урок Вирусы-неклеточные формы жизни
Неклеточные формы жизни.Вирусы. Узнал Хочу узнать Знаю Цель урока: Изучить особенности строения вирусов и их взаимодействие с клеткой План изучения темы Понятие о вирусахИстория изучения вирусовНаука вирусологияСтроение и химический состав вирусаВзаимодействие вирусов с клеткойВирусные заболеванияБактериофагиПроисхождение вирусов Вирусы - внутриклеточные паразиты История изучения вирусов В 1898 году голландец Бейеринк ввел термин «вирус» (от латинского – «яд»), чтобы обозначить инфекционную природу определенных профильтрованных растительных жидкостейВ 1917г. Канадский бактериолог Ф. де Эрелль открыл бактериофаг – вирус поражающий бактерии История изучения вирусов В 1852 году русский ботаник Дмитрий Иосифович Ивановский получил инфекционный экстракт из растений табака, пораженных мозаичной болезнью Размеры вирусов Мельчайшие живые организмыРазмеры варьируют от 20 до 300нмВ среднем в 50 раз меньше бактерийНельзя увидеть с помощью светового микроскопаПроходят через фильтры, не пропускающие бактерий Схематическое изображение некоторых вирусов растений (a), животных (б ) и бактериофагов (в) Формы вирусов Строение вируса Схематичное строение вируса: 1 - сердцевина (однонитчатая РНК); 2 - белковая оболочка (капсид); 3 - дополнительная липопротеидная оболочка; 4 - капсомеры (структурные части капсида). Вирус иммунодефицита человека Вирусные заболевания человека Вирус герпеса Вирус гепатитаВирус гриппа Вирусные заболевания человека Фотография бактериофага (увеличение 500000 раз Вирусы бактерий - бактериофаги Открыты в 1917 году одновременно во Франции и АнглииИспользуются при лечении заболеваний, вызываемых некоторыми бактериями (чума, тиф, дизентерия) Бактериофаг http://www.college.ru/biology Жизненный цикл вируса Жизненный цикл вируса Итоги полученных знаний Что мы узнали о вирусах? Физминутка Тест «Вирусы» 1.Не имеют клеточного строения 1. Сине-зеленые 2. Вирусы 3. Бактерии 4. Простейшие 2. Встраивание своей нуклеиновой кислоты в ДНК клетки – хозяина осуществляют 1. Бактериофаги 2. Хемотрофы 3. Авторофы 4. Цианобактерии 3. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы 1. Вирусы 2. Бактерии 3. Лишайники 4. Грибы 4. Попав в клетку живого организма, вирус изменяет её обмен веществ, поэтому его относят к 1. Паразитам 2. Автотрофам 3. Сапрофитам 4. Хемотрофам 5.Заболевания человека, вызываемое вирусом эпидемического паротита1. Грипп2. СПИД3. Свинка4. Корь Ключ 1 – 22 – 13 – 14 – 15 - 31 балл за каждый правильный ответ Задание на умение выделять недостоверные и сомнительные элементыЗадание: Вирусы и бактериофаги неклеточные формы жизни. Вирус проникает в любую клетку и может вызвать гепатит, грипп, свинку. Ответ: Первое предложение верно. Второе не точное. Правильный ответ : каждое заболевание вызвано определённым вирусом: вирус гепатита развивается в клетках печени, вирус гриппа – в клетках эпителия слизистой оболочки носовой полости, вирус свинки (паротита)– в околоушных слюнных железах. Оценка в баллах: 5 баллов - нашли ошибку, объяснили её и построили верное высказывание4 балла – нашли ошибку и частично построили верное высказывание3 балла – нашли ошибку, но не построили верное высказывание2 балла – не нашли ошибку Критерии оценки работы на уроке 18 – 20 баллов - «5»14 – 17 баллов - «4»10 – 13 баллов - «3» Что вы узнали важного на уроке? Домашнее задание: с.181 - 187 Задания по выбору:Составить кроссворд по теме «Вирусы»Терминология ст. 187Вопросы по теме Синквейн 1 строка –одно слово существительное2 строка – два прилагательных3 строка – три глагола4 строка – фраза из четырёх слов5 строка – одно слово - итог Рефлексия СинквейнШкала баллов С каким животным ассоциируется ваше деятельность на уроке?