Разработка классного часа на тему: Мы против террора









Разработка классного часа
на тему: «Мы против террора»






Учитель начальных классов:
Хадзиева Лейла Магометовна
























2015-2016 уч. год.

Цели:

объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
совершенствовать у учеников знания о терроризме;
развивать основы знаний о безопасности в ЧС;
формировать общественное сознание и гражданскую позицию учеников.
Задачи:

Изучить правила поведения при теракте;
Развивать навыки поисковой, исследовательской работы;
Формирование умения работать в группах.

Оборудование:
Мультимедийный проектор
плакаты и рисунки детей
карточки
макет солнышка









Высказывание на доске:
МИР на планете - счастливы дети.


(Слайд 1)
Звучит веселая песня. Дети играют, резвятся. Девочка и мальчик гуляют по парку. В это время в парке появляется не знакомый мужчина. Садится на скамейку. Читает газету. А через некоторое время он уходит, забыв на скамейке свёрток.
К скамейке подходит девочка и, заметив свёрток, хочет его взять.
Мальчик говорит: « Не смей!»
Девочка: « Почему?»
Мальчик: « Мы не знаем что это за предмет»
Подходит мальчик из группы детей и говорит: « Это может быть всё, что угодно. Даже взрывное устройство»
Все: « А что же делать?»
Мальчик 2: -« Нужно срочно позвонить 02»
(Все дети убегают)

Учитель:
Печальные события последних лет снова лицом к лицу сталкивают нас со страшным словом «терроризм.» Казалось бы, ему давно уже пора изжить себя в цивилизованном мире, но террористические акты во всём мире говорят об обратном. Террористы безжалостны ко всем, но особо уязвимыми в таких злодеяниях становятся дети.
(Слайд 2)

Стихотворение читает ученик

Разве так должно быть? Рушатся дома,
Слёз людских и крови протекла река.
Стало очень страшно в нашем мире жить.
Но подлым террористам нас не погубить!
Все должны на свете очень мирно жить!
Нужно научиться, счастьем дорожить!
Нужно научиться мир наш защищать!
И тогда террору в мире не бывать!
Учитель:
НЕ по своей воле наши дети стали бдительными, внимательными и осторожными.
С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него.

Теракты – визг закрытого предательства. Теракты – льётся человеческая кровь. Все факты их любого обстоятельства, Уничтожают святость и любовь.
(Слайд 3)
Учитель:
Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, хотя очень часто "прячутся" за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить. Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет. Несмотря на богатый стаж, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций. Террор - явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас.

Казалось, современную Россию не коснутся трагические события, но хроника последних лет говорит о другом:
( слайд 4)
( Звучит « Реквием» Моцарта, учащиеся озвучивают хронику наиболее громких терактов.)

- Ученик 1: Июль 1994 года – захват автобуса в районе Пятигорска. Погибло 9 человек.

- Ученик 2: 14 июня 1995 года Будёновск захват больницы 100 заложников. Погибло свыше 150 мирных жителей.

- Ученик5: 3 сентября и 5 декабря (2003года) – взрывы Электричек Кисловодск – Мин воды. Погибло 47 человек, 269 – ранено.

- Ученик 4: - 6 февраля 2004 года – взрыв в поезде московского Метро на станции « Автозаводская», погибло 40человек, более 100 человек ранены.

- Ученик 5: - 1 сентября 2004 года г. Беслан.
(Слайд5)
Учитель:
1 сентября 2004 год. Кто не помнит этой страшной даты?!
Она вошла в жизнь нашего народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чем не повинные дети. Вечная память погибшим.
(слайд 6)

- Ученик читает стихотворение:

Снег на камине, снег на рябине,
Снег появился в висках матерей.
Кто не дождался своих сыновей
Из школы в Беслане. И дочерей
Кто их утешит? Кто им поможет?
Кто повелел их детей уничтожить?
Кто им приглушит великую боль?
Нет, не найти им, пожалуй, покой.
Вы их растили и воспитали,
Радости, счастья им в жизни желали.
Но оборвалась их юная жизнь
И не пришлось им на свете пожить.
Те, кто вернулся, и цел и калеки,
Они о терроре будут помнить вовеки.
И детям расскажут о горе в Беслане,
О том, что случилось тогда в стране
Милым ребятам я стих посвящаю
И низкий поклон матерям посылаю.
Крепитесь, мужайтесь, в одном вы строю.
А мы не забудем про этот террор,
О тех, кто погибли в Беслане,
О тех, кто погибли в бою.
 
