Семинар-салон по технологии Обмен опытом


Семинар– салон по теме «Обмен опытом».
(Для учителей технологии и начальных классов).
Цель: 1.Обмен опытом и практическими навыками.
2.Приобретение новых знаний и навыков, в ходе выполнения творческих работ.
3. Общение учителей технологии и учителей начальных классов.
Оснащенность семинара: творческие работы, разработки, изделия, литературные новинки, ширмы (цветы, бабочки) кабинет оформлен в виде творческих салонов, ПК, экран, видео камера, фотоаппарат.
Салонов может быть несколько, названия могут быть другие, в зависимости от выполненных работ и желания участников семинара. Дополнительные сведения сообщаются руководителем семинара в зависимости от свободного времени и с целью отвлечь участников, немного отдохнуть.
Ход семинара.
1.Организационная часть.
2.Слово руководителю семинара: Добрый день, здравствуйте. Сегодня у нас необыкновенный семинар. И поэтому я предлагаю поиграть. Где еще придется?
Предлагаю всем вам открыть творческие салоны. Всем хорошо известно, что это такое.
Историческая справка.
А знаете ли вы историю салона? Салон- слово французское – означает гостиная – название официальных выставок искусства. Первые салоны устраивались в Париже в к. 17 века для представления картин, написанных членами французской академии художников. Экспозиции размещались в Лувре – Салон Апполона (Квадратная галерея) – дало название выставкам. Постепенно в салонах стали устраивать не только выставки картин, но и другие произведения искусства, а так, же продажу товаров. В наше время очень модными стали различные салоны «Салон красоты», «Салон обуви», «Салон мод» и многое другое.
Руководитель семинара: Предлагаю вам так же организовать несколько салонов, за работу каждого салона отвечает свой менеджер, возможно у кого-то из присутствующих, имеется большой опыт работы в предложенных темах и есть желание возглавить работу салона, поделиться своим опытом:
1) распределиться всем по салонам и познакомиться с темой и временем работы;
2) придумать название салона.
Руководитель семинара: У каждого на столе лежат так называемые признаки весны - это цветы и бабочки, каждый из вас может отдать свой голос, за тот творческий салон, который ему больше всего понравится. Тот салон, который наберет больше всех цветов и бабочек, и будет считаться лучшим.
Участникам дается 5 минут на то, чтобы они придумали название главного салона и нарисовали вывеску. Вывеска закрепляется на табличке.
Руководитель семинара: Итак, наши салоны начинают свою работу.
Салон № 1. Букет (художественный войлок)
Букет - от французского – красиво собранная группа цветов. Букет в Европе появился в 14- 15 веках как источник аромата, как подарок – в 19 веке. Цвет имеет свое смысловое значение. Красные цветы означают – любовь, голубые – веру и ожидание, лиловые – покорность. Комнатные цветы имеют определенные поверия: папоротник – забирает энергию, дикорастущий виноград – «мужегон» и наоборот денежное дерево – «толстянка» – приносит денежные средства и богатство.
Вы познакомились с новым оборудованием, теперь нам необходимо выполнить работу.
Участники начинают работу в салоне, менеджер сообщает познавательные сведения по своему вопросу, участники выполняют практическую работу. 15-20мин.
Салон № 2 «Рукодельница» (в этом салоне работа по изготовлению, мягкой игрушки.)
Менеджер: Первые сведения о вязаных изделиях сохранились на восточных фресках, относящихся к 19 веку до н.э. Затем, как упоминают историки, вязание было известно в Древней Греции во времена написания «Илиады» и «Одиссеи» Гомера. Но эти сведения не подкреплены никакими находками вязаных изделий. Самые старые вязаные изделия были найдены в Перу. В 3 веке в Перу в Южной Америке найден вязаный пояс с колибри. В 16 веке вязанием изделий занимаются во всей Европе. Вяжут чулки, носки, перчатки, шляпы и другое. 1612 год – открываются первые цехи по вязанию шелковых чулок. В то же время выходит закон, запрещающий принимать на работу в эти цеха женщин, вязание считалось чисто мужским ремеслом. В России крестьянки с давних времен вязали из однотонных шерстяных нитей
чулки, носки, варежки. С 18 века начали вязание Оренбургских пуховых платков.
Менеджер: А знаете ли вы историю игрушки?
История возникновения игрушки.
Игра и игрушка – не только забава и развлечение – это способ творческого самовыражения ребенка, приобретение реальных жизненных навыков. Игрушка пробуждает у ребенка мысль, дает широкие возможности для познания окружающей действительности. Именно игрушка помогает обогащение его фантазий. Игрушки бывают разные: по цвету, по размерам, по виду изготовляемого материала.
