Аннотация к рабочей программе предмету физическая культура.
Аннотация к рабочей программе по физической культуре.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 5-9классы
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2012г. – доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.
«Примерные программы по учебным предметам Физическая культура 5-9 классы 2012 г.»
«Рабочая программа. Учебно-методическое пособие 5-9 классы 2012 г.»
Общие цели образования с учѐтом специфики учебного предмета.
Физическая культура призвана сформировать у учащихся потребность в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, развитии своих психических и физических качеств, посредством физической культуры - организации здорового образа жизни.
В программу входят: основы знаний о физкультурной деятельности; история спорта; психолого-социальные основы, медико-биологические основы; способы физкультурной деятельности; практические умения; двигательные действия и навыки; общеразвивающие физические упражнения; распределение учебного материала на разделы программы
Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
- содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ориентаций на здоровый образ жизни;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
- углубленное представление об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
- формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой.
- формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания. Оценивание учащихся:
Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают зачетные упражнения (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Для прохождения программы в учебном процессе можно используются следующие учебники:
Лях В. И. Физическая культура. 8-9 классы: учебник для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011;
Лях В. И. Физическая культура. 10–11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011;
Пособия для учителя:
– Лях В. И. Физическое воспитание учащихся 10–11 кл. / В. И. Лях. – М.
Просвещение, 2012.
– Настольная книга учителя физической культуры /под ред. Л. Б. Кофмана. – М.2008.
– Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. – М., 2010.
– Журнал «Физическая культура в школе».