Презентация по русскому языку на тему Виды сложносочиненных предложений


Приобретение знаний о видах ССП посредством стратегии «Головоломка». Критерии оценивания урока 1. Знаю ССП и его виды – 1б2. Умею различать виды ССП – 1б3. Могу составить ССП по схемам – 1б4. Различаю ССП от других видов СП – 1б5. Могу использовать ССП при перефразировании фрагментов текста – 1б Итого: 5 баллов Притча «Все оставляет свой след». «Головоломка» Перефразируйте слова отца: «Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры». «Головоломка» Задание. Найдите и выпишите из текста ССП, определите их вид.Вопрос по тексту: Где вы в обычной жизни можете наблюдать такую ситуацию? «Головоломка» Задание. Составьте схемы сложносочиненных предложений из текста «Все оставляет след»Вопрос по тексту: Как вы относитесь к поступку главного героя? Объясните свой ответ. Тестовое задание 1. ССП – это сложные предложения, в которых:А) простые предложения неравноправны по смыслу.В) простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами.С) простые предложения равноправны по смыслу и связаны подчинительными союзами.2. Люди рады лету, а пчела рада цвету. Схема этого предложения: А) [- =], но [- =]. В) [- = и =]. С) [- =], а [- =]. Тестовое задание 3. Найдите предложение, соответствующее схеме: [- =, но =]:А) Повинуясь этому могучему чувству, он вскочил на ноги, но тут же застонав, присел на медвежью тушу.В) Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть.С) Еще не рассвело, но было тепло. Тестовое задание 4. Укажите номера предложений, в которых неверно определен тип сложного предложения по структуре.1) Дружба не услуга, за нее не благодарят.(СПП)2) Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит, или коней табун игривый молчанье дали возмутит.(ССП)3) Пусть перебирается в деревню во флигель, или я переберусь отсюда. (БСП) Проверь себя.1 – В2 – С3 – А4 – 1 (БСП), 3(ССП) 5 – А) Сочинительный союз - союз, используемый для выражения сочинительной синтаксической связи.В) ССП - простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами.С) СПП - одно из простых предложений зависит от другого.Д) БСП - простые предложения соединяются только при помощи интонации. Тестовое задание Проверь себя.6 – А7 – С8 – В9 – Хлеб питает тело, зато книга - разум10 - Ничто не проходит без следствия. Шкала оценок:10 баллов – «5»9 баллов – «4»8 – 7 баллов - «3» Домашнее задание Из предложенного списка выберите себе домашнее задание.1. Упражнение 60, страница 552. Заполнить «Бортовой журнал» по плану:А) Что я узнал о СП?В) Что могу рассказать о ССП? Рефлексия Творите добро, и жить станет всем легко. Творите добро, и вы растворите зло. Спасибо за урок!