РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.11. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
2
015
/201
6
учебный год
Прокопен
ко Виталий Владимирович
преподаватель
-
организатор ОБЖ
Ноябрьский Институт Нефти и Газа
Филиал ТюмГНГУ в г.Ноябрьске
для СПО
210709
-
МТС
т
-
14
-
(9)
-
1
Рабочая программа
«
Безопасность
жизнедеятельности
»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВ
АНИЯ И НАУКИ РОССИЙС
КОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТ
ВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
(Филиал ТюмГНГУ в г.Ноябрьске)
РАБО
ЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНО
Й ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11
.
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕ
ЯТЕЛЬНОСТИ
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного
оборудования (по отраслям)
Базовой подготовки
форма обучения
очная
курс
2
семестр
4
Ноябрьск
20
15
Рабочая программа разработана в соответствии требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
(по отраслям),
утвержденного приказом Министерства
образования и науки
Российской
Федерации от 1
8
апреля 2014 г. № 344
.
(для ОГСЭ, ЕН, ОП)
Рабочая программа рассмотрена
на заседании П(Ц)К
ОП и ПМ
Протокол от ____________ № ___
Председатель П(Ц)К
ОП и ПМ
__________ И.О. Фамилия
(подпись
)
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УМР
_________ И.О. Фамилия
(подпись)
Рабочую программу разработал:
Преподаватель
–
организатор
ОБЖ __________________ В.В.Прокопенко
(подпись
)
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Паспорт программы учебной дисциплины
5
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
10
Тематический план и содержание учебной дисциплины
1
2
Условия реализац
ии прогр
аммы
дисциплины
18
Карта обеспеченности дисциплины учебной и учебно
-
методической литературы
20
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
2
3
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 11
.
Безопасность жизнедеятельности
1.1.
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
(по отраслям),
Про
грамма учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по
профессии рабочих
18559 слесарь
-
ремонтник
.
1.2.
Место дисциплины в структур
е основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина
«Безопасность жизнедеятельности»
входит в
общепрофессиональный цикл.
1.3.
Цели и задачи дисциплины
-
требования к результатам освоения
дисциплины:
Результатом освоения программы учебной дисципл
ины является
овладение
обучающимися
профессиональными
и
общими
(
ОК
)
компетенциями
:
Техник
-
механик
должен обладать профессиональными
компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.1. Руководить работами, связанными с применением
грузоподъемных мех
анизмов, при монтаже и ремонте промышленного
оборудования.
ПК 1.2. Проводить контроль работ по монтажу и ремонту
промышленного оборудования с использованием контрольно
-
измерительных
приборов.
ПК 1.3. Участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях
промы
шленного оборудования после ремонта и монтажа.
ПК 1.4. Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в
процессе их изготовления.
ПК 1.5. Составлять документацию для проведения работ по монтажу и
ремонту промышленного оборудования.
5.2.2. Организация
и выполнение работ по эксплуатации промышленного
оборудования.
ПК 2.1. Выбирать эксплуатационно
-
смазочные материалы при
обслуживании оборудования.
ПК 2.2. Выбирать методы регулировки и наладки промышленного
оборудования в зависимости от внешних факторов.
ПК 2.3. Участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в
процессе эксплуатации промышленного оборудования.
ПК 2.4. Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации
промышленного оборудования.
5.2.3. Участие в организации производст
венной деятельности
структурного подразделения.
ПК 3.1. Участвовать в планировании работы структурного подразделения.
ПК 3.2. Участвовать в организации работы структурного подразделения.
ПК 3.3. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК 3.4. Участвовать в анализе процесса и результатов работы
подразделения, оценке экономической эффективности производственной
деятельности.
Техник
-
механик
должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и с
оциальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3.
Принимать решения в
стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой
для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5.
Использовать информацио
нно
-
коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,
эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельнос
ть подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за результат выполнения заданий.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
-
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и
населен
ия от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
-
предпринимать профилактические меры для снижения уровня
опасностей различного вида и их последствий в профессиональной
деятельности и быту;
-
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от
ор
ужия массового поражения;
-
применять первичные средства пожаротушения;
-
ориентироваться в перечне военно
-
учетных специальностей и
самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
-
применять профессиональные знания в ходе исполнения об
язанностей
военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной
специальностью;
-
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в
повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
-
оказывать первую помощь пострадавшим
;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать
:
-
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,
прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях
пр
отиводействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности
России;
-
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их
реализации;
-
основы военной службы и обороны гос
ударства;
-
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты
населения от оружия массового поражения;
-
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при
пожарах;
-
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и
поступлен
ия на нее в добровольном порядке;
-
основные виды вооружения, военной техники и специального
снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в
которых имеются военно
-
учетные специальности, родственные специальностям
СПО;
-
область приме
нения получаемых профессиональных знаний при
исполнении обязанностей военной службы;
-
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
1.4.
Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося
102
час
а
, в том числ
е:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
68
часов;
самостоятельной работы обучающегося 3
4
час
а
.
2. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИС
ЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБН
ОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
1
02
Обязательная ау
диторная учебная нагрузка (всего)
68
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
20
«Изучение и отработка моделей поведения в условиях
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного
характера».
