Оценивание в условиях введения требований ФГОС


ОЦЕНИВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯТРЕБОВАНИЙ ФГОС Процесс оценивания результатов деятельности учащихся является важной составляющей всего образовательного процесса.Новая система оценивания построена на следующих основаниях: оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику оценивание может быть только критериальнымкритерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке Формирующее оценивание отличается от традиционных подходов к оценке результатов учебной деятельности учащихся следующими особенностями: в основе механизм, обеспечивающий преподавателя информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включаться в свое учение учитель получает информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, а так же о том, в какой степени удалось реализовать поставленные учебные целинаправляет учение, используя формирующее оценивание, можно управлять вниманием учеников Зачем мы оцениваем?Формирующее оценивание используется для того, чтобы выяснить , достигнуты ли поставленные учебные цели. Преподавая тот или иной курс, учитель принимает решение о том, что ученики должны знать и уметь по его завершению. Развитие курсаформализоватьУчебные целиперевести вИзмеряемые учебные результатыУровень достиженийопределитьвыбратьОценочные техникиПрограммуразработать и применитьМетоды преподаванияОцениваниепровести ученик активно вовлечен в учебный процесс, когда на уроке есть место взаимодействию учеников в парах и группах, обсуждению с учителем, свободным вопросам результаты формирующего оценивания используются для корректировки учения и преподавания изменение педагогического стиля работыНеобходимые условия: ТЕХНИКА ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯМЕТОДИКА «НЕДЕЛЬНЫЕ САМООТЧЕТЫ»МЕТОДИКА «МОМТАВЛЕНИЕ ТЕСТОВ»МЕТОДИКА «ПОРТФОЛИО»МЕТОДИКА «РУБРИКИ»МЕТОДИКА «КАРТА ПОНЯТИЙ» ЭТО ОПРОСНЫЕ ЛИСТЫ, КОТОРЫЕ УЧЕНИКИ ЗАПОЛНЯЮТ РАЗ В НЕДЕЛЮ, ОТВЕЧАЯ НА 3 ВОПРОСА:1.Чему я научился за эту неделю?2.Какие вопросы остались для меня неясными?3.Какие вопросы я бы задал ученика, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?МЕТОДИКА «НЕДЕЛЬНЫЕ ОТЧЕТЫ» Учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по теме. Удачные вопросы впоследствии будут использованы в проверочной работе по данной теме.МЕТОДИКА «СОСТАВЛЕНИЕ ТЕСТОВ» Портфолио является формой аутентичного, или истинного, оценивания образовательных результатов, то есть оценки по продукту, созданному учащимися в ходе учебной , творческой, социальной и других видов деятельности.МЕТОДИКА «ПОРТФОЛИО»ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВПОРТФОЛИО ПРОЦЕССА ИЛИ ОЦЕНОЧНЫЙПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПОРТФОЛИО ПОРТФОЛИО ПОДГОТОВЛЕННОСТИ «МЕТОДИКА РУБРИКИ» представляют собой таблицы, которые содержат критерии для оценки выполнения самых разнообразных заданий.МЕТОДИКА «РУБРИКИ» «КАРТА ПОНЯТИЙ» – это диаграмма, состоящая узловых точек (каждая из которых помечена понятием), связанных прямыми линиями, которые также помечены. Узловые точки-понятия расположены на разных иерархических уровнях, соответствующих движению от наиболее общих к конкретным специальным понятиям.МЕТОДИКА «КАРТА ПОНЯТИЙ» ЛитератураПинская М.А. Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта.-М.:Педагогический университет «Первое сентября», 2013.-96с.