Методические рекомендации. Информатика и ИКТ для студентов отделения Фармация.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИОбластное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Братский медицинский колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
по изучению
ОУД. 00 Профильные
ОУД.09 ИНФОРМАТИКА И ИКТ
специальность 33.02.01 Фармация
Очная форма обучения
по программе базовой подготовки
Братск, 2016 г.
Составитель:
Оспанова Валентина Акылбековна – преподаватель ОГБПОУ БМК.
Рецензент:
Парфёнова Н.Р.- Методист «Братский целлюлозно-бумажный колледж»
ФГБОУ ВПО «БрГУ»
Рассмотрено на заседании ЦМК № ____
Протокол № ___ от «___» ______________ 20__г.
Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», предназначены для обеспечения студентов обучающихся по специальности Фармация (очная форма обучения) учебно-методическим комплексом.
Методические рекомендации для студентов разработаны в соответствии с рабочей программой и календарно - тематическим планом по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ».
В соответствии с учебным планом на изучение рабочей программы учебной дисциплине «Информатика и ИКТ» отводится 117 часов.
Из них:
Теоретические занятия – 34 часа;
Практические занятия – 44 часа;
Самостоятельная работа студентов – 39 часов.
Методические рекомендации для студентов включают в себя следующие разделы:
Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям;
Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации;
Рекомендуемая литература (основная и дополнительная).
Данные методические рекомендации позволяют студентам получить необходимую информацию для подготовки к любому виду занятий.
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ
1-48
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
49
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)50
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО САМОПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ
Раздел 1 Введение
Тема 1.1 Роль информационной деятельности в современном обществе
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Роль информатики в современном мире; средства обработки, передачи, накопления информации; информационные процессы; информационная деятельность.
Вопросы для самоконтроля:
Сформулируйте роль информационной деятельности в современном обществе;
Перечислите виды профессиональной информационной деятельности человека;
Что такое «компьютерное пиратство», меры наказания?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
особенности информационного процесса вычислительной техники;
предмет и задачи информатики, ее место и роль в деятельности человека;
Литература для подготовки:
1.Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ базовый уровень. Учебник для 10-11 классов, 7 – издание. – Москва БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012 г. с. 213
Дополнительные источники:
1.Хлебников А.А. Информатика: Учебник/А.А. Хлебников.-Изд. 4-е, перераб. И доп. – Росто н/Д: Феникс, 2013. – 443, [1]с.: ил.- (среднее профессиональное образование) с. 32
Раздел 2. Информационная деятельность человека. Этапы развития информационного общества
Тема 2.1 Информационная деятельность человека. Этапы развития информационного общества
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Информационная технология, телекоммуникации, информационное общество, информатизация общества.
Вопросы для самоконтроля:
Оцените роль информационной деятельности в современном обществе
Перечислите основные этапы развития информационного общества
Перечислите этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
виды профессиональной информационной деятельности с использованием технических средств и информационных ресурсов;
информационные ресурсы общества;
образовательные информационные ресурсы.
Литература для подготовки:
1.Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ базовый уровень. Учебник для 10-11 классов, 7 – издание. – Москва БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012 г. с. 218
Дополнительные источники:
1.Хлебников А.А. Информатика: Учебник/А.А. Хлебников.-Изд. 4-е, перераб. И доп. – Росто н/Д: Феникс, 2013. – 443, [1]с.: ил.- (среднее профессиональное образование) с. 35
Раздел 3. Информация и информационные процессы
Тема 3.1. Понятие информации. Измерение информации. Информационные объекты различных видов
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Понятие «информация»; социально-значимые свойства информации; информация и человек.
Вопросы для самоконтроля:
От кого (или чего) человек принимает информацию? Кому передает информацию?
Где и как хранится информация?
Назовите носители информации.
Что необходимо добавить в систему «источник информации — приёмник информации», чтобы осуществлять передачу сообщений?
Какие операции могут быть выполнены с информацией?
Приведите примеры обработки информации человеком. Что является результатами этой обработки?
Назовите системы сбора, методы обработки информации.
Приведите примеры технических устройств и систем, предназначенных для сбора и обработки информации.
Какие виды обработки информации вы знаете?
Охарактеризуйте процесс передачи информации.
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Понятие информации и ее свойства;
Единицы измерения информации.
Литература для подготовки:
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ базовый уровень. Учебник для 10-11 классов, 7 – издание. – Москва БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012 г. с. 9
Раздел 3 Информация и информационные процессы
Тема 3.2. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
История развития систем счисления.
Позиционная и непозиционная системы счисления.
Перевод чисел в позиционных системах счисления;
Арифметические и логические основы работы компьютера.
Вопросы для самоконтроля:
Дайте определение понятию «система счисления».
Приведите примеры позиционной и непозиционной систем счисления.
В какой системе счисления при представлении числа используются буквы латинского алфавита?
Как представляются данные в компьютере?
Для чего используется кодовая таблица?
Как кодируются символы в памяти компьютера?
Что собой представляет таблица ASCII кодов?
Какие системы кодирования применяются для цветных графических изображений?
Что изучает алгебра логики?
Что понимается под высказыванием?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Историю возникновения и развития систем счисления;
Различные формы записи числа;
Взаимосвязь между системами;
Машинные коды чисел;
Понятие о логике как о науке;
Этапы развития логики;
Понятие высказывания, связки и, или и частицы не;
Основные понятия и область применения алгебры логики
Литература для подготовки:
1.Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ базовый уровень. Учебник для 10-11 классов, 7 – издание. – Москва БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012 г. с. 46
Раздел 3 Информация и информационные процессы
Тема 3.2. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера
Вид занятия: практическоеПродолжительность занятия: 180 мин
Основные понятия:
История развития систем счисления.
Позиционная и непозиционная системы счисления.
Перевод чисел в позиционных системах счисления;
Арифметические и логические основы работы компьютера.
Вопросы для самоконтроля:
Приведите примеры позиционной и непозиционной систем счисления.
В какой системе счисления при представлении числа используются буквы латинского алфавита?