1
«Изучение способов бесконфликтного общени
я и
саморегуляции»
1
«Изучение и использование средств индивидуальной защиты от
поражающих факторов в чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени»
2
«Изучение первичных средств пожаротушения»
1
«Сборка
-
разборка автомата Калашникова АК
-
74»
5
«Из
учение и освоение основных приемов оказания первой
помощи при различных видах травм»
4
контрольные работы
тест по теме «Чрезвы
чайные ситуации мирного времени
»
1
тест по теме «Чрезвычайные ситуации военного времени»
1
тест по теме
«Гражданская оборона
-
важная составляющая
национальной безопасности и обороноспособности страны»
1
тест по теме « Опасные и вредные производственные факторы»
1
тест по теме
«
Вооруженные Силы Российской Федерации
»
1
тест по теме «Основы медицинских знаний и здорового обр
аза
жизни»
1
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
3
4
в том числе:
составление таблиц
решение задач
построение схем
по дисциплине БЖД
8
«Войска не входящие в рода и виды ВС РФ»
2
«Изучить по справочной литературе номенклатуру логических
эле
ментов»
2
рефераты
подготовка реферата на тему «Поражающие факторы оружия
массового поражения»
2
Единая государственная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
4
«Аварийно
-
спасательные и другие неотложные работы»
4
«Дни Воинской сла
вы России. Ордена и медали России, СССР»
4
«Назначение вооруженных сил. Средства вооруженной борьбы»
4
«Важнейшие боевые традиции Вооруженных сил России.
Порядок вручения, хранения и содержания Боевого Знамени
воинской части»
4
Итоговая аттестация в фор
ме дифференцированного зачета
3.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ Д
ИСЦИПЛИНЫ
ОП.08.
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕ
ЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование разделов
и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, ку
рсовая работа
(проект)
Объем
часов
Уровень
освоения
Виды
интерактивных
методов
обучения
Введение
Цели и задачи изучаемой дисциплины.
Теоретические о
сновы безопасности жизнедеятельности
2
1
Раздел 1.
Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях
Тема
1.1
Чрезвычайные
ситуации мирно
го
времени.
Содержание учебного материала
1. Понятие и общая классификация чрезвычайных ситуаций.
2. Чрезвычайные ситуации природного происхождения.
3. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения.
4. Чрезвычайные ситуации социального происхождени
я.
5. Чрезвычайные ситуации, вызванные терроризмом
6. Зашита и жизнеобеспечение населения в условиях
чрезвычайной ситуации.
6
2
Разрешение
проблем
,
Обучающие игры
,
интерактивный
метод
,
Кейс
-
метод
,
Игровые задания
«Домино по ОБЖ»
Практическое занятие
, тем
а:
«Изучение и отработка
моделей поведения в условиях чрезвычайных ситуаций
природного
и техногенного
характера».
1
Практическое занятие, тема
«
Изучение способов
бесконфликтного общения и саморегуляции
»
1
Контрольная работа:
тест
по теме «Чрезвыч
айные
ситуации мирного времени»
1
Самостоятельная работа
:
«Изуч
ение
по справочной
литературе номенклатуру логических элементов»
2
Тема
1.2
Чр
езвычайные
ситуации военного
Содержание учебного материала
1. Характеристика ядерного оружия и действий населения в
очаге ядерного поражения.
4
2
Разрешение
проблем,
Обучающие игры,
Наименование разделов
и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, ку
рсовая работа
(проект)
Объем
часов
Уровень
освоения
Виды
интерактивных
методов
обучения
времени.
2. Особенности химического оружия. Действия населения в
очаге химического поражения.
3. Биологическ
ое оружие. Действия населения в очаге
биологического поражения.
4. Зашита населения при радиоактивном и химическом
заражении местности.
интерактивный
метод,
Кейс
-
метод,
Игровые задания
«Домино по ОБЖ»
Практическое
занятие тема:
«Изучение и использование
средств индивидуальной защиты от поражающих факторов
в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени»
2
Контрольная работа:
тест по теме
«Чрезвычайные
ситуации военного времени»
1
Раздел 2. Организационн
ые основы защиты населения от чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени
Тема
2.1.
Гражданская оборона
-
важная
составляющая
национальной
безопасности и
обороноспособности
страны
Содержание учебного материала
1. Гражданская оборона как сост
авляющий объект РСЧС 2.
2.
Единая государственная система предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
3.Аварийно
-
спасательные и другие неотложные работы,
проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций.
2
Разрешение
проблем,
Обучающие игры,
интерак
тивный
метод,
Кейс
-
метод,
Игровые задания
«Домино по ОБЖ»
Самостоятельная работа
Единая государственная система
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
4
Самостоятельная работа
«Аварийно
-
спасательные и
другие неотложные работы»
4
Кон
трольная работа:
тест по теме « Гражданская оборона
-
важная составляющая национальной безопасности и
1
Наименование разделов
и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, ку
рсовая работа
(проект)
Объем
часов
Уровень
освоения
Виды
интерактивных
методов
обучения
обороноспособности страны
»
Тема
2.2.
Устойчивость
производств в
условиях
чрезвычайных
ситуаций.
Содержание учебного материала
1. Понятие устойч
ивости работы объектов экономики.
2. Факторы, определяющие устойчивость работы объектов.
2
3
Разрешение
проблем,
Обучающие игры,
интерактивный
метод,
Кейс
-
метод,
Игровые задания
«Домино по ОБЖ»
Практическое занятие, тема
«Изучение первичных
средств пожар
отушения»
1
Самостоятельная работа
обучающихся «
Поражающие
факторы оружия массового поражения
»
2
Раздел 3. Основы военной службы
Тем
а
3.1
Вооруженные Силы
Российской
Федерации
-
основа
обороны нашего
государства
Содержание учебного материала
1.Вои
нская обязанность в Российской Федерации
2.Правовые основы военной службы
3.Особенности военной службы
4.Государственные и воинские символы, традиции и
ритуалы Вооруженных Сил.