Самые древние игрушки найдены на территории древних русских городов:
Киева, Новгорода. В России сложилось несколько центров изготовления игрушек, которые существуют и сейчас. Это приятное и полезное рукоделие, увлекательный досуг, не требующий дорогостоящих материалов. И это объясняется не только тем, что приобрести готовые игрушки в магазине стало сложно и дорого. Игрушка, сделанная своими руками, любима всегда. Игрушки делали из того, что было под рукой – из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта.
На Руси в древние времена очень популярны были куклы, сделанные из куска ткани. Из прямоугольного полотнища сворачивали скатку, закрепляли ее, рисовали глазки, ротик и носик, завязывали платочек, из другого куска ткани делали сарафан – и кукла готова.
Так же большой популярностью пользовались театрализованные представления из кукол, сделанных своими руками. Так называемый театр кукол. Такие представления собирали большую толпу и взрослых и детей.
Представление давали как обычно – бродячие артисты. Зачастую два артиста разыгрывали целое представление.
Очень популярны на Руси были игрушки- свистульки, которые выполняли из глины. Такие игрушки выполняли в виде уточек, птичек. Такая игрушка была не только очень красива, но и умела свистеть.
Сейчас очень модны игрушки- автоматы, или роботы. Но мне кажется что игрушка, сделанная своими руками гораздо приятнее и любимее. Я хочу предложить вам еще один способ изготовления игрушки- валянием.
Физкультминутка проводится в виде музыкальной паузы – участникам предлагается потанцевать под музыку. Все выходят и танцуют.3-5мин.
Участники начинают работу в салоне, менеджер сообщает познавательные сведения по своему вопросу, участники выполняют практическую работу. 15-20мин.
Руководитель семинара: А мы переходим к следующему салону
Салон № 3 «Ваш стиль» (знакомство с новым оборудованием и изготовление салфетки с применением разных операций на швейных машинах)

Менеджер: Стиль (в переводе с латинского) – это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль – это манера одеваться. (Мода приходит и уходит, а стиль остается).
Менеджер: Начиная с 14 века мода создается в наиболее развитых странах (в 14 в- Италия, с 16 века и до наших дней законодателями моды является Франция). Мода идет рука об руку с экономикой и политикой страны. Центр мировой моды – Париж (женской) Лондон – (мужской).в 1865г французский модельер Ш.Ф.Ворт создает фирму от кутюр – высокая мода. Это мода для богатых. Кутюрье – мастер высшего класса.
В 1960 году французский модельер Пьер Карден создает фирму – готовый к ношению.
Царство моды в Париже находится в престижном квартале на Елисейских полях- вокруг Ронд-Пуант. У каждого Дома Моды есть своя служба безопасности, которая должна оградить фирменные тайны от конкурентов, пиратов – своеобразного «промышленного шпионажа». Перед подготовкой очередной коллекции модельеры и манекенщицы начинают работать в полной секретности.
Предметом женской одежды брюки стали сравнительно недавно, лишь в начале ХХ века. До того женские брюки воспринимались исключительно, так как и получено общественному вкусу и грубое нарушение церковной нормы. Жанна Д, Арк поплатилась жизнью за свою любовь к мужской одежде. Куртизанки выкупали за большие деньги право носить брюки, но периодически вызывали народное недовольство.
Более сдержанно общество относилось к женщинам, пришедшие в брюках на карнавал или маскарад. Коронованные особы, как, например, шведская королева Кристина или русская императрица Екатерина 2 могла себе позволить пренебрегать общественным мнением и появляться на официальных приёмах в мундире определённого рода войск. Но всё это было исключением. Единственное, что удалось «отвоевать» женщинам – это юбка-брюки, появившиеся перед 1 мировой войной, для верховой езды и модного в то время катания на велосипеде. Даже Шанель, которая всегда была в авангарде моды, говорила, что брюки уместны только за городом.
После окончания войны модельеры начали создавать одежду для активного отдыха. Появились брюки « Капри», брюки «Палаццо» и другие. Так, брюки постепенно становятся неотъемлемой частью не только мужского, но и женского гардероба, обогащались всё новыми разновидностями.
Костюм от французского «одеяние» - Это устойчивые, типичные, общепринятые формы одежды для данного народа, сословия, эпохи. Костюм несет в себе определенный художественный образ, так как выражает эстетический идеал эпохи.
