Конспект урока внеклассного чтения. Тема урока: русская народная сказка «Колобок».
Конспект урока внеклассного чтения
Тема: Внеклассное чтение.Тема урока: русская народная сказка «Колобок».
Цели:
- Уточнить и расширить знания учащихся об объектах окружающего мира – о диких животных.
- Формировать умение учащихся анализировать читаемый текст.
- Обогащать словарный запас по данной теме.
- Создавать условия для речевого общения учащихся на уроке
- Формировать интерес учащихся к творческой деятельности.
Оборудование: книги, презентация , картинки, таблички.
Словарь: Колобок, волк, заяц, лиса, медведь, сказка, автор, катился, навстречу, спою, подавно.Ход урока.
I. Организационный момент.
- Поздоровайтесь. - Здравствуйте.
Учитель. Сегодня мы с вами проводим внеклассное чтение.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Давайте вспомним названия сказок, которые мы с вами читали.
II. Речевая зарядка.
Будем говорить на одном выдохе:
папа папапа папапапапапапапапаПА – лиса, медведь
ПАпа – заяц, волк
паПАпа – катился, подавно
с__пою спою
III. Фразы за экраном.
Послушай и повтори: - волк,
заяц, лиса, сказка, Серёжа, Митя, Вика.
IV. Основная часть.
1. Словарная работа. (Показ слайдов с объяснением слов учителем)
лиса, заяц, волк, медведь, укатился, песенку спою, подавно, катился, навстречу,
2. Учитель. А сейчас послушаем сказку. Внимание на экран.
( Исполнение сказки на жестовом языке)
- Вам понравилась сказка?
- Давайте вспомним: как называется сказка?
- Сказка называется «Колобок».
- О ком сказка?
- О Колобке.
- Правильно.
3. Работа с текстом.(Показ слайдов. ).
1 слайд – Кто это? Кто это?
Что сделала бабушка?
2 слайд – Кто это?
Где лежал колобок?
Что сделал колобок?
3 слайд – Кто это?
- Заяц съел колобка?
4 слайд – Кто это?
5 слайд – Кто это?
6 слайд – Что сделала лиса?
- Какая лиса? - Это дедушка. - Это бабушка.
- Бабушка испекла колобок
- Это колобок.
- Колобок лежал на окне.
-Колобок прыгнул и покатился
- Это заяц.
- Нет.
- Это волк.
- Это медведь.
- Это лиса.
- Лиса съела колобка.
- Лиса плохая, хитрая.
Физминутка. (Показ слайда с изображением летающей бабочки, учащимся необходимо следить за насекомым зрительно и повторять ее движения поворотами головы и корпуса, приседать, становиться на носочки. Физминутка проводится под музыку.)
4. Чтение сказки по ролям. (отрывок)
Учитель. Ребята, какие животные встречаются в этой сказке?
-Заяц, волк, медведь, лиса.
Учитель. Какие это животные?
-Дикие.
Учитель. Правильно. А кто покажет, как ходит лиса? (волк, заяц, медведь)
Дети по очереди изображают животных, остальные учащиеся отгадывают, кого изображает одноклассник.
Учитель. Молодцы, ребята. Теперь откройте книги. Будем читать сказку по ролям.
- Сначала нужно выбрать автора. Кто хочет читать слова автора?
- Хорошо. Ты будешь читать слова автора.
- Кто хочет читать слова зайца (лисы, колобка)?
- Хорошо. Ты будешь читать слова зайца, ты - слова лисы, а ты - слова колобка.
Y. Итог урока.Беседа по вопросам слайда.
Учитель.
- Как называется сказка?
- Кто главный герой сказки?
- Кто съел колобка?
- Какое поведение было у Колобка?
-Почему? - Сказка называется «Колобок».
- Главный герой сказки Колобок.
- Колобка съела лиса.
- Плохое.
- Он ушел от бабушки и дедушки.
Учитель. Правильно ребята, а ещё он разговаривал с незнакомыми, поэтому с ним случилась беда. Я уверена, что вы всегда будете слушать своих мам и пап, бабушек и дедушек и никогда не будете подходить к незнакомым людям. Обещаете?
-Да!
Учитель. Молодцы, ребята. Вы хорошо работали на уроке!