1
2
2
Разрешение
проблем,
Обучающие игры,
интерактивный
метод,
Кейс
-
метод,
Игр
овые задания
«Домино по ОБЖ»
Практическое занятие, тема
«Сборка
-
разборка автомата
Калашникова АК
-
74»
5
Контрольная работа:
тест по теме
«
Вооруженные Силы
Российской Федерации»
1
Самостоятельная работа
: «Дни Воинской славы России.
22
Наименование разделов
и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, ку
рсовая работа
(проект)
Объем
часов
Уровень
освоения
Виды
интерактивных
методов
обучения
Ордена и мед
али России, СССР»
Самостоятельная работа:
«Назначение вооруженных сил.
Средства вооруженной борьбы»
Самостоятельная работа
: построение схем : «Войска не
входящие в рода и виды ВС РФ»
Самостоятельная работа
: «Важнейшие боевые традиции
Вооруженных сил Росси
и. Порядок вручения, хранения и
содержания Боевого Знамени воинской части»
Раздел 4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Тема
4.1.
Основы здорового
образа жизни,
медицинских знаний и
оказание первой
медицинской помощи
Содержание
учебного материала
1. Первая медицинская помощь пострадавшим в несчастных
случаях на производстве и в чрезвычайных ситуациях
2. Общие правила и порядок оказания первой медицинской
помощи
3. Обеспечение здорового образа жизни.
4
2
Разрешение
проблем,
Обучающие игры,
интерактивный
метод,
Кейс
-
метод,
Игровые задания
«Домино по ОБЖ»
Практическое занятие, тема
«
Изучение и освоение
основных приемов оказания первой помощи при различных
видах травм»
4
Тема
4.2
. Опасные и
вредные
производственные
факторы. Общие
понятия
Содержание учебного материала
1.
Влияние на организм человека метеорологических
условий
2.
Защита от шума, ультра
-
н инфразвука, вибрации
3. Зашита от электромагнитных полей и лазерного
излучения
2
2
Разрешение
проблем,
Обучающие игры,
интерактивный
метод,
Кейс
-
метод,
Игровые задания
Наименование разделов
и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, ку
рсовая работа
(проект)
Объем
часов
Уровень
освоения
Виды
интерактивных
методов
обучения
«Домино по ОБЖ»
Контрольная работа
: тест по теме « Опасные и вредные
производственные факторы»
Контрольная работа:
тест по теме «Основы медицинских
знаний и здорового образа жизни»
2
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего:
102
Образов
ательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ
медицинских знаний.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1
–
ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов
, свойств);
2
–
репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3
–
продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Наименование
разделов и те
м
Содержание учебного материала, лабораторные и
практические работы, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем
часов
Уровень
освоения
Виды интерактивных
методов обучения
Тема
5
. Здоровье
родителей, здоровье
будущего ребенка,
здоровье нации
Основы медицинских знаний и здорового образа
жизни
1
1
Разрешение проблем,
Обучающие игры,
интерактивный метод,
Кейс
-
метод,
Игровые задания
«Домино по ОБЖ»
Репродуктивное здоровье женщины. Правила
личной гигиены и здоровье человека. Влияние
окружающей среды, вредных привычек
2
Женс
кая половая система и ее функционирование.
Ранние половые связи и их последствия для
здоровья
2
Инфекции, передаваемые половым путем и их
профилактика.
2
Беременность и гигиена беременности. Уход за
младенцем.
2
Здоровый образ жизни
–
необходим
ое условие
сохранности репродуктивного здоровья.
Демографическая безопасность государства
1
Всего:
10
18
4.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1
Требован
ия к минимальному материально
-
техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия:
-
учебного кабинета
«Безопасности жизнедеятельности»
;
-
открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы
препятствий;
-
стрелкового тира (в любой моди
фикации, включая электронный) или
место для стрельбы;
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
Аудиторная доска
;
-
Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)
;
-
Общевойсковой противогаз или противога
з ГП
-
5
;
-
Респиратор Р
-
2
;
-
войсковой прибор химической разведки (ВПХР;
-
Аптечка индивидуальная (АИ
-
2)
;
-
ММГ
со
складывающимся
прикладом автомат (АКС 74
-
макет);
-
ММГ со стационарным пластмассовым прикладом автомат (АК
-
74
-
макет);
-
Тренажер ЭЛЕКТ
-
Электрик "ГО
ША";
-
Знамя Военно
-
патриотического клуба «ВИТЯЗИ» (900*1300);
-
Видеопроектор
;
-
Компьютер;
-
Комплект плакатов по Гражданской обороне;
-
Комплект плакатов по Основам военной службы;
19
Технические средства обучения
:
-
персональный компьютер с программным обеспечен
ием,
-
принтер, сканер,
мультимедиа проектор
,
-
экран переносной,
-
комплект учебно
-
методической документации на электронных
носителях.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории
:
-
Стенд « Первая медицинская помощь»
-
Стенд «Правила безопасного поведе
ния в чрезвычайных ситуациях»
-
Стенд «Воинские звания и знаки различия»
-
Стенд «Военная форма одежды»
-
Стенд «Правовые основы военной службы»
-
Стенд «Великие российские полководцы»
4.2
Информационное обеспечение обучения
КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДИ
СЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО
-
МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Учебная дисциплина:
ОП. 11
. Безопасность жизнедеятельности
Форма обучения:
П(Ц)К
общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей
специальностей
15.02.1
1
,
очная:
_
2
_ курс
4
сем
естр
Специальность
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного
оборудования (по отраслям),
заочная: __ курс ___ семестр
1.
