Итоговая работа по литературе на тему От мифологии до наших дней (5 класс)

Итоговая работа по литературе «От мифологии до конца 19 века»

1.Расположите этапы развития литературы в правильном порядке
Древнерусская литература
Литература 18 века
Мифология
Литература 19 века
Устное народное творчество

2. Соотнесите название произведения с периодом развития литературы
Повесть временных лет Древнерусская литература
Ворона и Лисица 19 век
Олимп 18 век
Ночь перед Рождеством Устное народное творчество
Царевна-лягушка Мифология

3.Назовите двух героев древнегреческой мифологии

4. Какие жанры не встречались в УНТ (подчеркните): сказка, повесть, предание, легенда, роман, пословица, рассказ, частушка, хождение, поговорка

5. Какие жанры были распространены в ДРЛ (подчеркните): сказка, повесть, предание, житие, роман, поучение, рассказ, летопись, хождение, послание

6. Соотнесите фамилию автора с этапом развития литературы
Ломоносов 19век
Некрасов 18 век

7. Укажите по герою произведение и его автора
А)Фарлаф, Фаина, Ратмир
Б)Оксана, Вакула, Солоха, Голова
В)Герасим, Татьяна, Капитон

8.Соотнесите фамилию автора с название произведения
Чехов «Бородино»
Пушкин «Пересолил»
Лермонтов «Орина, мать солдатская»
Тургенев «Ночь перед Рождеством»
Гоголь «Руслан и Людмила»
Некрасов «Муму»
Толстой «Кавказский пленник»

9. Укажите произведение по приведенному отрывку
А)И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! Не Москва ль за нами?
Умремте ж под Москвой,
Как наши братья умирали»
Б)Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркалом своим
И беседовала с ним
В)Наутро смотрит, на зорьке Дина вышла за порог с куклой. А куклу уже лоскутами красными убрала и качает, как ребенка, сама по-своему прибаюкивает

10. Назовите известных вам баснописцев

11. Напишите известные вам сказки Пушкина

12. Сколько подвигов совершил Геракл?

13. Напишите фамилии поэтов, которые писали стихи о природе

14. На какие группы можно разделить все сказки?

15.Назовите фамилию писателя, который сочинял стихотворения в прозе, и приведите название хотя бы одного такого стихотворения

16. Перечислите основные элементы композиции
17.Соотнесите русскую пословицу с зарубежной
Вылетевшее слово и на Из мухи делать слона
Четверке лошадей не догонишь.
Много людей, много и мнений Друзья познаются в беде
Из иголки делают палку. Сто голов, сто умов
Друга узнаешь в опасности Слово не воробей, вылетит –
Не поймаешь.

18.Соотнесите произведение с жанром
Лисица и виноград Сказка
Рождение Зевса Стихотворение
Царевна-лягушка Миф
Бородино Стихотворение в прозе
Русский язык басня
Ночь перед Рождеством Рассказ
Пересолил Повесть

19. Соотнесите понятие с его значением
А) Сочетание нескольких стихов, объединенных общей мыслью –
Б) Заглавный лист издания, содержащий сведения о книге –
В)Слово или выражение, употребляемое в переносном значении –
Г) Произведения о богах или героях, созданные фантазией народа -
Д)Нравственные правила, которым следуют в обществе и домашней жизни -
Е)Изображение человека или иного предмета через другого человека или другой предмет –
Ж)Образное определение –
З)Созвучные окончания стихотворных строк –
И)Добродушно-насмешливое отношение к чему-либо, умение представить события, недостатки, слабости и т.п. в комическом виде –
К)Выразительная подробность в произведении –

Слова для справок: юмор, эпитет, строфа, деталь, аллегория, метафора, рифма, миф, мораль, ритм, титульный лист

20. Какое из прочитанных произведений вам запомнилось больше и почему?

15