Как представляются данные в компьютере?
Как кодируются символы в памяти компьютера?
Что собой представляет таблица ASCII кодов?
Какие системы кодирования применяются для цветных графических изображений?
Что изучает алгебра логики?
Что понимается под высказыванием?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Переводить числа в десятичную, двоичную, шестнадцатеричную систему;
Переводить числа из десятичной, двоичной, шестнадцатеричной системы;
Перевод смешанного числа;
Записать, упрощать логические выражения;
Использовать логические элементы;
Решать логические задачи.
Самостоятельная работа:
Выполнить решение задач по вариантам.
Литература для подготовки:
1.Семакин И.Г., Хеннер Е.К.Информатика и ИКТ базовый уровень. Учебник для 10-11 классов, 7 – издание. – Москва БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012 г. с. 46
Раздел 3 Информация и информационные процессы
Тема 3.3 Алгоритмы и способы их описания средствами языков программирования
Вид занятия: теоретическоеПродолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Понятие алгоритма;
Свойства алгоритма;
Правила построения блок-схем;
Базовые алгоритмические структуры;
Итерационные циклы;
Вложенные циклы;
Примеры составления блок-схем типовых вычислительных процессов.
Вопросы для самоконтроля:
Что понимают под алгоритмом?
Каковы способы записи алгоритмов?
Перечислите основные алгоритмические структуры.
Какие алгоритмические структуры называют следованием?
Какие алгоритмические структуры называют ветвлением?
Какие алгоритмические структуры называют циклом?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Этапы решения задач с использованием компьютера;
Формализация программирования и тестирования;
Неформальное и формальное описание программ
Самостоятельная работа:
Работа с учебником, решение задач.
Литература для подготовки:
1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ базовый уровень. Учебник для 10-11 классов, 7 – издание. – Москва БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012 г. с. 46
Раздел 3 Информация и информационные процессы
Тема 3.4. Программный принцип работы компьютера
Вид занятия: теоретическоеПродолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Компьютеры первого поколения
Компьютеры второго поколения
Компьютеры третьего поколения
Компьютеры четвертого поколения
Определение компьютера
Персональный компьютер
принцип хранимой программы
принцип программного управления
арифметико-логическое устройство (АЛУ)
Вопросы для самоконтроля:
В чем заключаются основные отличия компьютеров второго поколения от своих предшественников?
Какими особенностями интересно третье поколение компьютеров?
Какие значимые события в области информационных технологий связывают с появлением третьего поколения компьютерной техники?
В чем отличие компьютеров четвертого поколения от предшественников?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Примеры компьютерных моделей различных процессов;
Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях
Литература для подготовки:
1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ базовый уровень. Учебник для 10-11 классов, 7 – издание. – Москва БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012 г. с. 67
Раздел 3 Информация и информационные процессы
Тема 3.4. Программный принцип работы компьютера
Вид занятия: практическоеПродолжительность занятия: 180 мин
Основные понятия:
Алгоритм
Свойства алгоритма
Правила построения блок-схем
Базовая структура «следование»
Базовая структура «ветвление»
Базовая структура «цикл»
Примеры составления блок-схем типовых вычислительных процессов
Программирование
Вопросы для самоконтроля:
Что понимают под алгоритмом?
Каковы способы записи алгоритмов?
Перечислите основные алгоритмические структуры.
Какие алгоритмические структуры называют следованием?
Какие алгоритмические структуры называют ветвлением?
Какие алгоритмические структуры называют циклом?
Что такое программа?
Какие символы могут содержать имена переменных?
Какие алгоритмические конструкции называются ветвлениями?
Что такое вложенные циклы?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Строить алгоритм и реализовывать на компьютере;
Создавать алгоритмические конструкции;
Использовать логические высказывания и операции в алгоритмических конструкциях
Литература для подготовки:
1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ базовый уровень. Учебник для 10-11 классов, 7 – издание. – Москва БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012 г. с. 67
Раздел 3 Информация и информационные процессы
Тема 3.5. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера
Вид занятия: теоретическоеПродолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Хранение информации, передача информации, обработка информации, поиск информации, передача информации
Информационные процессы в живой природе
Технические средства реализации информационных процессов:
Устройство памяти компьютера
Внутренняя память, внешняя память
Энергонезависимая память
постоянное запоминающее устройство; оперативное запоминающее устройство
видеопамять, кэш-память
Устройство внешней памяти с произвольным доступом
Накопители на жёстких магнитных дисках (винчестеры, НЖМД)
Накопители на гибких магнитных дисках (флоппи-дисководы, НГМД)
Оптические диски (СD-ROM, DVD-ROM)
Флэш-память (Flash)
Съемные жесткие диски (СЖД)
Устройства памяти с последовательным доступом
Вопросы для самоконтроля:
Перечислите основные виды информационных процессов?
В чем разница между внешней и внутренней памятью?
В чем принципиальная разница между энергозависимой и энергонезависимой памятью?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Реализация информационных процессов: обработка, хранение, поиск и передача информации;
Хранение информационных объектов различных видов;
Литература для подготовки:
1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ базовый уровень. Учебник для 10-11 классов, 7 – издание. – Москва БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012 г. с. 91
Раздел 3 Информация и информационные процессы
Тема 3.5. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера
Вид занятия: практическоеПродолжительность занятия: 180 мин
Основные понятия:
Хранение информации
Передача информации
Обработка информации
Поиск информации
Передача информации
Архиватор
файл
сжатиеинформация об именах и длине оригинальных файлов
Вопросы для самоконтроля:
Перечислите основные виды информационных процессов?
Какие информационные носители информации вы знаете?
Как определить объем различных носителей информации?
Что такое атрибуты файла?
Что такое архиватор?