Фактическая обеспеченность дисциплины учебной и учебно
-
методической литературой
Учебная,
учебно
-
методическ
ая
лит
ература
по рабочей
программе
Название учебной и учебно
-
методической литературы,
автор, издательство
Год
издан
ия
Вид
изда
-
ния
Вид
заня
-
тий
Кол
-
во
экзем
пляр
ов в
БИК
Контингент
обучающих
ся,
использующ
их
указанную
литературу
Обеспече
нность
обучающ
ихся
литерату
рой, %
Место
хранени
я
Наличие
эл.
варианта в
электронн
о
-
библиотеч
ной
системе
ТюмГНГУ
Основная
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности
10 класс: учебник/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под
ред. А.Т. Смирнова.
–
2
-
е изд.
–
Москва, Просвещение,
20
10.
–
304с.: ил.
2010
У
Л, С
25
25
100
Библиот
ека
филиала
+
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности
11 класс: учебник / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под
ред. А.Т. Смирнова.
–
3
-
е изд.
–
Москва, Просвещение,
2012.
–
296с.: ил.
2012
У
Л, С
25
25
100
Библиот
ека
филиала
+
21
Учебная,
учебно
-
методическ
ая
лит
ература
по рабочей
программе
Название учебной и учебно
-
методической литературы,
автор, издательство
Год
издан
ия
Вид
изда
-
ния
Вид
заня
-
тий
Кол
-
во
экзем
пляр
ов в
БИК
Контингент
обучающих
ся,
использующ
их
указанную
литературу
Обеспече
нность
обучающ
ихся
литерату
рой, %
Место
хранени
я
Наличие
эл.
варианта в
электронн
о
-
библиотеч
ной
системе
ТюмГНГУ
Медведев В.Т. и др. Охрана труда и
промышленная экология: учебное пособие /В.Т.
Медведев.
–
4
-
е изд., стер.
–
Москва: ИЦ
«Академия», 2012.
–
416с.
2012
У
Л, С
25
25
100
Библиот
ека
филиала
Девисилов В.А. Охрана труда: учебни
к /В.А.
Девисилов.
–
5
-
е изд., перераб. и доп.
–
Москва:
ФОРУМ, 2010.
-
512с.
2010
У
Л, С
25
25
100
Библиот
ека
филиала
Косолапова, Н. В. Основы безопасности
жизнедеятельности : учебник для сред. проф.
образования / Н. В. Косолапова, Н. А.
Прокопенко.
–
9
-
е изд., стер.
-
Москва : ИЦ
«Академия», 2014.
–
336 с.
2014
У
Л, С
25
25
100
Библиот
ека
филиала
Дополните
льная
Безопасность
жизнедеятельности
Автор:
Андрианов
Н.В.
Издательство:
Нижний
Новгород
Год:
2009
2009
ЭМУ
Л, С
25
250
1
БИК,
кафедра
РЯиКР
+
М
етодические
указания
к
решению
задач
по
курс
у
БЖД
Автор:
Ротфельд
М.В.,
Елин
А.М.
Издательство:
ГОУВПО
"МГТУ им. А.Н.
Косыгина"
Год:
2010
2010
ЭМУ
Л, С
25
250
1
БИК,
кафедра
РЯиКР
+
22
2.
План обеспечения и обновления учебной и учебно
-
методической литературы
Учебная
литература по
рабочей
программе
Название учебной и учебно
-
методической литературы
Вид
занятий
Вид издания
Способ
обновления
учебных изданий
Год издания
Основная
Учебник серии «Основы наук»/ С. В. Белов.
—
2
-
е изд., испр. и доп.
—
М.: Изд
-
во
Юрайт,
2011.
—
680 с.
—
ил. ISBN 978
-
5
-
9916
-
0945
-
6, ч/б, dpi300, навигатор.
Л, ПР
У
заявка в БИК
2011
Безопасность жизнедеятельности
Сапронов Ю.Г.
Издательство:
Академия
Год:
2012
Стр:
336
ISBN:
978
-
5
-
7695
-
8161
-
8
Л, ПР
У
заявка в БИК
2012
Учеб. пособие для
учреждений нач. проф.
образования / Н.В. Косолапова, Н.А.
Прокопенко, Е.Л. Побежимова.
-
М. : ИЦ
"Академия", 2013.
-
144 с.
Л, ПР
У
заявка в БИК
2013
Дополнительн
ая
Безопасность жизнедеятельности: практикум /
Ю.В. Бородин, М.В. Василевский, А.Г.
Дашковски
й, О.Б. Назаренко, Ю.Ф. Свиридов,
Н.А. Чулков, Ю.М. Федорчук.
—
Томск: Изд
-
во Томского политехнического университета,
2009.
—
101 с
.
ПР
МУ
ресурсы
кафедры
2019
Безопасность жизнедеятельности,
Лабораторный практикум,
Монахов А.Ф.,
Макаров А.К., Королёв И.В.
М.: Изд
-
во МЭИ,
2009.
–
184 с.
.
ПР
МУ
ресурсы
кафедры
2009
Практикум по безопасности жизнедеятельности,
Фролов А.В., 2009.