Композиция от латинского «составление», сочинение, объединение в единое целое замыслом художника-модельера.
При разработке новой модели художник – модельер учитывает назначение одежды, фактуру ткани, ее цвет, размеры рисунка, гигиенические и эстетические требования, предъявленные к ней, направление моды, возраст и занятие человека, которому она предназначена, формы и пропорции фигуры человека.
Пропорции – это соотношение костюма по величине между собой и в сравнении с фигурой человека. Длина, ширина, объем юбки, рукава, форма головного убора и деталей влияют на зрительное восприятие фигуры человека. В костюме применяют естественные пропорции (для любой фигуры) и сознательно нарушенные (для устранения недостатков фигуры).
Масса костюма, его тяжесть или легкость зависят от:
- материала, его фактуры и цвета;
- наличия линий и деталей;
- наличия дополнительных украшений.
Цвет – одно из самых выразительных средств в костюме. Он влияет на чувства и настроение людей, поэтому при создании костюма обязательно учитываются свойства цвета. Цвета теплые (желтый, оранжевый, красный) энергичные, они возбуждают человека. Цвета холодные (фиолетовый, синий, голубой, зеленый) сдержанные, успокаивают человека.
Светлые (чистые, теплые) цвета приближают и увеличивают предмет, делают его легче.
Темные (холодные) цвета удаляют, уменьшают предмет, придают ему тяжесть.
Выбор цвета зависит от:
- индивидуальных особенностей человека (глаза, волосы);
- сезонности (лето - зима);
- возраста (дети – более яркие, а взрослые – более сдержанные);
- рода занятий (деловой костюм, форменная одежда).
Вы познакомились с новым оборудованием, теперь нам необходимо выполнить работу.
Участники начинают работу в салоне, менеджер сообщает познавательные сведения по своему вопросу, участники выполняют практическую работу. 15-20мин.
Руководитель семинара: А мы переходим к следующему салону, если у кого закончилась «валюта» - цветы и бабочки, вы можете их заработать на фирме методических разработок и творческих работ.
Отдельно оформлен стол, где участники обменивают свой «товар» на «валюту».5-7мин.
Салон № 4 «Жестянщик»(салон для мужчин)
Менеджер: Жестянщик, или tinner или ремесленник или рабочий белой жести, является человеком, который делает и восстанавливает вещи, сделанные из металла светлого цвета, особенно tinware . Расширением это может также обратиться к человеку, который имеет дело в tinware.
Обучение жестянщиков
Жестянщик, или whitesmith, изучили свою торговлю, как много других ремесленников, проходя обучение 4 - 6 лет у основного жестянщика. Он учился сначала делать печати пирога (резаки печенья ), коробки таблетки и другие простые пункты. Затем, он сформировал объекты, такие как молочные ведра, бассейны, пирог и формы для выпечки. Позже он занялся более сложными частями, такими как кофейники изогнутой струи и люстры.
После того, как его ученичество было закончено, он тогда стал подмастерьем, еще не будучи основным кузнецом, нанимающим других. Много молодых жестянщиков взяли к дороге в качестве коробейников или ремесленников, чтобы экономить достаточно денег, чтобы открыть магазин в городе.
Сырье
Главная статья: Белая жесть
Белая жесть состоит из листового железа, покрытого оловом, и затем пробегает ролики. Этот процесс был сначала обнаружен в 16-ом столетии, но был едва введен Англии до приблизительно 1720-ые. Ранее Великобритания импортировала большинство белой жести из Гамбурга .
Британский закон о Железе 1750 запретил (среди других вещей) монтаж новых металлопрокатных заводов , которые предотвратили монтаж новых работ белой жести в Америке до окончания американской Революции . Свидетельства, представленные колониальными губернаторами британскому Министерству торговли после закона, указывают, что никакие работы белой жести тогда не существовали, хотя было несколько заводов продольной резки , некоторые описанные как продольная резка и металлопрокатные заводы .Чистое олово - дорогой и мягкий металл, и это не практично, чтобы использовать это один. Однако это могло быть сплавлено со свинцом и медью , чтобы сделать оловянную посуду или сплавлено с одной только медью , чтобы произвести бронзу . Сегодняшняя белая жесть - мягкая сталь, на которую наносят слой металла гальваническим способом с оловом. Его качества нержавления делают это неоценимым покрытием. Однако, его качество зависит от железа или стали, являющейся свободным от ржавчины и поверхностного олова несломанное покрытие. Когда Вы видите ржавчину на части tinware, это - потому что оловянное покрытие стерлось или было сокращено в металле. Соответствующие свойства металлов означают, что коррозия однажды началась, вероятно, будет быстро.
