обмен опытом Обучение грамматике на уроках в 9 классе


Обучение грамматике.
В 9 классе учащиеся должны овладеть следующими грамматическими явлениями: reported speech (косвенная речь) и sequence of tenses (согласование времен). Возникает необходимость для учащихся повторить в новых ситуациях общения и систематизировать материал, связанный с видовременными формами английских глаголов, усвоенный в предыдущих классах. Использую для этого таблицы из учебника Т.Б. Клементьевой, где употребление и образование времен английских глаголов разделено (очень удачно) на 3 группы: Present Tenses, Past Tenses, Future Tenses в активном и пассивном залогах. Каждая группа включает 4 времени глагола и о каждом дается определенная информация, к сожалению, минимальная. Чтобы учащиеся получили более подробное представление, я даю им для характеристики каждого времени глаголов определенную схему, которая возникла из опыта работы и которая является универсальной, то есть подходит для характеристики любого из 12 времен, в активном и пассивном залогах.
Называем видо - временную форму с которой работаем.
Указываем, характер действия выражаемого глаголом: обычное или уже совершено или происходит сейчас и т.д.
Указываем слова-подсказки, говорящие о том, когда происходит действие.
Работаем с формулой времени, определяем сколько слов в сказуемом, входит ли вспомогательный глагол в состав сказуемого и в какой форме употребляется смысловой глагол.
Правила образования отрицательного и вопросительного предложений: общего, специального, альтернативного, разделительного вопросов и вопроса к подлежащему.
Например:
Present Simple Tense.
Действие происходит постоянно, обычно.
Слова-подсказки: usually, everyday, often…
V, V-s
Предложение утвердительное:
They visit their parents every year.
Сказуемое состоит из одного слова (visit).
Вспомогательные глаголы: Do, Does (надо запомнить)
Отрицательное предложение:
They don’t visit their parents every year.
Вопросы:
Общий:
Do they visit their parents every year?
Специальный:
When do they visit their parents?
Альтернативный:
Do they visit their parents every year or every month?
Разделительный:
They visit their parents every year, don’t they?
К подлежащему:
Who visits their parents every year?
Анализ видо-временных форм английских глаголов согласно этой схеме позволяет овладеть определенной системой, помогающей учащимся глубоко усвоить материал и успешно перейти к изучению новых грамматических явлений, используя в том числе и обширный набор тренировочных упражнений учебника.