции в нашей жизни.Кислоты вокруг нас.Предельные углеводороды в природе. Удивительная химия Удивительная химия Удивительная химия Применение технологии развития критического мышления на уроках химии Изменения в структуре урокаТри основные стадии: 1. Вызов2. Осмысление3. Размышление (рефлексия). Основная задача с т а д и и  ВЫЗОВА– пробудить интерес, подготовить учащихся к предстоящей работе. На этой стадии озвучивается цель урока, учащиеся ее принимают, происходит мотивация их дальнейшей деятельности. Н а  с т а д и и  ОСМЫСЛЕНИЯ учащиеся сталкиваются с новой информацией; они пытаются решить поставленную проблему, опираясь на сведения, предоставленные учителем, текст учебника или документа. Н а  с т а д и и  РЕФЛЕКСИИпроисходит корректировка взглядов учащихся на основании полученной ими новой информации, присвоение нового знания. Школьники высказывают собственные идеи и аргументируют их. Прием «Синквэйн»В первой строчке тема называется одним словом (существительным).Вторая строчка – это описание темы в двух словах (два прилагательных).Третья строчка – описание действия в рамках темы тремя глаголами.Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.Пятая - синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Примеры:Синквэйн по теме «Неметаллы»НеметаллыРазнообразные, аллотропныеНе куются, не проводят, не блестятНет правил без исключенияАнтиподы Синквэйн по теме «Металлы»МеталлАктивный, пассивныйРеагирует, восстанавливает, окисляетсяСопровождает в повседневной жизниВосстановитель СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !