РАБОЧАЯ ПРОпПРОГРАММА элективного курса «Проблемы подростков в англоязычных странах» ( для учащихся 8 класса)


«Принято»
Руководитель МО
_____________/____________/
Протокол № ___ от «__»
____________20___г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 9 »
_____________/______________/
«__»____________20___г.
«Утверждаю»
Руководитель МОУ «СОШ № 9 »
_____________/______________/
Приказ № ___ от «__»____20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Проблемы подростков в англоязычных странах»
( для учащихся 8 класса)
Катиной Ирины Александровны
учителя английского языка, I квалификационной категории
Пояснительная записка
Модернизация школьного образования это обновление его содержания. Поэтому особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового.
Элективный курс « Проблемы подростков в англоязычных странах» нацелен на изучение «Конвенции о правах ребенка», на воспитание у учащихся чувства собственного достоинства, осознание ими своих прав. Данный курс позволит приобщиться к истории, культуре, праву разных стран и приобрести новые сведения о жизни подростков за рубежом; расширить кругозор обучающихся, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком.
Особенность курса в том, что в нем уделяется большое внимание факторам риска подростковой жизни, вредным привычкам, правонарушениям и борьбе с ними. Курс предлагает изучение текстов документов и законов, статей из газет и журналов.
Курс учит читать, понимать, анализировать газетные и журнальные публикации; развивает речевые умения и навыки в устной и письменной речи(умение формулировать, выражать и отстаивать свое мнение по данной тематике, вести дискуссию на английском языке, моделировать жизненные ситуации). Разнообразные задания направлены на то, чтобы учащиеся научились работать в команде, правильно распределять роли, делать аргументированные выводы.
Изучение курса рассчитано на 11 учебных часов.
Содержание курса
Тема 1. Конвенция о правах ребенка. (1ч)
Краткое изложение основных положений. Право на охрану здоровья. Право на досуг. Право на личную жизнь и тайну корреспонденции. Право на правовую и другую защиту ребенка.
Тема 2. Право на отдых и досуг. (2ч)
Свободное время школьника. Чем заняться? Занятия американских детей после школы. Отличается ли времяпрепровождение у детей Англии, Америки, России. Хобби. Насколько активны дети в часы досуга.

Тема 3. Право на охрану здоровья. ( 4ч)
Что ты знаешь о вреде курения? Английские подростки курят больше взрослых. Твое отношение к курению. Курение среди подростков США. Проблема алкоголизма среди подростков. Алкоголь и дети: статистика. Вредно ли пиво?
Тема 4. Право на личную жизнь. ( 2ч)
Проблемы с родителями. Отношение к родителям в разных странах. Особенности современной молодежи. С чем живут наши дети?
Тема 5. Право на правовую помощь. (2ч)
Преступность среди подростков в Великобритании. Преступники и жертвы – ровесники. Бродяжничество, причины ухода из дома. Пропавшие дети – пути решения проблемы.
Календарно – тематическое планирование
№ Тема Кол-во часов
1. Тема 1. Конвенция о правах ребенка. Краткое изложение основных положений

2. Тема 2. Статья 31 – право на досуг.
Свободное время школьника
Если нечего делать? Хобби. 1ч

3. Тема 3. Статья 24 – право на охрану здоровья.
Дети и курение в Великобритании.
Курение подростков в США.
Вредны ли мобильные телефоны?
Алкоголь и подростки в США. Пиво – это алкоголь или древний национальный напиток? 1ч



4. Тема 4. Статья 16 – право на личную жизнь.
Проблемы с родителями.
Современная молодежь. 1ч

5. Тема 5. Статья 37 – право на правовую помощь.
Преступность и подростки (Великобритания)
Бродяжничество среди детей. Причины.
Итого 1ч

11ч
Ожидаемые результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
- читать с полным пониманием тексты документов, с пониманием общей идеи или с целью извлечения нужной информации;
- сравнивать, анализировать различные материалы;
- овладеть первичными навыками перевода документов;
- участвовать в дискуссии на английском языке, слышать собеседника и правильно реагировать на его речь или моделировать заданную ситуацию.
Дополнительная литература:
Конвенция о правах ребенка.
Журналы: “Team”, “Club”
“Young People in Britain” 1994