Конспект урока по физике на тему Измерение физических величин (7 класс)


ИЗМЕРЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН С УЧЕТОМ АБСОЛЮТНОЙ ПОГРЕШНОСТИ
Тип урока: лабораторная работа.
Цель: проверить уровень сформированности навыков определения цены деления измерительных приборов, научить измерять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра (мензурки), научить составлять отчет при выполнении лабораторной работы, воспитывать культуру поведения.
Требования к уровню подготовки:
знать: смысл понятия «точность измерения, погрешность»;
уметь: измерять длину при помощи линейки, объем жидкости в сосуде при помощи мензурки, температуру тела при помощи термометра, записывать результат измерений с учетом погрешности, записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты.
Оборудование: компьютер, проектор, измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, линейка, демонстрационный термометр, индивидуальные карточки, различные физические тела.Ход урока
I Организационный момент – 1 мин.II Актуализация знаний – 10 мин.Приложение 1
1) Работа с плакатами на доске:
Назовите: физические тела; явления; вещества; физические величины; единицы измерения.
2) Выразите в основных единицах СИ значение следующих величин.
1 г; 0,7 г; 1 т; 0,34 т; 1 мин; 8 мин; 1 ч; 0,5 ч; 1 сут; 0,01 сут.
3) Воспользуйтесь рисунком и заполните пропуски в тексте.

4) Запишите значения объема воды в сосудах с учетом погрешности измерения

III Выполнение лабораторной работы – 25 мин
Презентация – слайды 1 – 3, интерактивное пособие – интерактивная модель, презентация – слайд 4
Дополнительное задание (слайд 5)
в 1-м – тело: САМОЛЕТ, РУЧКА, МАШИНА, РЕЛЬС, ЛУНА, ТРАКТОР, СОЛНЦЕ, ЧЕРЕПАХА, НОЖ, ПТИЦА, КНИГА, ШОССЕ. во 2-м – вещество: МЕДЬ, ФАРФОР, ВОДА, ЖЕЛЕЗО, ВОЗДУХ, БУМАГА, РТУТЬ, ЦЕМЕНТ, АСФАЛЬТ, СЕРЕБРО, ЛЕД, МЕЛ, в 1-м – механические явления: ШАР КАТИТСЯ, БРЕВНО ПЛЫВЕТ, ЗВЕЗДЫ ПАДАЮТ, ОБЛАКА ДВИЖУТСЯ, ГОЛУБЬ ЛЕТИТ, ЛИСТВА ШЕЛЕСТИТ,
во 2-м – тепловые: ВОДА КИПИТ, ХОЛОДАЕТ, СНЕГ ТАЕТ, СВИНЕЦ ПЛАВИТСЯ, ЛЬЕТ ДОЖДЬ, СОЛНЦЕ ГРЕЕТ.
IV Итоги урока – 2 мин.
V Домашнее задание – 1 мин: слайд 6.
Приложение 2
VI Рефлексия (1 мин)