Аннотация к рабочей программе по информатике 6 класс
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
с. Нижнеаверкино м.р. Похвистневский Самарской области.
Рассмотрено на заседании МО Согласовано________________ Утверждаю____________________
учителей школы. Зам .директора по учебной работе Директор ГБОУ СОШ с. Нижнеаверкино
Протокол №1 от 20.09.2013 года Сорочайкина О.А. 20.09.2013 г. Иванов В.Г. 20.09.2013г.
Рабочая программа
обучения обществознанию в 6 классе
ГБОУ СОШ с. Нижнеаверкино
в 2013-2014 учебном году
Учитель: Арланова Елена Александровна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа обучения обществознанию в 6 классе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений « Обществознание», авторы Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И. и др. –М. :Просвещение, 2010 г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта , дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа , из расчета 1 час в неделю.
В ходе обучения запланирован мониторинг обученности учащихся через проведение входной контрольной работы, терминологических диктантов , тестов, творческих заданий, сочинений рассуждений, контрольной работы по разделам «Человек»,»Семья», «Школа», итоговой контрольной работы.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ.
Обществознание : учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ [ Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др.];под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.-М.:Просвещение, 2008.
Обществознание : человек, природа, общество. 6 класс: поурочные планы по учебнику Л.Н.Боголюбова и др. / авт.-сост. С.Н.Степанько.- Волгоград:
Учитель, 2009.
Нормативные документы
1)Закон об образовании;
2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования .Стандарт основного общего образования по
обществознанию (включая экономику и право). Москва, 2004 г.
3) Программы для общеобразовательных учреждений «Обществознание», авторы Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.,
Матвеев А.И. и др. –М. :Просвещение, 2010 г.
4)Федеральный перечень учебников , рекомендованных (допущенных) министерством образования и науки Российской Федерации к
использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011- 2012 учебный год. Приказ МО России
№ 2080 от 24.12.2010г.
5)Учебный план ГБОУ СОШ с.Нижнеаверкино на 2013-2014 учебный год.
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ:
Создать условия для усвоения учебного материала не ниже государственного образовательного стандарта, формировать коммуникативную , информационную компетентности , готовность к осознанному выбору.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ:
Обеспечить освоение системы знаний о человеке, обществе , о позитивно оцениваемых обществом качествах личности , позволяющих успешно взаимодействовать с социальной средой, основных социальных ролях ;
Приобщать учащихся к элементам этики , культуры , права, политики, экономики.
Формировать мотивацию к правомерному , нравственному поведению.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков , универсальных способов деятельности и ключевых компетентностей:
Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результатов);
Выполнять познавательные и практические задания с использованием элементов причинно-следственных связей , исследованием несложных реальных связей и зависимостей, переводом информации из одной знаковой системы в другую;
Объяснять изучаемые положения на конкретных примерах;
Определять собственное отношение к явлениям современной жизни , формулировать свою точку зрения.
Устанавливать конструктивные отношения с людьми , взаимодействовать с ними при решении социальных проблем , уважать иное мнение и позицию других людей;
Оценивать свои учебные достижения , поведение , черты своей личности с учетом мнения других людей , следовать в повседневной жизни этическим и правовым нормам.
Структура курса
№ п\п
Содержание
Количество часов
1.
Повторение изученного в 5 классе
2
2.
Входная контрольная работа
1
3.
Человек
6
4.
Семья
4
5.
Школа
6
6.
Труд
5
7.
Родина
5
8.
Добродетели
3
9.
ОУ по курсу 6 класса
1
10.
Итоговая контрольная работа
1
ИТОГО
34
Краткая характеристика учащихся 6 класса на начало учебного года.
Всего в классе 11 учеников , одна девочка и десять мальчиков. Диагноз ЗПР имеет Кумирова Ирина. Отлично успевает по предмету Иванов А. Хорошую успеваемость имеют Андреев А., Кумиров Л., Маганев Д., Чугунов И. Удовлетворительно занимаются Егоров Д., Игнатьев В., Кумирова И., Курников Д., Лобанов О, Анисимов Д.
Средний балл по предмету ((5х1)+(4х4)+(3х6) : 11 = 3,5 . Качество знаний (5:11) х 100% =45 %
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕННОСТИ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Средний балл- 3,5 , Качество знаний – 45 %
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Изучаемые темы:
Плановые сроки обучения:
Планируемый результат обучения
Мониторинг обученности и коррекция:
1.Раздел «Человек».