Какой алгоритм действий для архивации данных и при извлечении данных из архива?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Определять объемы различных носителей информации;
Атрибуты файла;
Учет объема файла при их хранении, передаче;
Создавать архив данных и извлекать данные из архива;
Самостоятельная работа
Составить таблицу различных типов файлов
Литература для подготовки:
1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ базовый уровень. Учебник для 10-11 классов, 7 – издание. – Москва БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012 г. с. 91
Раздел 3 Информация и информационные процессы
Тема 3.6. Управление процессами обработки данных. Автоматические и автоматизированные системы управления
Вид занятия: теоретическоеПродолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Информационный процесс
Информационный ресурс
Документ
информационных процедур
типы информационных процедур
Функции информационных подразделений
Классификация автоматизированных информационных систем
Виды обеспечения автоматизированных информационных систем
Информационное обеспечение
Автоматизированная система
Техническое обеспечение
Математическое и программное обеспечение
Организационное обеспечение
Вопросы для самоконтроля:
Что такое автоматизированная система?
Перечислите виды обеспечения автоматизированных информационных систем
Какие уровни программного обеспечения выделяются по способу взаимодействия с аппаратными средствами?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
АСУ различного назначения, примеры их использования;
Различные виды оборудования с числовым программным управлением
Самостоятельная работа
Подготовить сообщение по теме
Литература для подготовки:
1.Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ базовый уровень. Учебник для 10-11 классов, 7 – издание. – Москва БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012 г. с. 119
Раздел 4 Средства информационных и коммуникативных технологий
Тема 4.1. Архитектура и основные характеристики компьютеров
Вид занятия: теоретическоеПродолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Обязательный аппаратный состав
Системный блок
блок питания
системной плате
Микропроцессор
Тактовая частота
генератор тактовых импульсов
Машинное слово
Разрядность микропроцессора
адресная шина
шина данных
командная шина
Устройства ввода информации:
манипуляторам
Мышь
Дигитайзер
Джойстик
Трекбол
Сканер
Устройства вывода информации:
Монитор (дисплей)
Пиксель
Жидкокристаллические мониторы
Матричные принтеры
Струйный принтер
Лазерный принтер
Вопросы для самоконтроля:
Какие устройства находятсявнутри системного блока персонального компьютера?
Каково назначение блока питания персонального компьютера?
Какие элементы расположены на системной плате персонального компьютера?
Какими характеристиками обладает микропроцессор?
Какие устройства внешней памяти являются в настоящее время наиболее часто используемыми?
Каково общее назначение устройств ввода и вывода информации?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Историю создания ПК;
Системный блок и его содержимое;
Мультимедийные устройства;
Периферийные устройства
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика: Учебник/А.А. Хлебников.-Изд. 4-е, перераб. И доп. – Росто н/Д: Феникс, 2013. – 443, [1]с.: ил.- (среднее профессиональное образование) с. 100
Раздел 4 Средства информационных и коммуникативных технологий
Тема 4.1. Архитектура и основные характеристики компьютеров
Вид занятия: практическоеПродолжительность занятия: 180 мин
Основные понятия:
Обязательный аппаратный состав
Системный блок
блок питания
системной плате
Микропроцессор
Тактовая частота
генератор тактовых импульсов
Машинное слово
Разрядность микропроцессора
адресная шина
шина данных
командная шина
Устройства ввода информации:
манипуляторам
Мышь
Дигитайзер
Джойстик
Трекбол
Сканер
Устройства вывода информации:
Монитор (дисплей)
Пиксель
Жидкокристаллические мониторы
Матричные принтеры
Струйный принтер
Лазерный принтер
Вопросы для самоконтроля:
Какие устройства находятсявнутри системного блока персонального компьютера?
Каково назначение блока питания персонального компьютера?
Какие элементы расположены на системной плате персонального компьютера?
Какими характеристиками обладает микропроцессор?
Какие устройства внешней памяти являются в настоящее время наиболее часто используемыми?
Каково общее назначение устройств ввода и вывода информации?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Различать основные характеристика компьютеров;
Подключать периферийные устройства;
Считывать и записывать информацию;
Пользоваться периферийными устройствами
Самостоятельная работа
Подготовить сообщение по теме
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика: Учебник/А.А. Хлебников.-Изд. 4-е, перераб. И доп. – Росто н/Д: Феникс, 2013. – 443, [1]с.: ил.- (среднее профессиональное образование) с. 100
Раздел 4 Средства информационных и коммуникативных технологий
Тема 4.2. Виды программного обеспечения компьютеров. Операционные системы и графический интерфейс пользователя
Вид занятия: теоретическоеПродолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Операционная система (ОС)
загрузка операционной системы
Загрузчик операционной системы
Системы разделения времени
Системы реального времени
Основные характеристики ОС WindowsМногозадачность
Поддержка технологии «Plug and Play».
Использование виртуальной памяти.
Наличие средств мультимедиа
Графический пользовательский интерфейс
Вопросы для самоконтроля:
Какие уровни программного обеспечения выделяются по способу взаимодействия с аппаратными средствами?
Какие типы программного обеспечения можно выделить по сфере применения?
Каково назначение инструментального программного обеспечения?
К какому типу программного обеспечения относятся графические редакторы?
Для чего необходима операционная система?
Какие компоненты входят в состав операционной системы?
Каковы основные этапы загрузки операционной системы?
По какому признаку операционные системы разделяют на многозадачные и однозадачные?
В чем заключается свойство «поддержка технологии Plug and Play» ОС Windows?
Как решается в ОС Windows проблема нехватки оперативной памяти?
Какие объекты образуют графический пользовательский интерфейс ОС Windows?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Операционные системы;
Операционные оболочки;
Антивирусные программы;
Программы обслуживания
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика: Учебник/А.А. Хлебников.-Изд. 4-е, перераб. И доп. – Росто н/Д: Феникс, 2013. – 443, [1]с.: ил.- (среднее профессиональное образование) с. 197
Раздел 4 Средства информационных и коммуникативных технологий
Тема 4.2 Виды программного обеспечения компьютеров. Операционные системы и графический интерфейс пользователя
Вид занятия: практическоеПродолжительность занятия: 180 мин
Основные понятия:
Операционная система (ОС)
загрузка операционной системы
Загрузчик операционной системы
Системы разделения времени
Системы реального времени
Основные характеристики ОС WindowsМногозадачность
Поддержка технологии «Plug and Play».