Инструменты TinsmithingПростые формы, сделанные жестянщиком, потребовали только нескольких основных инструментов. В дополнение к большим ножницам, поставленным на якорь в отверстии на его скамье, он использовал ручные надрезы и щипцы для того, чтобы сократиться. Олово было сглажено на наковальне, сделанной из блока стали. Прямо и изогнутые наковальни (доли) использовались, чтобы повернуть и катить края олова. Припой тогда использовался, чтобы присоединиться к частям вместе; паяльник и горшок огня были необходимы, чтобы сделать это.
История tinsmithingTinwares производились в Лондоне к 1630-ым, будучи известен как Оборудование Крукед-Лейн (с улицы, где они были сделаны). [1] Worshipful Company Рабочих Белой жести были включены как отдельная London Livery Company в 1670. Однако, рабочие белой жести были широко распространены.
Жестянщик сгибал свою торговлю в Америке с 1720. Колониальные жестянщики использовали белую жесть, провод, припой, и несколько простых инструментов, чтобы произвести их оборудование. Когда белая жесть была наконец произведена в Америке в начале 1800-ых, продукты жестянщика стали более широко доступными. Они в свою очередь видели пользующееся большим спросом увеличение и потребность ускорить производство. Это вызвало развитие приведенных в действие машин многой изобретательной руки, которые ускорили производство и помогли жестянщику удовлетворить требования на свои продукты. Товары были "поставлены на рынок" коробейниками, которые являются иностранцами, путешествующими от деревни до деревни.
Tinware был популярным народным искусством в колониальной Мексике и Нью-Мексико , и продолжает делаться там местными ремесленниками сегодня. Прекрасные примеры могут быть замечены в Музее испанского Колониального Искусства [1] в Санта-Фе жестянщик (жестянщик это, что такое жестянщик) « С.И. Ожегов ...
жестянщик: ЖЕСТЯ́НЩИК, -а и ЖЕСТЯНИК, -а, м. Мастер, изготовляющий изделия из жести., С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского ...
жестянщик (жестянщик это, что такое жестянщик) « Т.Ф ...
жестянщик: жестя́нщик м. Мастер по изготовлению изделий из жести., Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный ...
жестянщик (жестянщик это, что такое жестянщик) « Д.Н. Ушаков ...
жестянщик: ЖЕСТЯ́НЩИК, жестянщика, ·муж. (·обл. спец.). То же, что жестяник., Д.Н. Ушаков Большой толковый словарь современного русского языка ...
Жестянщик и медник
Жестянщики работают в основном с тонким металлом: луженой и черной жестью, с листовым черным и оцинкованным железом. Жестянщик должен ...
Участники начинают работу в салоне, менеджер сообщает познавательные сведения по своему вопросу, участники выполняют практическую работу. 40-45мин.
Салон № 5. «Макраме»
Руководитель семинара: А мы переходим к следующему салону «Макраме»
А что же это такое?
Менеджер: Макраме в переводе с арабского – тесьма, бахрома, кружево – древнейший вид рукоделия, в основе которого лежит плетение. В разные времена оно называлось «мексиканское кружево», «квадратное плетение», «узелковая бахрома», и только с прошлого века известно под теперешним названием.
Примитивное узелковое плетение знали еще первобытные охотники и рыболовы. Они умели связывать растительные волокна, травы, полоски кожи, шерсти, волос. Так изготавливали одежду, сети, охотничьи сумки.
Постепенно плетение усложнялось и усовершенствовалось. Его стали использовать для украшения одежды и жилища. Искусство декоративного узелкового плетения возникло у народов востока, у которых получили распространение тончайшие узелковые кружева и бахрома, плетеные из шерстяной пряжи, шелковых шнуров, тонких серебряных нитей.
Плетеное изделие, изготовленное своими руками, прекрасный подарок, который может порадовать тех, кто предпочитает в своей квартире нестандартные вещи.
Менеджер: История узелкового плетения исчисляется тысячелетиями. Началась она с того времени, когда человеку понадобилось соединить два конца нити, и он завязал первый узел. Позже первобытные охотники из шерсти животных и болотных трав плели сети.
Вначале человек делал примитивные, безузловые сети. Более устойчивая форма полотна сети получилась тогда, когда нити начали скручивать между собой. В скандинавских музеях можно увидеть сохранившиеся до наших дней остатки таких древних скрученных сетей, сделанных из липового лыка. Этот метод плетения применяют и в наши дни. Рыбаки Мальты и Канарских островов при изготовлении крышек к корзинам.