Учитель:
Как хочется вспомнить слова Дина Рида и поверить, что это когда – ни будь, произойдет.
Минует верно, время бед
Не будет на земле ракет.
Победы нашей час пробьёт
В мир человечество войдет.
Учитель:
Сегодня жизнь на планете бьётся тревожным пульсом. Миллионы людей во всех уголках земного шара задают один и тот же вопрос: «Как сохранить мир?» Но задавать вопрос, мало. Необходимо каждому приложить максимум усилий, сделать всё от него зависящее, чтобы сохранить свой дом, землю, детей от подобных взрывов и ядерных катастроф.

(Слайд 7)

1-й чтец:
Мир во всём мире
Это не горло, это не губы
Не барабаны это не трубы,
Это взывает сердце моё
Ранами памяти прошлых боёв.
Это взывает сердце народа,
Помня июнь 41 года,
Помня разливы чёрного дыма
Над белизной санаториев Крыма,
Помня кипящие кровью и горем
Волны Азова, Чёрного моря,
Бомбы осколок в груди моряка,
Знамя, пробитое возле древка
Мир во всём мире.
Мир во всём мире.

2-й чтец:
Это не голос робких и сонных,
Это не страх коленопреклонных,
Это взывает сердце моё,
Гордое славой прошлых боёв.
Это взывает сердце народа,
Помня июнь 41 года,
Помня кипящей местью грозящей
Чёрное море, волны Азова,
Крылья Гастелло, Бреста отвагу,
Знамя победы в дыме Рейхстага.
3- й чтец:
Всем, чем сильны мы,
Всем, чем крылаты,
Всем, что нам дорого,
Всем, чем богаты.
Песней бороться за мирное счастье,
Всем достоянием наших народов,
Сталью Рустави и крепостью Мцыри.
Мир во всём мире.
Мир во всём мире.

(Слайд8)
Учитель:
Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. Поэтому мы все должны сделать выбор: мир или война. Должны бороться против террора, чтобы дети всей планеты могли учиться, жить, работать, мечтать о будущем.

( Групповая работа)

Учитель:
Люди на планете сложили очень много пословиц о мире.
Я сейчас раздам каждой группе карточки со словами и ваша задача составить из этих слов пословицы.
1группа – В мире жить – с миром жить.
Худой мир лучше доброй ссоры.
2 группа - Мир не без добрых людей.
Мир и труд в ногу идут.
3 группа - Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Мир строит, а война разрушает.
(слайд 9)
Учитель:
Сейчас человечество переживает тревожное время.
И думает о том.

1-чтец:
Быть или не быть
Траве, деревьям, людям,
Рассветам и цветенью роз?
Быть жизни иль не быть?
Мы будем, иль не будем?
Жестокий это и прямой вопрос.
Поток угроз.
Но нас не запугать.
Мы не боимся.
Мы боремся за мир,
Мы верим: МИРУ БЫТЬ!

2-й чтец:
Мир – высокое звание планеты
В беспредельность направленный путь,
Карандаш беспощадной ракеты
Не посмеет его зачеркнуть.
Всей планете и Родине милой
Высшей верностью будут верны.
Если так говорить, то всем миром,
Землю мы защитим от войны!

3-й чтец:
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
Завещано беречь нам этот мир,
Такой неповторимый на рассвете.
Он с детства очень дорог нам и мил.
За будущее мира мы в ответе
Вовек не станет пеплом и золой
Всё то, что красотой земной зовётся.
Пусть будет мирным небо над землёй
Пусть вечно детство звонкое смеётся.

Учитель:

Чтобы было мирным небо, слышался звонкий детский смех, и чтобы слово «терроризм» « война» исчезли навсегда из словаря.
Вы молодые жители нашей планеты. И в будущем многое на земном шаре будет от вас зависеть.
Давайте выполним очень важное задание.
В прошлом году мы говорили о символах нашего государства.
Назовите их. (Флаг, Герб, Гимн)
Как выглядит наш флаг?
Эти цвета появились не случайно.
Белый цвет означает чистоту совести.
Синий цвет означает небо, верность и правду.
Красный цвет означает храбрость, символ жизни.
Скажите, что является символом мира?
Это птичка - невеличка,
В городах живёт.
Крошек ей насыплешь
Воркует и клюёт. ( голубь)
И не просто голубь, а белый. Почему?

(Слайд10)
Учитель:
Предлагаю вам изготовить из белой бумаги голубей.

Дети по трафарету вырезают голубей. Привязывают голубей к воздушным шарам.
Учитель:
– Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
( Дети выходят под руководством учителя во двор и запускают голубей в небо)

Дети поют песню « Пусть всегда будет солнце»





































13PAGE 15


13PAGE 14- 4 -15




15