Мир насекомых Конспект занятия по ООМ подготовительная группа
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Образовательная область: познание
Раздел: OOМ
Тема: Мир насекомых
Цель: Иметь представление о жизни насекомых
Прог.содер. закрепить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.
- развивать память, речь.
-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.
Словарная работа: бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик
Оборудование: Предметные картинки - карточки ( животные, птицы, насекомые), пиктограммы, иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик), карточки с растениями (ромашка, клевер, подорожник, одуванчик, мать-и-мачеха).
Этапы деятельности Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно – побудительный «Круг радости» « К тебе я обращаюсь, друг, вставай скорее с нами в круг, почувствуй радость и тепло и как с друзьями хорошо», подарим друг другу улыбки. Дети становятся в круг, повторяют слова и движения.
Организованно –поисковый
На столе стоит коробка с предметными карточками (животные, насекомые, птицыВоспитатель - Подойдите и выберете себе карточку, на которой изображено насекомое.
Воспитатель - Кто какое насекомое нашел?
А что же общего у всех насекомых?
Верно, и когда же появляются насекомые?
Почему весной?
Солнце начинает греть -
увеличивается день, много света - появляются растения - появляются насекомые
Сегодня, я хочу вас пригласить в одно очень интересное место. Какое не скажу, я думаю, что вы сами догадаетесь. Закройте глаза и медленно покружитесь на месте.
(воспитатель раскладывает по всему ковру плоскостные цветы)
Открывайте глаза. Как вы думаете, где же мы оказались?
Присаживайтесь на полянку.
Что же может расти на полянке?
Все верно, много разных растений можно увидеть на полянке. А если есть растения, то кого же мы обязательно увидим?
Я буду загадывать загадки, а вы старайтесь отгадать.
Одевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это … (божья коровка).
Воспитатель - Какая она?
Воспитатель - Значит и мы и птицы могут ее заметить. Как же она защищается от врагов?
Выделяет горькую, желтую жидкость эта жидкость очень горькая и едкая на вкус с неприятным запахом. Красный цвет божьи коровки означает
- Я не съедобная! Не прикасайтесь ко мне!
Божья коровка - это полезное насекомое
Она уничтожает тлю
Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.
Отгадайте следующую загадки.
Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Бабочка
Чем питается бабочка?
Воспитатель - Как она пьет нектар?
- Хоботком
Можно ли ловить бабочек? Почему?
Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. Что с ней случится?
Воспитатель - Как вы думаете, пользу или вред приносят бабочки?
Следующее насекомое
Он работник настоящий,
Очень - очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Муравьи
Муравьи живут большими семьями. Как называется их дом? Из чего строят?
Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Каждый занят своим делом. Есть строители, что они делают?
Воспитатель - Есть уборщики, добытчики, солдаты, чем они занимаются?
Воспитатель - Муравьи полезные или вредные насекомые?
Воспитатель - Они уничтожают вредных насекомых, которые объедают листья и хвою деревьев. Их называют санитарами леса.
Прыгает пружинка -
Зеленая спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. Кузнечик
- Кузнечика мы заметим в траве? Почему?
- А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет? - Мы услышим, как он поет
Чем он делает такие звуки?
Воспитатель - Верно, он трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а – Стрекочет
Воспитатель - Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми.
Каких полезных насекомых еще знаем?
Назовите вредных насекомых?
Игра «Кого не стало»
Теперь пора возвращаться домой. Закроем глаза и медленно покружимся.
Открываем глаза. Мы снова в нашей группе. Понравилась вам прогулка на полянку, кого мы там видели?
дети выбирают
Пчела, муравей, бабочка, божья коровка, стрекоза, муха, комар
Голова, грудь, брюшко,
6 ног
ответы детей,
выкладывание пиктограмм
дети выбирают нужные пиктограммы из множества других
На полянке
Ромашка, клевер, подорожник, колокольчик, одуванчик, мать-и-мачеха
Насекомых
Слушают, запоминают.
Соком растений, нектаром
Нет, мы можем поранить бабочку
Погибнет
Пользу, опыляют растения
Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, травинок
Строят муравейники, ремонтируют ходы и переходы
Чистят муравейники, добывают корм, защищают муравейник
Полезные, они поедают гусениц, тлю
- В траве его не видно, он зеленый, под цвет травы
Крыльями
Пчела - дает нам мед;
стрекоза - уничтожает комаров, мух
Муха, комар - разносят болезни, грязь
Рефлексивно – корригирующий Каких полезных насекомых знаем? Какую пользу приносят?
Назовите вредных насекомых. Какой вред от них?
Отвечают на вопросы.