Использование виртуальной памяти.
Наличие средств мультимедиа
Графический пользовательский интерфейс
Вопросы для самоконтроля:
Какие уровни программного обеспечения выделяются по способу взаимодействия с аппаратными средствами?
Какие типы программного обеспечения можно выделить по сфере применения?
Каково назначение инструментального программного обеспечения?
К какому типу программного обеспечения относятся антивирусные программы?
К какому типу программного обеспечения относятся графические редакторы?
Для чего необходима операционная система?
Какие компоненты входят в состав операционной системы?
Каковы основные этапы загрузки операционной системы?
По какому признаку операционные системы разделяют на многозадачные и однозадачные?
В чем заключается свойство «поддержка технологии Plug and Play» ОС Windows?
Как решается в ОС Windows проблема нехватки оперативной памяти?
Какие объекты образуют графический пользовательский интерфейс ОС Windows?
Какие объекты располагаются на Рабочем столе ОС Windows?
Какие элементы управления ОС Windows находятся на Панели задач?
Чем отличается окно документа от окна приложения?
Для чего предназначено и как открывается контекстное меню объекта Windows?
Как можно увидеть свойства любого объекта Windows?
Что такое файл? Каковы правила образования имен файлов?
Что такое каталог? Как организовано хранение каталогов и файлов на диске?
Как представляется файловая система компьютера в графическом интерфейсе
Windows?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Пользоваться операционной системой;
Пользоваться операционной оболочкой;
Пользоваться антивирусными программами;
Пользоваться программами-архиваторами;
Пользоваться программой обслуживания
Самостоятельная работа
Ответить на вопросы теста по вариантам
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика: Учебник/А.А. Хлебников.-Изд. 4-е, перераб. И доп. – Росто н/Д: Феникс, 2013. – 443, [1]с.: ил.- (среднее профессиональное образование) с. 197
Раздел 5 Технология создания и преобразования информационных объектов
Тема 5.1 Создание, организация и преобразование текста
Вид занятия: теоретическоеПродолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Интерфейс пользователя программы MS Word:
Окно программы MS WordПанели инструментов
Координатные линейки
Строка состояния
Рабочая область и область задач
Режимы просмотра документа
Масштаб просмотра документа
Показ непечатаемых знаков
Работа с несколькими документами
Создание, редактирование, сохранение документов:
Создание документа
Сохранение и открытие документа
Ввод текста
Ввод заглавных букв
Переключение русского/английского регистров клавиатуры
Изменение режима ввода символов
Перемещение по тексту
Удаление символов при вводе
Объединение и разбиение строк
Отмена и возврат выполненных действий
Выделение фрагментов текста
Установка параметров страницы, абзаца, шрифта
Параметры страницы
Установка параметров страницы, абзаца, шрифта
Параметры абзаца
Параметры шрифта
Стили форматирования
Представление фрагментов документа в формате списков
Создание, редактирование, форматирование таблиц
Вставка таблицы в документ
Перемещение по ячейкам таблицы
Редактирование таблицы
Форматирование таблицы
Панель инструментов «Таблицы и границы»
Определение заголовка таблицы
Вставка в документ графических объектов
Вставка рисунка в документ
Изменение параметров рисунка
Создание графического объекта средствами MS WordВставка в документ формул. Выполнение сервисных функций по работе с документом
Вставка в документ формул
Поиск и замена текста в документе
Режим переноса слов
Проверка правописания
Вставка и удаление номеров страниц
Вставка разрывов
Вставка оглавления
Вставка закладок и гиперссылок
Печать документа
Вопросы для самоконтроля:
Какое имя автоматически присваивается документу при его создании?
Можно ли изменить имя документа при сохранении документа?
Как вывести на экран (убрать сэкрана)требуемую для работы панель инструментов программы MS Word?
Какая информация выводится в строке состояния рабочего окна программы MS
Word?
В каких режимах можно просматривать документ MS Word? Укажите назначение
каждого из режимов.
Как изменить масштаб просмотра документа?
Как установит (отменить) режим просмотра непечатаемых знаков?
Как вставить в текст символ, отсутствующий на клавиатуре?
Как можно переключиться из режима вставки символов в режим замены символов и обратно?
Как можно отменить ранее выполненные действия по редактированию или форматированию документа?
Как скопировать, переместить, удалить фрагмент текста?
Как создать, редактировать колонтитул в документе?
Как изменить параметры форматирования шрифта, абзаца?
Что такое «стиль форматирования»? Как создать собственнный стиль форматирования?
Как задать параметры страницы?
Как создать маркированный или нумерованный список?
Какая панель инструментов используется для редактирования и форматирования таблиц?
Как вставить в документ рисунок из коллекции клипов, из файла?
Как изменить параметры рисунка в документе?
Какой тип объектаиспользуется для созданияв документесложных математических формул?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Принцип работы программы MS Word;
Запускать программу MS Word различными способами;
Создание, загрузка и сохранение документов
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика: Учебник/А.А. Хлебников.-Изд. 4-е, перераб. И доп. – Росто н/Д: Феникс, 2013. – 443, [1]с.: ил.- (среднее профессиональное образование) с. 251
Раздел 5 Технология создания и преобразования информационных объектов
Тема 5.1 Создание, организация и преобразование текста
Вид занятия: практическоеПродолжительность занятия: 180 мин
Основные понятия:
Основные понятия:
Интерфейс пользователя программы MS Word:
Окно программы MS WordПанели инструментов
Координатные линейки
Строка состояния
Рабочая область и область задач
Режимы просмотра документа
Масштаб просмотра документа
Показ непечатаемых знаков
Работа с несколькими документами
Создание, редактирование, сохранение документов:
Создание документа
Сохранение и открытие документа
Ввод текста
Ввод заглавных букв
Переключение русского/английского регистров клавиатуры
Изменение режима ввода символов
Перемещение по тексту
Удаление символов при вводе
Объединение и разбиение строк
Отмена и возврат выполненных действий
Выделение фрагментов текста
Установка параметров страницы, абзаца, шрифта
Параметры страницы
Установка параметров страницы, абзаца, шрифта
Параметры абзаца
Параметры шрифта
Стили форматирования
Представление фрагментов документа в формате списков
Создание, редактирование, форматирование таблиц
Вставка таблицы в документ
Перемещение по ячейкам таблицы
Редактирование таблицы
Форматирование таблицы
Панель инструментов «Таблицы и границы»
Определение заголовка таблицы
Вставка в документ графических объектов
Вставка рисунка в документ
Изменение параметров рисунка
Создание графического объекта средствами MS WordВставка в документ формул. Выполнение сервисных функций по работе с документом
Вставка в документ формул
Поиск и замена текста в документе
Режим переноса слов
Проверка правописания
Вставка и удаление номеров страниц
Вставка разрывов
Вставка оглавления
Вставка закладок и гиперссылок
Печать документа
Вопросы для самоконтроля:
Какое имя автоматически присваивается документу при его создании?