–
Ростов н/Д: Феникс, 2009.
–
490 с.
ПР
МУ
ресурсы
кафедры
2009
23
Учебная
литература по
рабочей
программе
Название учебной и учебно
-
методической литературы
Вид
занятий
Вид издания
Способ
обновления
учебных изданий
Год издания
Методические указания дл
я обучающихся по изучению
дисциплины
ОП.08.
Безопасность жизнедеятельности
ПР
Мб
ресурсы
П(ж)К
2015
Методические указания для обучающихся по подготовке к
лабораторным работам и практическим занятиям по
дисциплине
ОП.08.
Безопасность жизнедеятельности
П
Р
Мб
ресурсы
П(ж)К
2015
Методические указания для обучающихся по
самостоятельной работе по дисциплине
ОП.08.
Безопасность жизнедеятельности
ПР
Мб
ресурсы
П(ж)К
2015
Методические указания для обучающихся по подготовке к
дифференцированному зачету по д
исциплине
ОП.08.
Безопасность жизнедеятельности
ПР
Мб
ресурсы
П(ж)К
2015
Председатель П(Ц)К ______________ И.О. Фамилия
«_____» ______________ 20__ г.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка
результатов освоени
я дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных
работ, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, курсовой работы, исследований в виде рефератов.
Результа
ты обучения (освоенные
умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Умения:
Экспертное оценивание в форме:
организовывать и проводить
мероприятия по защите работающих и
населения от негативных воздействий
чрезвычайных с
итуаций;
Разработка алгоритма действия при
ЧС
Поиск и выбор защитных сооружений
от ЧС
Показ действий по эвакуации при ЧС
предпринимать профилактические
меры для снижения уровня опасностей
различного вида и их последствий в
профессиональной деятельности и
быту;
Разработка профилактических мер для
снижения уровня опасностей
различного вида.
Планирование аварийно
-
спасательных
работ при ликвидации последствий ЧС
использовать средства
индивидуальной и коллективной
защиты от оружия массового
поражения;
Проверка
выполнения норматива по
РХБЗ, подготовки средств
коллективной защиты к эксплуатации.
применять первичные средства
пожаротушения;
Анализ результатов подбора средств
пожаротушения в соответствии с
видом пожара.
Показ выполнения упражнения по
тушению услов
ного пожара.
ориентироваться в перечне военно
-
учетных специальностей и
самостоятельно определять среди них
родственные полученной
специальности;
Поиск и выбор военно
-
учётных
специальностей родственных
полученной в институте
специальности
применять профес
сиональные знания
в ходе исполнения обязанностей
военной службы на воинских
должностях в соответствии с
полученной специальностью;
Подготавливать решение действий по
вводным задачам, касающихся
полученных профессиональных
знаний.
владеть способами бесконф
ликтного
общения и саморегуляции в
повседневной деятельности и
Построение бесконфликтного общения
в учебной группе
Отслеживание острых ситуаций при
25
экстремальных условиях военной
службы;
общении со студентами в группе,
преподавателями, родителями.
Прогнози
рование своего поведения в
экстремальных условиях.
оказывать первую помощь
пострадавшим;
Показ алгоритма действия при
определении состояния
пострадавшего.
Выполнение приёмов само и
взаимопомощи при травмах,
кровотечениях и переломах.
Знания:
Экспертное о
ценивание в форме:
принципов обеспечения устойчивости
объектов экономики, прогнозирования
развития событий и оценки
последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях и стихийных
явлениях, в том числе в условиях
противодействия терроризму как
серьезной уг
розе национальной
безопасности России;
Мониторинг роста творческой
самостоятельности и навыков
получения нового знания каждым
обучающимся;
Систематизирование и изложение
полученных знаний.
основные виды потенциальных
опасностей и их последствия в
професси
ональной деятельности и
быту, принципы снижения
вероятности их реализации;
Анализ опасностей и их последствий в
профессиональной деятельности и в
быту.
Соблюдение требований безопасности
в профессиональной деятельности.
Приведение примеров снижения
вероятн
остей потенциальных
опасностей.
основы военной службы и обороны
государства;
Т
естировани
е
;
Перечисление обязанностей граждан
РФ, связанных с обороной
государства.
Установление различий между
мобилизацией, военным положением и
военным временем
задачи и ос
новные мероприятия
гражданской обороны;
Перечисление задач войск ГО и
центров МЧС. Классифицирование
задач МЧС по степеням боевой
готовности.
способы защиты населения от оружия
массового поражения;
Описание способов защиты населения
от ОМП.
меры пожарной
безопасности и
правила безопасного поведения при
пожарах;
Изложение профилактических мер по
противопожарной безопасности и
сообщения правил эвакуации при
26
пожарах.
организацию и порядок призыва
граждан на военную службу и
поступления на нее в добровольном
порядке;
Изложение определения воинского
учёта.
Перечисление обязанностей граждан
по воинскому учёту.
Перечисление категорий годности к
военной службе
Изложение порядка призыва на
военную службу и представления
отсрочек.
Перечисление основных условий
прох
ождения службы по контракту.
основные виды вооружения, военной
техники и специального снаряжения,
состоящих на вооружении
(оснащении) воинских подразделений,
в которых имеются военно
-
учетные
специальности, родственные
специальностям СПО;
Систематизация ст
руктуры ВС РФ.
Изложение структуры, вооружения и
техники МСБ на БТР и БМП до
отделения включительно.
