Проект урока по литературному чтению на тему Сказка о жабе и розе ( 4 класс )
Проект урока литературного чтения
по теме: «Сказка о жабе и розе»
(УМК «Начальная школа 21 века», автор Л.А. Ефросинина)
Тип урока: Продолжить знакомство с произведением и анализ литературного текста.
Цели:
совершенствовать умение анализировать, сравнивать поступки главных героев на основе анализа текста; учить детей определять авторское отношение к героям произведения; учить детей выражать свое отношение к героям и их поступкам; отрабатывать умение находить и выделять главную мысль произведения; совершенствовать навыки правильного чтения целыми словами; развивать культуру речи, словарный запас учащихся; создать условия для воспитания чувства любви к прекрасному.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.
Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Вселяет в детей уверенность, что работа пройдет успешно, все у детей получится.
Сообщение темы и цели урока.
Уч-ль: Вспомните, с каким произведением мы познакомились на предыдущем уроке?
Кто автор этого произведения?
Дома Вы еще раз читали сказку.
Скажите, изменилось ли ваше отношение к прочитанному произведению?
(Ответы детей).
Уч-ль: Посмотрите, ребята, какие разные, даже противоположные чувства у Вас вызвало произведение: у кого- то печаль, грусть, отчаяние; а у кто – то из Вас говорил о красоте, о чувствах радости и восхищения этой красотой.
Как Вы думаете, почему одно произведение вызвало у Вас столь противоречивые чувства? Попробуйте порассуждать.
(Ответы детей, если необходимо с помощью учителя приходят к выводу, что в произведении разные поступки героев , которые вызывают различные эмоции). А почему так происходит?
Уч-ль: Попробуйте сформулировать цели нашего урока.
(Ответы детей).
Уч-ль: Сегодня на уроке мы попробуем проанализировать поступки главных героев, определить свое отношение к поступкам героев и отношения автора. Обсудим. Почему у каждого из вас прочитанное произведение вызвало разные чувства?
Анализ произведения.
Уч-ль: Сколько главных героев в произведении?
(Ответы детей: роза, жаба, мальчик)
Учитель предлагает классу разбиться на три группы на основе жеребьевки. Каждая
команда выбирает капитана. Капитаны выбирают карточку с тем героем, которого они
будут анализировать. Команды получают карточки с заданиями по которым будут
работать:
Задания для работы на карточках:
- Описать внешний вид героя?
- Найти в тексте и прочитать, как автор выражает свое отношение к герою и его
поступкам?
- Вырази свое отношение к герою произведения?
В ходе фронтальной беседы дети сравнивают, анализируют и противопоставляют героев Жабу и Розу.
Уч-ль: Ребята, я предлагаю Вам вернуться к образу мальчика.
Какие чувства мы испытываем к мальчику?
(Ответы детей: нежность, грусть, сострадание)
Какое последнее желание было у мальчика?
Кто помог его осуществить?
Учитель помогает ребятам прийти к пониманию того, что роза погибла во имя высокой
цели, осуществив последнее желание мальчика.
Творческая работа.
Работа проводится в рабочей тетради.
Уч-ль: Ребята обсудите в группах можно ли дать произведению «Сказка о жабе и розе»
другое название с обоснованием ответа?
Подведение итогов. Уч-ль: Ребята подумайте, какой урок автор нам преподносит в своем произведении?
Мы с Вами проанализировали поступки героев произведения, попробуйте теперь ответить на вопрос: Изменилось ли отношение к героям?
(Ответы детей).
Молодцы, ребята, я благодарю Вас за хорошую работу и мне приятно, что Вы
так активно учувствовали в обсуждении прочитанного.
(Оценивание детей).
Домашнее задание
Задание в рабочей тетради: написать отзыв на произведение, пользуясь советами в
рабочей тетради.