Презентация на тему Проблемы организации инклюзивного образования и пути их решения в условиях МОУ «Сретенская СОШ №1»


Проблемы организации инклюзивного образования и пути их решения в условиях МОУ «Сретенская СОШ №1» Мэйнстриминг (от анг. mainstream, т.е. выравнивание, приведение к распространенному образцу) – понятие, используемое в зарубежной литературе, обозначает стратегию, при которойученики, имеющие инвалидность, общаются со сверстниками в рамках различных досуговых программ, что позволяет расширять их социальные контакты. Каких-либо образовательных целей здесь, как правило, не ставится. Интеграция -  (от лат. integratio – соединение, восстановление) процесс, в результате которого объединяются в единое целое ранее разрозненные части и элементы системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости /интеграция детей с ОВЗ и детей-инвалидов в общеобразовательную среду вместе с детьми, не имеющими нарушений развития/. Термин инклюзия имеет отличия от терминов интеграция и сегрегация (позднелат. segregatio — отделение) . При инклюзии все заинтересованные стороны должны принимать активное позитивное участие для получения желаемого результата.  Инклюзия (от inclusion - включение) – динамически развивающийся подход, заключающийся в позитивном отношении к разнообразию обучающихся и восприятии их индивидуальных особенностей как возможности для обогащения процесса познания. Инклюзия - это процесс реального включения людей с ОВЗ в активную общественную жизнь и в одинаковой степени необходима для всех членов общества. Главный смысл процесса инклюзии можно обозначить так: "Всем здесь рады!" Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья[Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ] [Глава 11] [Статья 79]2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. 3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимается использование -специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, -специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, -специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, -проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,-обеспечение доступа в здания организаций, -другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Модели интеграции в ОО {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Интернальная интеграция (внутри системы специального образования) Экстернальная интеграция(взаимодействие системы специального и общего образования)Обучение детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) классах при ОО общего типаОбучение в условиях классов коррекционно-педагогичегкой поддержкиОбучение детей с ОВЗ в классах с детьми, не имеющими нарушений развитияСпециальные (коррекционные) программыРекомендованные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) специальные комбинированные образовательные программы в соответствии с индивидуальными коррекционно-образовательными маршрутамиАдаптированные с учётом психофизических особенностей и возможностей обучающихся для глухих - 6 человек;для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек;для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек;для слепых - 8 человек;для слабовидящих и поздноослепших - 12 человек;для имеющих тяжелые нарушения речи - 12 человек;для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата - 10 человек;для имеющих задержку психического развития - 12 человек;для умственно отсталых - 12 человек;для глубоко умственно отсталых - 10 человек;для имеющих сложные дефекты - 5 человек. По принципу «Элективный курс»Не более 5 человек , независимо от диагнозаИмеют право на сдачу ГИА в форме ЕГЭ Организация инклюзивного образования и мэйнстриминга в МОУ «Сретенская СОШ №1»(2014-2015 учебный год) {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Всего обучающихся Обучающихся с ОВЗ48425Из них индивидуально (по индивидуальной образовательной программе ) Из них инклюзивно1312по общеобразовательной программе по адаптированной образовательной программе для обучающихся с ЗПР по адаптированной образовательной программе для обучающихся с УО274 Организация инклюзивного образования в МОУ «Сретенская СОШ №1»(2015-2016 учебный год) {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Всего обучающихся Обучающихся с ОВЗ47420Из них индивидуально (по индивидуальной образовательной программе ) Из них инклюзивно1010по общеобразовательной программе по адаптированной образовательной программе для обучающихся с ЗПР 28 Проблемы организации инклюзивного образования{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПроблемыПути решенияОграниченность нормативно-правовой базыУчастие в эксперименте «Экология. Здоровье. Школа»Введение ФГОС для обучающихся с ОВЗ Профессиональная и психологическая неготовность педагогов к работе с детьми с ОВЗ КПКПсихологические «барьеры», связанные с общественным мнением Организация воспитательной работы: воспитание толерантностиНеготовность (неадаптированность) архитектурной и материально-технической среды образовательной организацииУчастие в государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годыОрганизация деятельности в рамках урокаСеминары и мастер-классы: методика работы в малокомплектных классах Отсутствие специалистов: дефектолога, логопедаВведение в штатное расписание дополнительных единиц (!) Обязательно:-наличие ИУП (маршрута) на основании рекомендаций ПМПК;-обеспечение включения детей в воспитательные, культурно-развлекательные , спортивно-оздоровительные и др. мероприятия;-психолого-педагогическое сопровождение и коррекционная работа;- развитие и коррекция через систему дополнительного образования.;- информационно-просветительская , разъяснительная работа среди участников образовательного процесса;-непрерывное совершенствование профессионального мастерства педагогических работников