Презентация Герменевтический подход в педагогике
Герменевтический подход в педагогике Выполнила: Елистратова К.А., магистрант ФИиП, гр. 481051 ГЕРМЕНЕВТИКА (от греч. hermeneuo — разъясняю) - искусство понимания как постижения смыслов и значения знаков; теория и общие правила интерпретации текстов;философское учение об онтологии понимания. На рубеже 18-19 в. Заложил основы герменевтики. Герменевтика мыслится, прежде всего, как искусство понимания чужой индивидуальности, «другого», выражения воплощенной индивидуальности. Немецкий философ Ф. Шлейермахер В.Дильтей развивал герменевтику как методологическую основу гуманитарного знания. С его точки зрения герменевтика есть искусство истолкования литературных памятников, понимания письменно зафиксированных проявлений жизни. Труды: «Введение в науки о духе» (1880), «Построение исторического метода в науках о духе»(1910), «Переживание и творчество»(1905). Основоположники Герменевтический подход в педагогике непосредственно обращен к проблеме выработки личностных смыслов, к ценностным аспектам педагогической деятельности. Педагогическая герменевтика решает задачу движения к идеалам духовности на основе гуманистического миропонимания. Закирова Альфия Фагаловна Основные понятия педагогической герменевтики понимание; объяснение; текст; объективное значение педагогического знания; личностный смысл педагогического знания. Принципы педагогической герменевтики Принцип интегральности;Принцип культурного опосредования; Принцип концептуализации метафор;Принцип превращённой формы;Принцип соединения гносеологического;Принцип обратимости мышления в процессе интерпретации;Принцип учёта временного фактора. Монографии, учебные пособия, методические рекомендации Закирова А.Ф. Теоретические основы педагогической герменевтики: Монография. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2001. – 152 с.Закирова А.Ф. Педагогическая герменевтика. Монография. М.: издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2006. – 328 с.Закирова А.Ф., Буйко Н.С. Герменевтика педагогического текста: теория и практика: Монография. Тюмень: изд-во Тюменского госуниверситета, 2008. – 244 с.Закирова А.Ф. Введение в педагогическую герменевтику. Учебное пособие. Екатеринбург, «Сократ», 2000. - 65 с.Закирова А.Ф. Педагогическая герменевтика: Программа и методические материалы. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2000. - 23 с.Закирова А.Ф. Понятийно-терминологическая система педагогики: герменевтико-интерпретационный подход. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2007. – 72 с.Закирова А.Ф., Мальцева. Учебный словарь-справочник по педагогической герменевтике. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2007. – 32 с. Спасибо за внимание!)