Эссе Я — современный учитель к конкурсу Учитель года 2017

Эссе «Я – современный учитель»

Учитель.. Слово до боли знакомое и родное каждому человеку.
История моей профессии началась ещё в школе. Талант, преданность своему делу, своей профессии и ученикам моего любимого учителя вот тот образ, которому я хотела подражать с детства. Больший интерес я проявляла к математике. Нравились её точность, логичность. Мне нравилось получать удовольствие от правильности полученного результата, от процесса поиска решения. Ещё в школе одноклассники и младшие братья обращались ко мне за помощью. С большим интересом и желанием хотела им объяснить решение так, чтобы в следующий раз они сами решили похожую задачу.
Поэтому с определением специальности я ничуть не сомневалась. У любого человека - собственное предназначение в жизни. Моё же – это школа, здесь я передаю любовь к учащимся, этим я живу сама. В награду я получаю самое важное – доверие ребенка. Для него же воспитатель становится второй мамой. И я стараюсь оправдать его доверие, понять ученика, увидеть в нем личность. Уважаю эту личность, невзирая на возраст, и, конечно же, развиваю её. Важно, чтобы он чувствовал мою поддержку, заботу, понимание.
Да, моё предназначение дать знания детям. В своей работе я стараюсь быть требовательней к себе, проявлять взаимодоверие к ребёнку, самодисциплину, быть сторонником нововведений в процессах обучения и воспитания. Поддерживаю всестороннее образование, развивающее и воспитывающее обучение, идею сотрудничества, творческий подход в альтернативности методов образования. В обучении я использую передовые методики и педагогические технологии: элементы личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, ИКТ- технологии, здоровье - сберегающие, технологию развивающего обучения, обучение через метод проектов. Системно - деятельностный подход - не даю знания в готовом виде, а мотивирую детей самим правильно находить необходимую им информацию. Научить детей учиться, разбудить в них желание добывать знания самостоятельно. Важно, чтобы дети на уроке чувствовали себя свободно, рассуждали, не боялись высказывать свое мнение. Меня всегда радует, когда дети активны, рассуждают, уверенно высказывают и отстаивают свое мнение, не боятся спорить, выдвигают гипотезы, сравнивают, дают обоснованные ответы. Это значит, они мыслят, стремятся к знаниям, а не просто получают от учителя готовое решение. Такие познания более прочные.
Профессия педагога наиболее важная в современном мире. А современный педагог – какой он? Какова у него миссия в обществе? На профессии учителя держится всё образовательное и воспитательное развитие индивидуума, живущего в постоянно развивающемся мире. Ведь грядущее развитие нашего общества зависит от педагогов. Нынешний пример выпускника – это нравственный, творческий, осведомленный гражданин России, неравнодушный к судьбе Отечества, к сегодняшнему и грядущему нашей страны. Соглашусь: современный учитель обязан опираться на способности воспитанника, его талант, а не на свою власть и давление. Я, как современный учитель, делаю всё возможное в целях выявления, раскрытия и совершенствования всего ценностного в человеке, а не формирую правило к подчинению. Убеждена, что современный воспитатель, не только передаёт знания, но и несёт высокое предназначение сотворения индивидуума.
С внедрением ФГОС происходят изменения в педагогической деятельности. И нынешний учитель обязан сформировать в детях способности добывания знаний, формировать мыслительную и учебную деятельность. При этом считаю, что наставнику важно самому учиться и развиваться. Потому нахожу первостепенной ценностью развитие в себе преподавательского мастерства путем непрерывного самообучения, требовательности к себе, эрудированности, целенаправленности, способности идти в ногу со временем, быть высоконравственным идеалом окружающему нас обществу. В моей профессии я не имею желания останавливаться на достигнутом, а идти дальше – вперёд.
Всё ж таки, миссия современного учителя – это тот образ, которому подражают ученики. Главная задача в моей педагогической деятельности – уметь понимать ребёнка, принимать его каким он есть на самом деле. Думаю, сегодняшний педагог обязан быть источником любви, как солнце – излучать свет и тепло. В своей профессиональной деятельности пришла к выводу: в работе обязана обладать такими качествами, как - чистосердечность, иметь смелость видеть свои ошибки, умение слушать и слышать, помогать ученикам - верить в свои силы.
Наиболее главным, самым нравоучительным предметом, самым живым образцом для ребенка в школе выступает самолично учитель - воплощённый способ обучения, который должен любить детей, воспитать настоящих граждан нашей страны. Учитель должен расположить к себе так, чтобы они смогли делиться с ним, советоваться, не бояться, а идти за ним, верить в него - это и есть то, к чему должен стремиться современный учитель.
Я имею честь быть учителем и этим горжусь.




15