Можно ли изменить имя документа при сохранении документа?
Как вывести на экран (убрать сэкрана)требуемую для работы панель инструментов программы MS Word?
Какая информация выводится в строке состояния рабочего окна программы MS
Word?
В каких режимах можно просматривать документ MS Word? Укажите назначение
каждого из режимов.
Как изменить масштаб просмотра документа?
Как установит (отменить) режим просмотра непечатаемых знаков?
Как вставить в текст символ, отсутствующий на клавиатуре?
Как можно переключиться из режима вставки символов в режим замены символов и обратно?
Как можно отменить ранее выполненные действия по редактированию или форматированию документа?
Как скопировать, переместить, удалить фрагмент текста?
Как создать, редактировать колонтитул в документе?
Как изменить параметры форматирования шрифта, абзаца?
Что такое «стиль форматирования»? Как создать собственнный стиль форматирования?
Как задать параметры страницы?
Как создать маркированный или нумерованный список?
Какая панель инструментов используется для редактирования и форматирования таблиц?
Как вставить в документ рисунок из коллекции клипов, из файла?
Как изменить параметры рисунка в документе?
Какой тип объекта используется для создания в документесложных математических формул?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Набирать текст;
Перемещаться по набранному тексту;
Редактировать документ;
Осуществлять проверку правописания и переноса слов;
Форматировать документ;
Оформлять страницу документа;
Вводить в текст нетекстовые фрагменты (рисунки, математические выражения, химические формулы);
Работать с таблицами и рисунками
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика: Учебник/А.А. Хлебников.-Изд. 4-е, перераб. И доп. – Росто н/Д: Феникс, 2013. – 443, [1]с.: ил.- (среднее профессиональное образование) с. 251
Раздел 5 Технология создания и преобразования информационных объектов
Тема 5.2 Математическая обработка числовых данных. Возможности электронных таблиц
Вид занятия: теоретическоеПродолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
1. Создание и редактирование электронных таблиц
Выделение ячеек
Ввод и редактирование данных
Автозаполнение ячеек
АвтосуммированиеФорматирование ячеек таблицы
Использование мастера функций
Адресация ячеек в формулах
Стандартные функции
Мастер функций
Ошибочные значения
Построение, редактирование и форматирование диаграмм
Вычисления с использованием логических функций
Вопросы для самоконтроля:
Перечислите типы данных, которые можно использовать в электронной таблице.
Как выделить смежные и несмежные фрагменты таблицы?
Как вставить и удалить столбцы (строки) в таблице?
Перечислите способы копирования данных и формул.
Как осуществить заполнение диапазона ячеек последовательностью чисел?
Как изменить ширину столбца и высоту строки?
Как расположить длинный текст в одной ячейке?
Как расположить текст в ячейке вертикально?
Перечислите форматы отображения чисел.
Можно ли пользоваться именами ячеек при написании формулы?
Как в формуле указывается диапазон ячеек?
Как задать абсолютные ссылки на ячейки в формуле?
Как вставить (удалить, переименовать) рабочий лист в книге?
Перечислите основные элементы диаграммы.
Как можно изменить тип созданной диаграммы?
При каких значениях аргументов функция И принимает значение ИСТИНА?
При каких значениях аргументов функция ИЛИ принимает значение ЛОЖЬ?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Принципы работы электронных таблиц;
Основные манипуляции с таблицами MS Excel;
Расчетные операции в Excel;
Статистические и математические функции Excel;
Логические операции Excel
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика: Учебник/А.А. Хлебников.-Изд. 4-е, перераб. И доп. – Росто н/Д: Феникс, 2013. – 443, [1]с.: ил.- (среднее профессиональное образование) с. 262
Раздел 5 Технология создания и преобразования информационных объектов
Тема 5.2 Математическая обработка числовых данных. Возможности электронных таблиц
Вид занятия: практическоеПродолжительность занятия: 180 мин
Основные понятия:
1. Создание и редактирование электронных таблиц
Выделение ячеек
Ввод и редактирование данных
Автозаполнение ячеек
АвтосуммированиеФорматирование ячеек таблицы
2.Использование мастера функций
Адресация ячеек в формулах
Стандартные функции
Мастер функций
Ошибочные значения
3.Построение, редактирование и форматирование диаграмм
4.Вычисления с использованием логических функций
Вопросы для самоконтроля:
Перечислите типы данных, которые можно использовать в электронной таблице.
Как выделить смежные и несмежные фрагменты таблицы?
Как вставить и удалить столбцы (строки) в таблице?
Перечислите способы копирования данных и формул.
Как осуществить заполнение диапазона ячеек последовательностью чисел?
Как изменить ширину столбца и высоту строки?
Как расположить длинный текст в одной ячейке?
Как расположить текст в ячейке вертикально?
Перечислите форматы отображения чисел.
Можно ли пользоваться именами ячеек при написании формулы?
Как в формуле указывается диапазон ячеек?
Как задать абсолютные ссылки на ячейки в формуле?