1.Обеспечить усвоение учащимися основных понятий: человек, наследственность, личность, индивидуальность, отрочество, самосознание, самооценка , способности, деятельность, потребности
2.Выработать умения и навыки :
Умение характеризовать отличие человека от животных ,особенности подросткового возраста, основные виды деятельности(игра, учение, труд),потребности человека(биологические , социальные, духовные);
Умение рассуждать ,используя изученные понятия;
Умение объяснять изученные положения на конкретных примерах;
Формировать навыки самостоятельной работы с учебником, навыки работы в микрогруппах.
1. Входная контрольная
работа
1.Терминологический диктант №1
2.Анализ ситуаций.
1-2.
Повторение изученного в 5 классе.
3.
Входная контрольная работа. Человек родился.
4.
Человек-личность.
5.
Особый возраст : отрочество.
6.
Познай самого себя.
7.
Человек и его деятельность.
8.
Что человек чувствует , о чем размышляет.
9.
ОУ по разделу «Человек».
2.Раздел «Семья».
1.Обеспечить усвоение учащимися основных понятий: семья, семейный кодекс, семейные обязанности, права ребенка , здоровый образ жизни.
2.Выработать умения и навыки:
Умение характеризовать роль семьи в жизни человека и общества , виды семей, значимость здорового образа жизни, приемы рационального ведения хозяйства;
Умение объяснять изученные положения на конкретных примерах;
Умение аргументировано высказываться;
Формировать навыки самоконтроля и сотрудничества.
1.Терминологический диктант №2
2. Сочинение рассуждение.
10.
Семья-ячейка общества.
11.
Семейное хозяйство.
12.
Делу время, потехе час.
13.
ОУ по разделу «Семья».
3.Раздел «Школа»
1.Обеспечить усвоение учащимися основных понятий: образование, самообразование, сверстники, общение, дружба, официальные и неофициальные межличностные отношения.
2.Выработать умения и навыки:
Умение характеризовать значение образования, ступени школьного образования;
Умение объяснять содержание изученных понятий, использовать их в речи;
Умение распознавать межличностные отношения (официальные, неофициальные, товарищи, друзья);
Формировать навыки культурного общения.
1.Терминологический
диктант №3
2.Тест
3.Контрольная работа
14.
Профессия-ученик.
15.
Учеба- основной труд школьника.
16.
Одноклассники, сверстники , друзья.
17.
Дружный класс.
18.
ОУ по разделу «Школа»
19.
Контрольная работа по разделам «Человек» , «Семья», «Школа».
4.Раздел « Труд»
1.Обеспечить усвоение учащимися понятий:
заработная плата , благотворительность,
меценатство , творчество, мастерство.
2.Выработать умения и навыки:
Умение характеризовать труд , как основу
жизни ,признаки мастерства , составляющие
жизненного успеха;
Умение проявлять свои творческие способности;
Умение оценивать свои личностные особенности в связи с предстоящим профессиональным выбором;
Формировать навыки взаимопомощи и взаимопонимания.
1.Термологический диктант № 4.
2.Выполнение творческих заданий.
3.Сочинение рассуждение
20.
Труд- основа жизни.
21.
Труд и творчество.
22.
На пути к жизненному успеху.
23.
Проблема выбора профессии.
24.
ОУ по разделу «Труд»
5. Раздел «Родина»
1.Обеспечить усвоение учащимися понятий:
субъекты Федерации, многонациональное
государство, патриот, символ, герб, гимн, флаг,
гражданственность, межнациональные отношения, гражданин, референдум, присяжные заседатели.
2.Выработать умения и навыки:
Умение характеризовать Россию , как федеративное ,многонациональное государство, основные права и обязанности гражданина;
Умение раскрывать содержание государственных символов , гражданственности;
Умение объяснять изученные положения на конкретных примерах
Формировать навыки самостоятельной работы с дополнительными источниками.
1.Термологический диктант № 5.
2.Анализ ситуаций
3. Тест
25.
Что значит быть патриотом.
26.
Символика России.
27.
Гражданин - Отечества достойный сын.
28.
Мы - многонациональный народ.
29.
ОУ по разделу «Родина»
6.Раздел «Добродетели»
1.Обеспечить усвоение учащимися основных понятий: добро, мораль, страх, смелость, мужество, терпение , гуманизм.
2.Выработать умения и навыки:
Умение осуществлять моральную оценку поступков;
Умение анализировать личный опыт добрых поступков;
Умение раскрывать золотое правило нравственности
Формировать навыки сотрудничества, навыки самостоятельной работы с дополнительными источниками.
1.Термологический диктант № 6.
2.Сочинение рассуждение
3.Итоговая контрольная работа
30.
Человек славен добрыми делами.
31.
Будь смелым.
32.
Что такое человечность.
33.
ОУ по курсу 6 класса.
34.
Итоговая контрольная работа
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315