область применения получаемых
профессиональных знаний при
исполнении обязанностей военной
службы;
Обоснование необходимости
полученных профессиональных
зн
аний при прохождении службы в
должности связиста.
порядок и правила оказания первой
помощи пострадавшим.
Описание перечня мероприятий при
оказании ПМП пострадавшему.
Подробное изложение алгоритма
действий при проведении экстренной
реанимации, остановки кр
овотечений,
проведении прекардиального удара.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умен
ий.
Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
ОК 01
Понимать
сущность и социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес.
Демонстрация интереса
к
будущей
профессии.
-
экспертная оценка
решения ситуационных
задач;
-
наблюдение и
экспертная оценка на
практических и
лабораторных занятиях, в
27
Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
процессе освоения
образовательной
программы
ОК 2.
Организовывать
собственную
деятельность, определять
методы
и способы
выполнения
профессиональных задач,
оценивать их
эффективность и
качество.
Выбор и применение
методов и способов
решения
профессиональных задач
с учетом
требований к охране
окружающей среды.
-
экспертная оценка
решения ситуационных
задач;
-
на
блюдение и
экспертная оценка на
практических и
лабораторных занятиях, в
процессе освоения
образовательной
программы
ОК 3. Принимать
решения в стандартных и
нестандартных ситуациях
и нести за них
ответственность.
Обоснование выбора
решений в стандартных
и
нестандартных
ситуациях.
-
экспертная оценка
решения ситуационных
задач;
-
наблюдение и
экспертная оценка на
практических и
лабораторных занятиях, в
процессе освоения
образовательной
программы
ОК 4.
Осуществлять
поиск и использование
информации, необходи
-
мой для эффективного
выполнения профессио
-
нальных задач,
профессионального и
личностного развития.
Демонстрация умения
эффективного поиска
необходимой
информации;
-
экспертная оценка
решения ситуационных
задач;
-
наблюдение и
экспертная оценка на
практи
ческих и
лабораторных занятиях, в
процессе освоения
образовательной
программы
ОК 5.
Использовать
информационно
-
коммуникационные
технологии для
совершенствования
профессиональной
деятельности.
Использование
различных источников,
включая электронные.
-
экс
пертная оценка
решения ситуационных
задач;
-
наблюдение и
экспертная оценка на
практических и
лабораторных занятиях, в
процессе освоения
28
Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
образовательной
программы
ОК 6.
Работать в
коллективе и команде,
эффективно общаться с
коллегами,
руководством,
потреб
ителями.
Взаимодействие с
обучающимися,
преподавателями и
мастерами в ходе
обучения.
-
экспертная оценка
решения ситуационных
задач;
-
наблюдение и
экспертная оценка на
практических и
лабораторных занятиях, в
процессе освоения
образовательной
программы
ОК 7.
Брать на себя
ответственность за
работу членов команды
(подчиненных), результат
выполнения заданий.
-
Осуществление
самоанализа и коррекции
результатов собственной
работы.
проявление
ответственности за
работу членов команды,
результат выполнения
за
даний.
-
экспертная оценка
решения ситуационных
задач;
-
наблюдение и
экспертная оценка на
практических и
лабораторных занятиях, в
процессе освоения
образовательной
программы
ПК
1.1.
Руководить
работами, связанными с
применением
грузоподъемных
механизмов,
при монтаже
и ремонте
промышленного
оборудования.
знать:
правила безопасной
эксплуатации
оборудования;
технологические
возможности
оборудования;
допустимые режимы
работы
механизмов
промышленного
оборудования;
основы теории
надежности и износа
машин и
аппа
ратов;
классификацию
дефектов при
эксплуатации
оборудования и методы
ПК 1.2. Проводить
контроль работ по
монтажу и ремон
ту
промышленного
оборудования с
использованием
контрольно
-
измерительных приборов.
ПК 1.3. Участвовать в
пусконаладочных работах
и испытаниях
29
Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
промышленного
оборудования после
ремонта и монтажа.
их устранения;
методы регулировки и
наладки
технологического
оборудования;
классификацию
эксплуатационно
-
смазочных
материалов;
виды и способы смазки
промышленного
оборудования;
оснастку и
инструмент
при смазке
оборудования;
виды контрольно
-
измерительных
инструментов и приборов
уметь:
учитывать предельные
нагрузки при
эксплуатации
промышленного
оборудования
;
пользоваться оснасткой и
инструментом для
регулировки и наладки
технологичес
кого
оборудования;
выявлять и устранять
недостатки
эксплуатируемого
оборудования;
выбирать
эксплуатационно
-
смазочные
материалы;
пользоваться оснасткой
и инструментом для
смазки;
Текущий контроль:
устный и письменный
опрос;
решение ситуационных
задач;
оценка участия в ролевых
(деловых) играх и
тренингах;
практические занятия;
тестирование по темам
МДК;
ПК 1.4. Выбирать методы
восстановления деталей и
участвов
ать в процессе их
изготовления.
ПК 1.5. Составлять
документацию для
проведения работ по
монтажу и ремонту
промышленного
оборудования.
ПК 2.1. Выбирать
эксплуатационно
-
смазочные материалы
при обслуживании
оборудования.
ПК 2.2. Выбирать методы
регул
ировки и наладки
промышленного
оборудования в
зависимости от внешних
факторов.
ПК 2.3
Участвовать в
работах по устранению
недостатков, выявленных
в процессе эксплуатации
промышленного
оборудования.
ПК 2.4. Составлять
документацию для
проведения работ
по
эксплуатации
промышленного
оборудования.