Как вставить (удалить, переименовать) рабочий лист в книге?
Перечислите основные элементы диаграммы.
Как можно изменить тип созданной диаграммы?
При каких значениях аргументов функция И принимает значение ИСТИНА?
При каких значениях аргументов функция ИЛИ принимает значение ЛОЖЬ?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Выполнять операции с ячейками;
Создавать и оформлять таблицы;
Выделять элементы таблицы;
Удалять, перемещать, копировать и вставлять фрагменты таблицы;
Работать с формулами и функциями;
Решать логические задачи;
Проводить статистическую обработку данных
Самостоятельная работа
Подготовить электронную презентацию «Расчетные операции в Excel»
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика: Учебник/А.А. Хлебников.-Изд. 4-е, перераб. И доп. – Росто н/Д: Феникс, 2013. – 443, [1]с.: ил.- (среднее профессиональное образование) с. 262
Раздел 5 Технология создания и преобразования информационных объектов
Тема 5.3 Организация и система управления базами данных
Вид занятия: теоретическоеПродолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
База данных (БД)
Иерархическая модель данных
Сетевая модель данных
Реляционная модель
Поле
Запись
Таблица
Первичный ключ
три типа связей (отношений) между таблицами
свойства полей
Создание межтабличных связей
Работа с запросами
Создание запросов
Работа с формами и отчетами
Мастер форм
Отчет
Вопросы для самоконтроля:
Какие объекты БД Microsoft Access используются для хранения данных?
Какие объекты БД Microsoft Access используются для отбора данных из базовых таблиц в соответствии с какими-либо критериями отбора?
Чем результирующая таблица запроса отличается от базовой таблицы БД Microsoft Access?
Каково назначение экранных форм БД Microsoft Access?
Какие объекты БД Microsoft Access используются для вывода данных из таблиц или запросов на печать?
Каково назначение страниц доступа к данным?
Для чего используются макросы и модули БД Microsoft Access?
Укажите основные свойства полей таблицы реляционной БД.
Какого типа данные может содержать таблица БД Microsoft Access?
Какого типа данные может хранить поле-счетчик?
Какого типа данные может хранить поле MEMO?
Какого типа данные может хранить поле объекта OLE?
В каком режиме работы с таблицей может быть изменена структура таблицы?
Для чего используется окно Схема данных при работе с таблицами БД Microsoft Access?
Укажите типы автоформ, которые могут быть созданы для таблицы БД?
Какого типа запросы используются для отбора записей из одной или нескольких взаимосвязанных таблиц БД?
В чем заключается отличие запросов с параметром от простых запросов на выборку?
Укажите назначение вычисляемых полей результирующей таблицы запроса.
Каково назначение итоговых запросов БД?
Укажите типы запросов на изменение записей. Поясните назначение каждого изтипов.
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Основные манипуляции с базами данных;
Принципы работы программы MS Access;
Создание таблиц и формул с помощью мастера;
Создание связей между таблицами;
Работа с запросами;
Структура форм отчета
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика: Учебник/А.А. Хлебников.-Изд. 4-е, перераб. И доп. – Росто н/Д: Феникс, 2013. – 443, [1]с.: ил.- (среднее профессиональное образование) с. 268
Раздел 5 Технология создания и преобразования информационных объектов
Тема 5.3 Организация и система управления базами данных
Вид занятия: практическоеПродолжительность занятия: 180 мин
Основные понятия:
Основные понятия:
База данных (БД)
Иерархическая модель данных
Сетевая модель данных
Реляционная модель
Поле
Запись
Таблица
Первичный ключ
три типа связей (отношений) между таблицами
свойства полей
Создание межтабличных связей
Работа с запросами
Создание запросов
Работа с формами и отчетами
Мастер форм
Отчет
Вопросы для самоконтроля:
Какие объекты БД Microsoft Access используются для хранения данных?
Какие объекты БД Microsoft Access используются для отбора данных из базовых таблиц в соответствии с какими-либо критериями отбора?
Чем результирующая таблица запроса отличается от базовой таблицы БД Microsoft Access?
Каково назначение экранных форм БД Microsoft Access?
Какие объекты БД Microsoft Access используются для вывода данных из таблиц или запросов на печать?
Каково назначение страниц доступа к данным?
Для чего используются макросы и модули БД Microsoft Access?
Укажите основные свойства полей таблицы реляционной БД.
Какого типа данные может содержать таблица БД Microsoft Access?
Какого типа данные может хранить поле-счетчик?
Какого типа данные может хранить поле MEMO?
Какого типа данные может хранить поле объекта OLE?
В каком режиме работы с таблицей может быть изменена структура таблицы?
Для чего используется окно Схема данных при работе с таблицами БД Microsoft Access?
Укажите типы автоформ, которые могут быть созданы для таблицы БД?
Какого типа запросы используются для отбора записей из одной или нескольких взаимосвязанных таблиц БД?
В чем заключается отличие запросов с параметром от простых запросов на выборку?
Укажите назначение вычисляемых полей результирующей таблицы запроса.
Каково назначение итоговых запросов БД?
Укажите типы запросов на изменение записей. Поясните назначение каждого изтипов.
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Создавать и модифицировать макеты таблицы;
Перемещать по таблице, редактировать таблицы;
Оперировать записями и столбцами;
Выполнять операции над записями исходных таблиц;
Выполнять вычисления в запросах;
Группировать записи
Самостоятельная работа
Ответить на вопросы теста по вариантам
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика: Учебник/А.А. Хлебников.-Изд. 4-е, перераб. И доп. – Росто н/Д: Феникс, 2013. – 443, [1]с.: ил.- (среднее профессиональное образование) с. 268
Раздел 5 Технология создания и преобразования информационных объектов
Тема 5.4 Программные средства компьютерной графики в мультимедийных средах
Вид занятия: теоретическоеПродолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Презентация
Редактирование слайдов в Microsoft PowerPointНастройка и показ презентации
Сохранение презентации
Вопросы для самоконтроля:
Каково назначение программы Microsoft Power Point?
