Презентация Ведение переговоров с родителями. Методы убеждения
Ведение переговоров с родителями.Методы убеждения.
позволяйте родителю говорить;задавайте вопросы;используйте принцип наглядности;сообщайте информацию;активизируйте партнера, вырабатывайте совместные решения
- информация, которую родители только слышат, усваивается только на 20 %;- только видят – на 30 %;слышат и видят – на 50%
Когда мы говорим сами, усваивается 70 % информации.Когда выполняем что-то сами, усваивается 90 % информации.
Важное условие эффективного взаимодействия с родителями – умение слушать собеседника.Одно из важных искусств, которым может овладеть педагог, способность увидеть ситуацию такой, какой она представляется другой стороне – умение встать на позицию партнера,понять его точку зрения.
Зачастую педагогам свойственна обвинительная позиция по отношению к родителям ребенка. Но если обвинения оправданны, они не приведут к конструктивному решению, поскольку родители, скорее всего, либо перейдут в конратаку,либо замкнутся и уйдут от взаимодействия и решения вопроса.
По окончании переговоров желательнопровести анализ:- что способствовало успеху;какие при этом возникали трудности;с какими неожиданностями столкнулись;каково было поведение партнеров;какие детали нужно использовать при ведении переговоров в дальнейшем.
Общение в системе «педагог-родитель» иногда носит достаточно напряженный характер в силу эмоциональной и физической перегрузки обеих сторон.
Приемы эффективного ведения беседы:Готовясь к разговору, желательно выписать аргументы. Наиболее сильные из них вставить в начало и конец выступления, самым сильным закончить аргументацию.
2. Использовать объединяющие слова, присоединяясь к партнеру по общению:«Нам с Вами известно», «Для нас важно»…
3. Пользоваться приемом«Да – но»,чтобы Ваши аргументы не вызвали возражений.
4. Не подменять аргументысвоим мнением.
5. Не советовать, а советоваться.В конце фразы можно задать вопрос: «Договорились?», «Хорошо?»
Рекомендации, если Вы вынуждены участвовать в споре:Не быть предвзятым, даже при разных взглядах выявить хоть одну общую точку зрения.
Не давать себя втянуть в пустую словесную перепалку;
Не терять самообладания.Бестактность, брань – признак слабости и отсутствия аргументов;
- Опираться на факты и логику;
- Быть лаконичным;
Прогнозировать последствия своих слов;
Не бояться критики в свой адрес, так как она помогает увидеть слабые места;
Уметь признать свою ошибку;
Избегать нечестных приемов в споре;
Не попадаться на удочку комплиментов.
Общаясь с родителями, недопустимы любые проявления высокомерия и пренебрежения, критические замечания по поводу стиля воспитания в семье.
Чтобы убеждать партнера, необходимо быть убежденным самому,иначе он поймет, почувствует Ваши колебания.
Оперировать лучше простыми и понятными словами. Новую мысльследует начинать новым предложением.
Предпочтительнее строить диалог, в процессе которого выявляются взгляды и аргументы собеседника.
Конфликтные типы личности и стратегии взаимодействия с ними«Паровой каток»«Скрытый агрессор»«Разгневанный ребенок»«Жалобщик»«Молчун»«Сверхпокладистый»
Спасибо за внимание!