ПК 3.1. Участвовать в
планировании работы
структурного
подразделения.
ПК 3.2. Участвовать в
30
Результаты
(освоенные общие и
профессиональные
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
организации работы
структурного
подразделения.
выполнять регулировку
смазочных
механизмов;
контролировать процесс
э
ксплуатации
оборудования;
выбирать и пользоваться
контрольно
-
измерительным
инструментом;
иметь практический
опыт:
выбора эксплуатационно
-
смазочных
материалов
при обслуживании
оборудования; (ПК 2.1.)
методов регулировки и
наладки
промышленного
оборуд
ования в
зависимости от
внешних факторов; (
ПК
2.2.)
участия в работах по
устранению
недостатков,
выявленных в процессе
эксплуатации
промышленного
оборудования; (
ПК 2.3.)
составления
документации для
проведения
работ по
эксплуатации
промышленного
оборудован
ия; (ПК 2.4.)
ПК 3.3. Участвовать в
руководстве работой
структурного
подразде
ления.
ПК 3.4. Участвовать в
анализе процесса и
результатов работы
подразделения, оценке
экономической
эффективности
производственной
деятельности.
31
Приложение 3
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
(по учебной дисциплине)
1.
Формы
и методы контроля и оценки результатов обучения
(для разработки программы профессионального модуля)
2.
Активное участие в учебных, образовательных, воспитательных
мероприятиях в рамках профессии,
достижение высоких результатов,
стабильность результатов, порт
фолио достижений.
3.
Анализ информации, полученной в ходе проведения бесед.
4.
Анализ материалов приемной комиссии.
5.
Анализ отзывов с мест прохождения практики;
6.
Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения
найденной информации.
7.
Анализ реакци
и обучающегося на замечания и предложения педагогов
8.
Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
9.
Анализ результатов практических работ.
10.
Ведомость успеваемости (итоговая, текущая)
11.
Входной контроль: тестирование
12.
Выполнение исследовате
льской творческой работы.
13.
Выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы, курсовой
работы (проекта);
14.
Зачеты по производственной практике
15.
Зачеты по учебной и производственной практике, по разделу
профессионального модуля.
16.
Защита выпускной пись
менной экзаменационной работы
17.
Защиты отчётов по практическим занятиям, тестирования, контрольных
работ по темам МДК, проверочных работ по учебной практике,
18.
Изготовление полезной продукции по заказам предприятий, интерпретация
результатов наблюдения за де
ятельностью обучающегося в процессе
освоения модуля
19.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в
процессе освоения образовательной программы
20.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в
процессе освоения програ
ммы профессионального модуля.
21.
Итоговая аттестация:
22.
Итоговый контроль в форме: итоговой государственной аттестации
23.
Итоговый контроль по разделу: зачет по учебной практике;
контрольная
работа по разделу модуля.
24.
Комплексный экзамен по модулю (выпускная п
рактическая
квалификационная работа)
25.
Контроль своевременности сдачи практических заданий, отчетов.
26.
Наблюдение во время практических занятий. Сравнительная оценка
результатов с требованиями нормативных документов и инструкций
32
27.
Наблюдение за деятельностью
и поведением обучающегося в ходе
освоения образовательной программы.
28.
Наблюдение за организацией рабочего места в процессе деятельности.
29.
Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по
учебной и производственной практик.
30.
Наблюдение и
экспертная оценка за активное участие в поиске
необходимой информации. Тест. Реферат. Доклад.
31.
Наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности.
32.
Наблюдение и экспертная оценка планов, конспектов мероприятий.
33.
Наблюдение и экспертная оценка эффективности
и правильности выбора
информации для выполнения профессиональных задач в области
подготовки аппаратных частей средств вычислительной техники
и
оргтехники к сборке и разборке в процессе учебной и производственной
практик.
34.
Наблюдение и экспертная оценка э
ффективности и правильности
самоанализа принимаемых решений
на практических
занятиях, в процессе
учебной и производственной практик.
35.
Наблюдение при выполнении практических занятий.
36.
Наличие при
писного свидетельства.
37.
Отзывы с мест прохождения производст
венной практики.
38.
Письменный экзамен
39.
Положительные отзывы по итогам учебной и производственной практики
40.
Практические занятия
41.
Промежуточная аттестация.
42.
Протокол результатов профессиональных конкурсов;
43.
Распорядительные документы.
44.
Рубежный контроль: кон
трольные работы по темам МДК.
45.
Сведения военкомата.
46.
Сопроводительные документы.
47.
Текущий контроль в форме: защиты практических занятий; контрольных
работ по темам МДК.
48.
Текущий контроль в форме: защиты практических и лабораторных занятий;
49.
Текущий контрол
ь: устный и письменный опрос; решение ситуационных
задач; оценка участия в ролевых
(деловых) играх и тренингах;
тестирование по темам МДК; контрольные
работы по темам МДК;
выполнение рефератов, докладов; участие в исследовательской, творческой
работе; оц
енка
выполнения
заданий для самостоятельной работы; отчеты
по
практическим работам.
50.
Тестирование.
51.
Текущий контроль в форме: контрольных работ по темам МДК; зачетов по
производственной практике и каждому из разделов профессионального
модуля; защиты пис
ьменной экзаменационной работы; комплексному
экзамену по профессиональному модулю.
52.
Устный экзамен
33
53.
Участие в профессиональных конкурсах мастерства.
54.
Экспертиза портфолио личных достижений учащегося, интерпретация
результатов наблюдения за деятельностью об
учающегося в процессе
освоения модуля
55.