Что представляет из себя документ Microsoft Power Point?
В каких режимах возможна работа в программе Microsoft Power Point?
В каких режимах можно прочесть заметки к слайду?
Какими способами можно создать новую презентацию в программе Microsoft Power Point?
В каких случаях удобнее использовать кнопку Создать для создания новой презентации?
В каких случаях удобнее использовать Мастер автосодержания для создания новой презентации?
В каких случаях удобнее использовать опцию Из шаблона оформления для создания новой презентации?
В каких случаях удобнее использовать вариант Из имеющейся презентации для создания новой презентации?
Как применить к выделенным слайдам выбранный шаблон оформления слайдов?
Чем электронная презентация выгодно отличается от устного иллюстрированного плакатами доклада?
Для чего нужны эффекты анимации в электронных презентациях?
Какие варианты анимации можно настроить для отдельных объектов на слайде?
Как можно добавить на слайд гиперссылку?
Какая информация обычно размещается в области колонтитулов?
Каково назначение режима просмотра Сортировщик слайдов?
Какими способами можно запустить показ презентации?
Какие клавиши используются для управления показом презентации?
В каких форматах можно сохранить презентацию?
Как завершить показ презентации?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
О программных средствах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах;
Многообразие цифрового оборудования, для создания графических и мультимедийных объектов;
Принципы работы MS PowerPoint
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика: Учебник/А.А. Хлебников.-Изд. 4-е, перераб. И доп. – Росто н/Д: Феникс, 2013. – 443, [1]с.: ил.- (среднее профессиональное образование) с. 208
Раздел 5 Технология создания и преобразования информационных объектов
Тема 5.4 Программные средства компьютерной графики в мультимедийных средах
Вид занятия: практическоеПродолжительность занятия: 180 мин
Основные понятия:
Презентация
Редактирование слайдов в Microsoft PowerPointНастройка и показ презентации
Сохранение презентации
Вопросы для самоконтроля:
Каково назначение программы Microsoft Power Point?
Что представляет из себя документ Microsoft Power Point?
В каких режимах возможна работа в программе Microsoft Power Point?
В каких режимах можно прочесть заметки к слайду?
Какими способами можно создать новую презентацию в программе Microsoft Power Point?
В каких случаях удобнее использовать кнопку Создать для создания новой презентации?
В каких случаях удобнее использовать Мастер автосодержания для создания новой презентации?
В каких случаях удобнее использовать опцию Из шаблона оформления для создания новой презентации?
В каких случаях удобнее использовать вариант Из имеющейся презентации для создания новой презентации?
Как применить к выделенным слайдам выбранный шаблон оформления слайдов?
Чем электронная презентация выгодно отличается от устного иллюстрированного плакатами доклада?
Для чего нужны эффекты анимации в электронных презентациях?
Какие варианты анимации можно настроить для отдельных объектов на слайде?
Как можно добавить на слайд гиперссылку?
Какая информация обычно размещается в области колонтитулов?
Каково назначение режима просмотра Сортировщик слайдов?
Какими способами можно запустить показ презентации?
Какие клавиши используются для управления показом презентации?
В каких форматах можно сохранить презентацию?
Как завершить показ презентации?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Создавать презентацию в режиме слайдов;
Выполнять операции со слайдами;
Выполнять подготовку к демонстрации и показу слайдов;
Художественно оформлять создаваемую презентацию
Самостоятельная работа
Подготовить электронный учебник «Таблицы MS Word»
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика: Учебник/А.А. Хлебников.-Изд. 4-е, перераб. И доп. – Росто н/Д: Феникс, 2013. – 443, [1]с.: ил.- (среднее профессиональное образование) с. 208
Раздел 6 Телекоммуникационные технологии
Тема 6.1 Интернет – технологии, способы и характеристики подключения
Вид занятия: теоретическоеПродолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Интернет
Сервер
хостом
клиентами
протокол TCP/IP
TCP
IP
Пакет
IP-адресом
Доменное имя
Электронная почта
Телеконференции
Служба передачи файлов
Терминальный режим
Служба IRC
Служба World Wide Web
Подключение к сети Интернет
Информационной безопасностью
Защита информации от компьютерных вирусов
Классификация антивирусных программ
Вопросы для самоконтроля:
Назовите и охарактеризуйте базовые протоколы сети Интернет.
Охарактеризуйте основные понятия Интернет: сайт, провайдер, хост, сервер?
Какова структура IP-адреса?
Для чего существует служба имен доменов (DNS)?
Перечислите службы Интернета.
Назовите прикладные протоколы, на которых основана работа электронной почты.
Какова структура адреса электронной почты?
Что такое WWW?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Понятия об информационных системах и автоматизации информационных процессах;
Способы и скоростные характеристики подключения;
Провайдерская служба программ
Самостоятельная работа
Подготовить сообщение по теме
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика: Учебник/А.А. Хлебников.-Изд. 4-е, перераб. И доп. – Росто н/Д: Феникс, 2013. – 443, [1]с.: ил.- (среднее профессиональное образование) с. 356
Раздел 6 Телекоммуникационные технологии
Тема 6.2 Технические и программные средства телекоммуникационных технологий
Вид занятия: теоретическоеПродолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Гипертекст
Гиперссылки
HTML
Теги
Поисковая система
Ключевым словом
Поисковые роботы
Специализированные справочные службы (каталоги)
Вопросы для самоконтроля:
Какие функции выполняет программа-браузер?
Что такое гипертекст?
Для чего используются гиперссылки?
Какие Вы знаете поисковые системы?
Каково назначение языка HTML?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий;
Методы и средства создания и сопровождение сайта.
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика: Учебник/А.А. Хлебников.-Изд. 4-е, перераб. И доп. – Росто н/Д: Феникс, 2013. – 443, [1]с.: ил.- (среднее профессиональное образование) с. 356
Раздел 6 Телекоммуникационные технологии
Тема 6.2 Технические и программные средства телекоммуникационныхВид занятия: практическоеПродолжительность занятия: 180 мин
Основные понятия:
Гипертекст
Гиперссылки
HTML
Теги
Поисковая система
Ключевым словом
Поисковые роботы
Специализированные справочные службы (каталоги)
Вопросы для самоконтроля:
Какие функции выполняет программа-браузер?
