Технологическая карта для детей среднего дошкольного возраста по теме Знакомство с бобовыми культурами
Соболева Е.А.
воспитатель,
д/у № 99 «Жемчужинка»
КГУ НИСЦ РО «Восток»
для одаренных детей
2015 г.
Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы «Золотая рыбка»
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Экология
Тема: «Знакомство с бобовыми культурами»
Задачи:
Познакомить со свойствами фасоли
Закрепить знания детей об использовании фасоли в жизни человека
Воспитывать желание доводить начатую работу до конца
Билингвальный компонент: фасоль - лобия
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Действие детей
Мотивационно-побудительный - Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Вставайте в круг:
- Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне.
- Ребята, скажите, а вы любите опыты, эксперименты, фокусы?
- А как вы думаете, что такое эксперименты?
Ребята, а вы когда-нибудь были в экспериментальной лаборатории?
- А хотите там побывать?
Я предлагаю вам отправиться в замечательное путешествие в лабораторию, где вы будете сами лаборантами, и мы вместе будем проводить эксперименты. А вы знаете, кто такие лаборанты?
- Верно, лаборанты - это те люди, которые работают в лаборатории и ставят опыты и экспер-ты.
Мы представим, что наша группа это и есть лаборатория, я буду старшим лаборантом, а вы моими сотрудниками. Согласны?
Ну тогда начнем….
- Ребята, а какое сейчас время года?
Показ картинки огорода
- А что люди делают осенью на огородах и в садах?
- А что такое урожай?
- Назовите мне, какие вы знаете фрукты? Какие овощи знаете?
- А помимо овощей и фруктов люди еще собирают бобовые культуры. А что относится к бобовым культурам? Здороваются
Встают в круг
Улыбаются друг другу
Отвечают
Рассуждают
Нет
Да
Ответы детей
Да!
Осень
Рассматривают картинку
Собирают урожай
Сбор овощей и фруктов
Отвечают
Горох и фасоль
Организационно-поисковый - А сегодня к нам в гости пришла госпожа Фасолинка. (показ картинки)
Поздоровайтесь с ней! Посмотрите, какая она красивая!
А чтобы узнать о ней получше мы с Фасолинкой приглашаем вас пройти в нашу лабораторию.
- Давайте рассмотрим фасоль повнимательнее, для этого у нас есть лупы.
- Какого цвета фасоль?
- Какая фасоль на ощупь?
- Какой формы фасолинка?
- Как вы думаете, фасоль полезна? Для каких органов?Да, фасоль полезна для наших легких, почек, печени. Полезна для крови, там много железа. Повышает сопротивляемость организма к инфекциям. Полезна для здоровья зубов.
На казахский язык «фасоль» переводится «лобия». Повторите.Проведение физминутки
- Все встаньте возле своих мест, присядьте и закройте глаза. Представьте, что вы - зернышки, вы сидите глубоко в земле. Вдруг почувствовали, что стало теплее. Вы потянулись вверх, земля расступилась, росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. Теплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и в другую сторону. Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки.
Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх.
Вы стали расти все выше и выше.
Ваш бутон раскрылся, и вы превратились в прекрасные цветы.
- Ребята, а вы знаете, что с фасолью дружат только трудолюбивые люди. И сейчас я хочу вам прочитать необычную историю про фасоль. Послушайте внимательно.
Восп-ль читает сказку о фасоли.
Предлагает посмотреть картинки с цветущей фасолью и ее плодами.
А госпожа Фасолинка приготовила для вас игру:
Пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью»
Я фасоль в руках катаю,Между пальчиков верчу.Непременно каждый пальчикБыть послушным научу.
Молодцы, детки!
- Ребята, как вы думаете, что мы можем приготовить из фасоли?
- Значит, фасоль какая?
Я предлагаю вам посмотреть, как и для чего использовали фасоль наши детки: Саша, Ярослав, Архип и Настя.
Предлагаю послушать Архипа.
Работа Архипа будет украшать наш стенд.
Предлагаю послушать Сашу.
Салат Саши очень вкусный и полезный и за обедом мы обязательно попробуем его.
Предлагаю послушать Ярослава.
Ярослав молодец! За его фасолью мы будем присматривать всей группой, будем ее поливать и ухаживать за ней.
Предлагаю послушать Настю.
А проект Насти особо понравился нашим девочкам. Такие замечательные сережки и браслет мы будем использовать в играх «Парикмахерская» или «Магазин».
Давайте поблагодарим наших деток и похлопаем им за их труд!!!
Молодцы, ребята! Хорошо потрудились! Рассматривают картинку
Садятся на стульчики
Рассматривают фасоль в лупу
Отвечают на вопросы
Повторяют слово
Выполняют физминутку
Медленно встаем и вытягиваем руки кверху.
Стоим, покачиваясь из стороны в сторону.
Руки разводим в стороны, пальцы раздвигаем в стороны
Руки поднимаем вверх, но пальцы остаются в стороны
Вытягиваемся вверх, встаем на носочки.
Изображаем пальцами раскрытие бутона
Слушают сказку
Рассматривают картинки
Выполняют пальчиковую гимнастику
Суп, салат
Съедобная
Дети по очереди выходят и представляют свою работу.
Архип представляет свою работу, рассказывает, как ее выполнял
Саша представляет свою работу
Ярик представляет свою работу
Настя представляет свою работу
Рефлексивно-коррегирующий Ребята, вы запомнили, к каким культурам относится фасоль?
Какие свойства фасоли вы знаете, какая она?
Ребята, наша гостья госпожа Фасолинка очень рада тому, что вы ее не забываете и используете в разных жизненных ситуациях. А на память она вам дарит свою веселую фотографию!
Отвечают на вопросы
Слушают воспитателя
Ожидаемый результат:
Знать: что фасоль относится к бобовым культурам
Иметь: представление о свойствах фасоли
Уметь: использовать фасоль в различных жизненных ситуациях