Экспертная
оценка
практических работ
56.
Экспертная
оценка
результатов деятельности об
у
чающихся в процессе
освоения образовательной программы : на практических занятиях (при
решении
ситуационных
задач ,при участии
в деловых играх : при
подготовке и участии в
семинарах , при подготовке рефератов , докладов и
т.д.), при выполнении работ на различных этапах производственной
практики,
при проведении: контрольных работ , зачетов , экзаменов по
междисциплинарным курсам ,
экзамена (квалификационного по модулю)
57.
Экспертная
оценка на
выпускных практических квалификационных
работах
58.
Экспертная оценка деятельности обучающихся в рамках учебной и
производственной практик.
59.
Экспертная оценка защиты практических и лабораторных р
абот.
60.
Экспертная оценка компьютерного тестирования обучающихся.
61.
Экспертная оценка лабораторных работ
62.
Экспертная оценка на практическом занятии
63.
Экспертная оценка результатов
деятельности
обучающегося в процессе
освоения образовательной программы: на п
рактических занятиях (при
выполнении и защите практических работ) ,
при решении ситуационных
задач ,при участии в деловых играх, при подготовке и участии в семинарах,
при подготовке
эссе , рефератов , докладов , презентаций; при выполнении
работ на разли
чных этапах производственной практики при анализе
структуры управления и предложений по ее улучшению , при анализе
процесса коммуникации , существующего на предприятии разработке
предложений по его изменению .
64.
Экспертная оценка результатов деятельности
обучающихся в процессе
освоения образовательной программы :на практических занятиях (при
выполнении и защите практических работ) , при решении ситуационных
задач , при участии в деловых играх , при подготовке рефератов , докладов
; при выполнении работ на
различных этапах производственной практики
;при проведении зачетов , квалификационного экзамена по модулю.
65.
Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе
освоения
образовательной программы :на практических занятиях при
выполнении и за
щите практических работ
, при решении ситуационных
задач , при участии в деловых играх ,при подготовке рефератов , докладов ,
при составлении тестов и кроссвордов , при подготовке презентаций ;при
выполнении работ на различных этапах производственной прак
тики анализ
схемы делегирования полномочий и качества выполнения делегированных
функций , порядок отчетности по выполняемым функциям , разработка
управленческого решения , требующего коллективного генерирования
34
идей;
66.
Экспертная оценка результатов деятельн
ости обучающихся в процессе
освоения образовательной программы: на практических занятиях; при
выполнении работ на различных этапах производственной практики; при
проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена
(квалификационного) по мо
дулю
67.
Экспертная оценка решения ситуационных задач.
68.
Экспертная оценка сообщений, презентаций, рефератов.
69.
Экспертная оценка установленного оборудования и операционной системы.
70.
Экспертное наблюдение и оценка в ходе конкурсов профессионального
мастерства,
выставок технического творчества, олимпиад, научно
-
практических конференций
71.
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе
освоения профессионального модуля.
72.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при
выполнении рабо
т по учебной и производственной практике
73.
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных
занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик
74.
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ в процессе
освоения профессиона
льного модуля
75.
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и
производственной практике
35
Приложение 4
Интерактивные методы в теоретическом обучении (лекции)
-
Интерактивная (проблемная) лекция
-
Мини
-
лекция
-
Интервью
-
Обратная связь
-
Лекци
я с заранее объявленными ошибками
Интерактивные методы на практических занятиях (семинарах)
-
Разминка
-
Дискуссия
-
Метод «Мозгового штурма»
-
Кейс
-
метод (разбор конкретных производственных ситуаций)
-
Коллективные решения творческих задач
-
Деловая игра
-
Круглый стол
-
Коллоквиум
-
Методика «Дерево решений»
-
Анализ конкретных ситуаций (кейс
-
метод)
-
Тренинг
Интерактивные методы в лабораторном практикуме
-
Анализ конкретных ситуаций (кейс
-
метод)
-
Работа в малых группах
-
Моделирование производственных процессов и ситуаций
-
Ролевая
игра
-
Тренинг
Интерактивные методы в самостоятельной работе
-
Разработка проекта
-
Обучение в парах (спарринг
-
партнерство)
Дополнения и изменения
к рабочей учебной программе по дисциплине
________________________________________________________
на 2015/ 20
16
учебный год
В рабочую учебную программу вносятся следующие дополнения (изменения):
Изменений и дополнений на 2015
-
2016
учебный год
не
внесено
____________________________________
__________________________
_____________________________________________
_______
________________
____________________________________________________
________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________
_________________________________________
____________________________________________________________________
Дополнения (изменения) в рабочую учебную программу рассмотрены и
одобрены на заседании П(Ц)К ОГСЭ
.
Протокол от « » ________ 201_г. № _
Председа
тель П(Ц)К
ОП и ПМ
___________
Р.Г.Валиуллина
37
Дополнения и изменения
к рабочей учебной программе по дисциплине
________________________________________________________
на 2015/ 2016
учебный год
В рабочую учебную прог
рамму вносятся следующие дополнения (изменения):
Изменений и дополнений на 2015
-
2016
учебный год________________________________________
не внесено
________________________________________________________________________
__________________________________
_________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Дополнения (изменения) в рабочую
учебную программу рассмотрены и одобрены на заседан
ии
П(Ц)К ОГСЭ. Протокол от « » ______ 201 г. № __
Председатель П(Ц)К
ОП и ПМ
___________
Р.Г.Валиуллина