Что такое гипертекст?
Для чего используются гиперссылки?
Какие Вы знаете поисковые системы?
Каково назначение языка HTML?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Работать с Интернет-библиотекой, Интернет-магазином, Интернет-СМИ;
Работа с различными видами браузеров;
Создание блогов, Интернет-страниц;
Использование языка HTML
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика: Учебник/А.А. Хлебников.-Изд. 4-е, перераб. И доп. – Росто н/Д: Феникс, 2013. – 443, [1]с.: ил.- (среднее профессиональное образование) с. 356
Раздел 6 Телекоммуникационные технологии
Тема 6.3 Сетевое программное обеспечение для организации работы в глобальных и локальных компьютерных сетях
Вид занятия: теоретическеоеПродолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:
Компьютерная сеть
Техническое обеспечение
Информационное обеспечение сети
Программное обеспечение сети
Понятие компьютерных сетей
Основные характеристики компьютерных сетей
Классификация компьютерных сетей
Одноранговые сети
Сети с выделенным сервером (иерархические сети)
файл-сервер
клиент-сервер
Топология сетей
Модель взаимосвязи открытых систем
Сетевое оборудование
Рабочая станция
Серверы сети
Сетевые кабели
Сетевые карты
Концентраторы (Hub)
(Сетевые интерфейсные адаптеры)
Мосты (Bridge)
Шлюзы (Gateway)
Маршрутизаторы (Router)
Межсетевые экраны (firewall, брандмауэры)
Вопросы для самоконтроля:
Что такое компьютерная сеть?
По каким признакам принято классифицировать компьютерные сети.
Какие сети называются локальными?
Назовите основные типы физической топологии вычислительных сетей.
Перечислите основные компоненты компьютерной сети.
Что такое маршрутизатор?
Что такое глобальная сеть?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Понятия об информационных системах и автоматизации информационных процессах;
Способы и скоростные характеристики подключения;
Провайдерская служба
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика: Учебник/А.А. Хлебников.-Изд. 4-е, перераб. И доп. – Росто н/Д: Феникс, 2013. – 443, [1]с.: ил.- (среднее профессиональное образование) с. 326
Раздел 6 Телекоммуникационные технологии
Тема 6.3 Сетевое программное обеспечение для организации работы в глобальных и локальных компьютерных сетях
Вид занятия: практическоеПродолжительность занятия: 180 мин
Основные понятия:
Компьютерная сеть
Техническое обеспечение
Информационное обеспечение сети
Программное обеспечение сети
Понятие компьютерных сетей
Основные характеристики компьютерных сетей
Классификация компьютерных сетей
Одноранговые сети
Сети с выделенным сервером (иерархические сети)
файл-сервер
клиент-сервер
Топология сетей
Модель взаимосвязи открытых систем
Сетевое оборудование
Рабочая станция
Серверы сети
Сетевые кабели
Сетевые карты
Концентраторы (Hub)
(Сетевые интерфейсные адаптеры)
Мосты (Bridge)
Шлюзы (Gateway)
Маршрутизаторы (Router)
Межсетевые экраны (firewall, брандмауэры)
Вопросы для самоконтроля:
Что такое компьютерная сеть?
По каким признакам принято классифицировать компьютерные сети.
Какие сети называются локальными?
Назовите основные типы физической топологии вычислительных сетей.
Перечислите основные компоненты компьютерной сети.
Что такое маршрутизатор?
Что такое глобальная сеть?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Использовать тестирующие системы в учебной деятельности в локальной сети;
Участвовать в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.
Самостоятельная работа
Составить инфографику по заданной теме.
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика: Учебник/А.А. Хлебников.-Изд. 4-е, перераб. И доп. – Росто н/Д: Феникс, 2013. – 443, [1]с.: ил.- (среднее профессиональное образование) с. 326
3 ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Информация. Свойства. Формы представления.
Формула Хартли, Шеннона.
Единицы измерения информации.
Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
Кодирование текстовой информации.
Кодирование графической информации.
Кодирование видеоинформации.
Алгебра логики. Высказывания. Логические операции. Таблица истинности
Логические основы ЭВМ.
Основные принципы построения ЭВМ.
Устройство памяти компьютера.
Устройства ввода, вывода информации.
Программные средства реализации информационных процессов. Классификация программных средств.
Операционные системы. Разновидности операционных систем.
Операционная система Windows. Основные характеристики.
Файлы и файловая система Windows.
Сервисные системные программы. Прикладное программное обеспечение.
Основы работы с базами данных. Иерархическая модель данных. Реляционная модель данных. Системы управления базами данных (СУБД).
Алгоритм и его свойства. Способы представления алгоритмов.
Этапы решения задач на ЭВМ.
Характеристики компьютерных сетей. Классификация компьютерных сетей.
Топологии сетей.
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Принципы построения и адресация.
Службы сети Интернет.
Вопросы компьютерной безопасности.
4 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
(ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)
Основной источник:
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ базовый уровень. Учебник для 10-11 классов, 7 – издание. – Москва БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012 г.
Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2014
Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ.учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Дополнительные источники:
Хлебников А.А. Информатика: Учебник/А.А. Хлебников.-Изд. 4-е, перераб. И доп. – Росто н/Д: Феникс, 2013. – 443, [1]с.: ил.- (среднее профессиональное образование)
Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.
Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.
Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
Интернет-ресурсы:
Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы: "Общее образование: Информатика и ИКТ", "Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии".
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР (www.fcior.edu.ru )Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (www. school-collection. edu. ru).
Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика» (www. intuit. ru/studies/courses).
Системный интегратор образовательных сайтов (www.mathematics.ru)
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
Тестирующий сайт – www.examen.ru
Образовательный портал «Интернет-урок» – www.interneturok.ru