Урок биологии для 5 класса по теме «Пластиды»
№ 10 Дата ________
Тема: Пластиды. №.4 Лабораторная работа по теме: « Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках плодов томатов, шиповника».
Цели:
Личностные:. формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов
Метапредметные: развиваются навыки выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке и оформления ее результатов, умение выделять существенные признаки строения клетки
Предметные: учащиеся имеют начальное представление о строении клетки; приобрели навык готовить микропрепарат кожицы лука, умеют рассмотреть его в микроскоп и схематически изобразить строение клетки в тетради.
Планируемые результаты:
З а д а ч и у р о к а :
—сформировать понятия «пластиды» и «хлоропласты»;
—продолжить формирование умения работать с микроскопом;
—продолжить формирование умения готовить микропрепараты, находить основные части клетки на микропрепарате и таблице, схематически изображать строение клетки.
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся
Актуализация знаний
Я вам выдаю листок бумаги, представьте, что это клетка, подпишите части клетки выполняют задание
каждый самостоятельно. – 2 минуты
Давайте проверим. Оценим. проверка идет в паре
сосед проверяет соседа, по образцу выданным учителем.
Оценивает его работу.
Давайте эти части еще раз посмотрим на образец микропрепарата чешуи лук и покажем, друг другу, где расположены нами изученные органоиды в клетки.
Если вы правильно настроили микроскоп и все части клетки смогли показать соседу. Давайте оценим свою работу, поставьте себе оценку за эту работу.
работа в группе с микроскопом и микропрепаратом.
Оценивание своей работы
Мотивация к учебной деятельности
Я вам выдам еще один образец микропрепарата, найдите все изученные органоиды клетки.
Следовательно, цель, тема, задачи нашего урока? Смотрят в микроскоп и сообщают, что появился еще один органоид зеленого цвета, который ими не изучен
участвуют в определении темы, задачи урока
Организация познавательной деятельности
Работа с текстом стр. 36-37 С помощью текста учебника определяют, что за органоид и какие виды его бывают
Проверяет полученную информацию Новый органоид - это пластиды. Пластиды разных цветов, зависит от пигмента
Давайте найдем этот органоид в других клетках растений и выполним Лабораторная работа по теме: « Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках плодов томатов, шиповника. Записывают тему работы, ставят цель, готовят микропрепараты образцов, зарисовывают образец, подписывают органойды клеток плодов томата, шиповника.
Подведение итогов
Предлагается еще раз посмотреть на таблицу и сделать вывод по строению клетки Делают вывод
Предлагается из подручных материалов составить клетку Работа всем классом ( составление клетки- модели из школьных принадлежностей)
Рефлексия.
Ну, а теперь подведём итог. Вы выберите начало высказывания и продолжите его.
Закончите предложения и оцените работу товарища по парте:
Мне было интересно… Мне было трудно…
Сегодня я узнал… Я научился...
У меня настроение…
Больше всего мне понравилось... Сегодня на уроке я почувствовал
Д/з п.7
Сообщения роль пластид в клетки растений,
приготовление микропрепарата пробки Запись д\з
.