Презентация Ведение переговоров с родителями. Методы убеждения


Ведение переговоров с родителями.Методы убеждения. позволяйте родителю говорить;задавайте вопросы;используйте принцип наглядности;сообщайте информацию;активизируйте партнера, вырабатывайте совместные решения - информация, которую родители только слышат, усваивается только на 20 %;- только видят – на 30 %;слышат и видят – на 50% Когда мы говорим сами, усваивается 70 % информации.Когда выполняем что-то сами, усваивается 90 % информации. Важное условие эффективного взаимодействия с родителями – умение слушать собеседника.Одно из важных искусств, которым может овладеть педагог, способность увидеть ситуацию такой, какой она представляется другой стороне – умение встать на позицию партнера,понять его точку зрения. Зачастую педагогам свойственна обвинительная позиция по отношению к родителям ребенка. Но если обвинения оправданны, они не приведут к конструктивному решению, поскольку родители, скорее всего, либо перейдут в конратаку,либо замкнутся и уйдут от взаимодействия и решения вопроса. По окончании переговоров желательнопровести анализ:- что способствовало успеху;какие при этом возникали трудности;с какими неожиданностями столкнулись;каково было поведение партнеров;какие детали нужно использовать при ведении переговоров в дальнейшем. Общение в системе «педагог-родитель» иногда носит достаточно напряженный характер в силу эмоциональной и физической перегрузки обеих сторон. Приемы эффективного ведения беседы:Готовясь к разговору, желательно выписать аргументы. Наиболее сильные из них вставить в начало и конец выступления, самым сильным закончить аргументацию. 2. Использовать объединяющие слова, присоединяясь к партнеру по общению:«Нам с Вами известно», «Для нас важно»… 3. Пользоваться приемом«Да – но»,чтобы Ваши аргументы не вызвали возражений. 4. Не подменять аргументысвоим мнением. 5. Не советовать, а советоваться.В конце фразы можно задать вопрос: «Договорились?», «Хорошо?» Рекомендации, если Вы вынуждены участвовать в споре:Не быть предвзятым, даже при разных взглядах выявить хоть одну общую точку зрения. Не давать себя втянуть в пустую словесную перепалку; Не терять самообладания.Бестактность, брань – признак слабости и отсутствия аргументов; - Опираться на факты и логику; - Быть лаконичным; Прогнозировать последствия своих слов; Не бояться критики в свой адрес, так как она помогает увидеть слабые места; Уметь признать свою ошибку; Избегать нечестных приемов в споре; Не попадаться на удочку комплиментов. Общаясь с родителями, недопустимы любые проявления высокомерия и пренебрежения, критические замечания по поводу стиля воспитания в семье. Чтобы убеждать партнера, необходимо быть убежденным самому,иначе он поймет, почувствует Ваши колебания. Оперировать лучше простыми и понятными словами. Новую мысльследует начинать новым предложением. Предпочтительнее строить диалог, в процессе которого выявляются взгляды и аргументы собеседника. Конфликтные типы личности и стратегии взаимодействия с ними«Паровой каток»«Скрытый агрессор»«Разгневанный ребенок»«Жалобщик»«Молчун»«Сверхпокладистый» Спасибо за внимание!