На смену безузловым пришли сети на основе свайного и перуанского узлов. Такие сети плели рыбаки Перу, жители Океании и древние африканские рыбаки из бассейна реки Конго.
По мере совершенствования материала для плетения все труднее было сохранить постоянную форму ячей сети. Нужны были нескользящие узлы. Такими узлами стали «рифовый» и «ткацкий», изготовление сетей при помощи ткацкого узла практиковалось на севере- западе Европы.
На Руси вязать узлы – «наузить» означало колдовать, знахарить, ворожить, так пишет об этом Даль. Христианством на Руси осуждалось ношение узлов – амулетов
Участники начинают работу в салоне, менеджер сообщает познавательные сведения по своему вопросу, участники выполняют практическую работу. 10-15мин.
Салон№6.«Аппликация» Руководитель семинара: А мы переходим к следующему салону «Аппликация»
А что же это такое?
Участники начинают работу в салоне, менеджер сообщает познавательные сведения по своему вопросу, участники выполняют практическую работу. 10-15мин. \s
Салон№7.«Монотипия» Руководитель семинара: А мы переходим к следующему салону «Монотипия»
А что же это такое?
Участники начинают работу в салоне, менеджер сообщает познавательные сведения по своему вопросу, участники выполняют практическую работу. 10-15мин.

«Кто сказал, что пишут красками? Пользуются красками, а пишут чувствами». Ж..-Б.С.Шарден Друзья! я рада видеть вас в салоне, уникальной техники монотипии. Слово «монотипия» состоит из двух греческих. «Monos» — один, «typos» — отпечаток. Мы пытаемся найти образ в случайном отпечатке.
У каждого из художников свои приемы, свои тайны, у каждого свои отношения с госпожой Удачей. Все монотиписты разные. Но у нас есть и нечто общее. Наверное, это можно назвать художественным авантюризмом и любовью к игре в ассоциации. Можно сказать о нас, что мы — художники-поэты, потому что, как и для поэтов, самое ценное для нас — это художественная метафора. Монотипия — удивительный жанр, который по существу занимает срединную позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией. Монотипия — это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего мира. Поэтому искренность жанра бесспорна. Это та тонкая материя, которая сейчас почти утеряна в изобразительном искусстве. Но мы готовы поделиться своими находками, поговорить о метафорическом языке изображения. МОНОТИ́ПИЯ— разновидность искусства печатной графики, не являющаяся гравюрой. В технике монотипии изображение наносится художником кистью масляной или типографской краской на плоскую металлическую пластину или стекло, с которой производится печать на увлажненную бумагу аналогично офорту. Прием гравирования отсутствует, так же как и возможность тиражирования. В технике монотипии можно получить только один (отсюда название) качественный отпечаток (второй получается бледным). Мягкость тональных переходов, размытость контуров придают оттискам особую прелесть. Они напоминают акварель по влажной бумаге. Монотипия может быть черно-белой и цветной. В технике монотипии в XVII в. работал Дж. Б. Кастильоне, на рубеже XVIII—XIX вв. — У. Блейк. Затем она была забыта. Технику монотипии возродила русская художница Елизавета Сергеевна Кругликова (1865—1941). В 1909—1912 гг. в Париже (см. "Монпарнас") Кругликова экспериментировала в области цветного офорта, акватинты, монотипии и мягкого лака (рис. 527). В 1914 г. художница опубликовала статью "Художественная гравюра и техника офорта и монотипии"1.
P. S. Исследователь графического искусства П. Е. Корнилов сказал: «В монотипии могут работать люди с художественным темпераментом, изощренным глазом, смелой рукой и тонким артистическим вкусом». Попробуем соответствовать.

Руководитель семинара: Вот и подошел к концу наш семинар. Всех приглашаю в салон «За чашкой чая», где мы с вами подведем итоги нашего семинара.
Участники по очереди высказываются, что им понравилось, отмечают лучшие работы, дарят своих бабочек и свои цветочки тем, чьи работы больше всего понравились. Выбирается лучший салон. На фирме методических разработок участники обмениваются своим материалом. Все участники получают сертификаты за участие в семинаре-практикуме, а самые активные- грамоты. Общее фото и видео материал выставляется на сайт школы.
Фотографии семинара: 1.Открытие семинара.
2.Участники семинара.
3.Работа в салонах.
4.Работа захватила всех…
5.Результаты работы.
6.Подведение итогов.
7.Фото участников семинара.
1.Открытие семинара.