Конспект занятия по обслуживающему труду для умственно отсталых детей на тему: Путешествие в страну Бутербродия


Конспект занятия по обслуживающему труду для умственно отсталых детей.
Инструктор по труду Тухватшина Альфия ФаниловнаТема занятия: «Путешествие в страну Бутербродия»
Задачи занятия.
Образовательные:
Закрепить имеющиеся понятия о кулинарии и навыки работы с кухонным инвентарём, научить самостоятельно решать проблемные ситуации, используя творческий подход и анализировать свой труд.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, способствовать развитию эстетических качеств личности, чувства коллективизма.
Развивающие:
Способствовать развитию речи учащихся, познавательного интереса к предмету, овладению учащимися всеми видами памяти. Развивать кругозор учащихся, эрудицию.
Методическое оснащение урока.
Материально-техническая база: кабинет трудового обучения, печь- УВЧ, кухонный инвентарь, посуда, мультимедийный проектор, ПК, экран, презентация, продукты.Дидактическое обеспечение: маршрутный лист, карточки-задания.
Методы обучения:
Объяснение учителя, беседа, работа с карточками, все виды инструктажа, проблемное изложение, самостоятельная работа учащихся, практическая работа.
Формы организации занятия:
индивидуальная;
фронтальная;
групповая.
Объекты труда: различные виды бутербродов.
Форма проведения урока: практическое занятие –закрепление пройденного материала.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (1-2 мин.)
- Здравствуйте, девочки! Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие, в страну Бутербродию, где все дома в этой стране напоминают бутерброды и ни один не похож на другой, по улицам ездят невиданные бутербродные машины, в порту стоят великолепные бутербродные корабли, а правит городом наш старый знакомый- важный и упитанный Шеф-повар. Мы уже не раз с вами бывали в этой замечательной стране, многое вы уже знаете о ней и сегодня нас снова ждет встреча с её чудесными жителями: Канапе, Бутербродом, Сандвичем и многими другими. Давайте проведем интересную экскурсию по улицам и аллеям волшебной страны и познакомим наших гостей с её обитателями.
А в путешествие отправимся вот на этом замечательном паровозике! Устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся. Поехали!!! (звучит гудок паровоза и музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).
Бутерброды вносят разнообразие в меню, позволяют красиво и аппетитно сервировать различные продукты. Их подают как самостоятельное блюдо, как закуску перед обедом или ужином, к супу, чаю или кофе, в виде красивой закуски к холодному столу, а также берут с собой на пикники, в походы и т.д. Можно приготовить бутерброды и когда неожиданно приходят гости.
2. Вводный инструктаж.
-Сделаем остановку на первой станции.
1-я станция – «Угадай-ка»
-Перед вами на доске таблица «Виды бутербродов».
Задание. Вы должны заполнить ее с помощью вот этих картинок. Но сначала давайте вспомним какие бывают бутерброды.
-Открытые (простые, сложные)
-Закрытые
-Закусочные
-Горячие
-Сейчас каждый из вас вытянет из корзинки листочек на котором записан вид бутерброда, к которому вы должны подобрать соответствующую картинку и сделать небольшое сообщение об этом виде. (девочки вытягивают по очереди листочки, находят подходящую картинку и заполняют таблицу)
-Молодцы!!! Поехали дальше.
2-я станция - «Отвечай-ка».
Задание. Каждая участница по очереди вытаскивает из корзины свёрнутый в трубочку листок с вопросом и отвечает на него.
1. Какие продукты можно использовать для бутербродов?
2. Какие приспособления нужны нам для приготовления бутербродов?
3. Чем отличаются холодные бутерброды от горячих?
4. Где нужно хранить бутерброды?
5. Сколько часов можно хранить бутерброды?
6. Для чего используют шпажки?
7. Что такое сандвич?
8. Что является основой любого бутерброда?
9. Что такое канапе?
11. Назовите продукты, которые несовместимы по вкусу при приготовлении бутербродов?
12. Из каких продуктов готовят сладкие бутерброды?
13. Как необходимо передавать нож?
14. Что в переводе с нем. языка означает бутерброд?
15.
Физкультминутка.
А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в такую игру:
- Если я буду называть вам правила личной гигиены вы должны будете хлопать в ладоши.
-Если назову правила безопасности при работе с осторежущими инструментами вы топаете ногами.
Запомнили?
(повторение правил техники безопасности при работе с осторежущими инструментами и правил личной гигиены)
3. Текущий инструктаж. Практическая работа.
3-я станция «Сделай-ка».
Задание. Перед вами на столе лежат различные продукты. Из них вам нужно будет сделать бутерброды, а какие мы сейчас узнаем. Каждая из вас должна взять из корзинки листочек, на котором будет указан вид бутерброда, который вам необходимо будет сделать. ( девочки по очереди вытягивают листочки с названиями бутербродов - открытый простой, открытый сложный, закрытый, закусочный, горячий).
-Вы должны приготовить бутерброды и красиво оформить их.
- Приступаем к работе. Вы можете использовать любые продукты, которые вам будут необходимы.
(Девочкам дается вводный инструктаж по выполнению практической работы, инструктаж по правилам безопасности труда, текущий инструктаж проводится при затруднениях в работе).
Анализ работы (учитывается внешний вид бутербродов).
4. Заключительный инструктаж.
- Вот наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в удивительно-сказочной стране, но вы еще не раз вернетесь в эту страну.
Учитель анализирует работу детей, показывает успехи и недостатки.
Дегустация бутербродов.