Сценарий интегрированной викторины по географии и биологии: Кругосветное путешествие
Викторина «Кругосветное путешествие»
Цели:
Образовательные: повторение и закрепление ранее пройденного материала по географии и биологии.
Развивающие: развивать мышление, воображение, навыки работы с картами, развивать способность слухового восприятия детей заданий.
Воспитательные: привить культуру общения, развивать командный дух.
Оборудование: ручка, простой карандаш, контурная карта, задания для каждой команды, бланки для ответов, компьютер, мультимедийная доска, презентация.Участие принимают 3 команды 6 классов по 7 человек.
Сценарий мероприятия.
Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас сегодня на викторине «Кругосветное путешествие» (Слайд) Как вы уже поняли, сегодня мы отправимся в путешествие, и путешествовать мы будем по морю! Каждой команде было задано придумать название и выбрать капитана своего корабля!
1 конкурс. Представление команд.
Каждая команда должна представить:
название команды.
девиз команды.
Отлично, теперь мы готовы отправляться в плавание!
Итак, мы путешествуем на корабле и поэтому нам необходимо выяснить, какое море наиболее близко расположено к нашему городу.
На ваших столах вы видите контурные карты. Аккуратно используя карандаш, линейку нанесите кратчайшее расстояние до моря и подпишите это море. На это задание вам отводится 5 минут. Время пошло!
2 конкурс. Проложение маршрута.
Каждой команде раздаются контурные карты, где они должны обозначить маршрут путешествия.
определить ближайшее море к г. Липецку.
Итак, время истекло, просим сдать карты, для проверки.
А теперь мы выясним какое море наиболее близко к г.Липецку. Внимание на экран! (Слайд) Азовское море! Жюри озвучьте результаты!
Жюри: озвучивают результаты.
Спасибо, вам снова возвращают карты и вам необходимо проложить путь до Гибралтарского пролива, пунктиром обозначьте маршрут и подпишите название морей которые мы будем проплывать. На это задание вам отводится 3 мин. Время пошло!
проложить путь от этого моря к Гибралтарскому проливу.
подписать на карте моря, которые посетили по пути к Гибралтару.
Время вышло! Сдайте карты! Жури проверяют верность проложенного маршрута, также жюри оценивает аккуратность оформления контурной карты. Внимание на экран! Моря через которые вы пройдете – Азовское – Черное – Средиземное! Жюри озвучьте результаты.
Жюри: озвучивают результаты.
Теперь мы можем отправляться дальше, внимательно посмотрите на к.к. и найдите устье реки Амазонка. Вам необходимо проложить наиболее удобный маршрут от Гибралтарского пролива до устья р.Амазонки, учитывая течения. Дополнительный балл вы получите, если правильно подпишите течение на карте! На работу у вас 4 мин.
3 конкурс. В устье р. Амазонки.
проложить маршрут от Гибралтарского пролива до Амазонки.
Ведущий: Время вышло! Сдайте карты, жюри проверяют и оценивают их. А теперь внимание на карту! (ведущий показывает на карте верный маршрут и называет течения, которые они должны были обозначить)
Жюри: объявление результатов за конкурс .Ведущий: Итак, мы высаживаемся на берег. И мы видим прекрасные леса, здесь произрастает множество необычных растений, они все очень красивые. Как жаль, что у нас в городе такие не растут, но можно попытаться взять эти растения с собой.
Для этого вам потребуется вспомнить способы вегетативного размножения.
Вы получаете бланк для ответа, на работу у вас есть 4 мин.
назвать способы вегетативного размножения.
Ведущий: Время вышло, сдайте бланки. И внимательно послушайте правильный ответ!
Жюри: озвучивает результаты, и общую сумму баллов за 3 конкурса.
4 конкурс. Путь в Индию.
Далее мы отправляемся в Индию, аккуратно проложите путь до Индии на к.к., это задание не оценивается жюри.
проложить маршрут до Индии.
Как вы видите путь долгий и поэтому, пока мы плывем попытаемся отгадать загадки. Загадки задаются каждой команде, если команда отвечает не верно, загадка переходит к другой команде. За верный ответ команда получит по 1 баллу. Слушайте внимательно!
Загадки.
В тихую погоду - нет нас нигде,
А ветер подует - бежим по воде.
Волны
Виден край, да не дойдешь.
Горизонт
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На стволе золотом.
Колос
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
Ромашка
Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.
Подсолнух
Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи —
Нет опоры для ноги.
Болото
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь,
Пеною встаёт.
Водопад
Дороги имеются – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя,
В реках, в морях воды нет.
Географическая карта
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Глобус
Я не маленький ручей,
Я и шире, и длинней!
А ещё я глубока,
Потому что я...
Река
Суши маленький кусочек, -
Но бывает иногда
Он большим, и даже очень,
А вокруг всегда вода.
Остров
У той немаленькой горы
Характер тихий до поры.
Но может так случиться -
Взорвётся, задымится!
Вулкан
Эти суперводоёмыВсе на глобусе найдём мы,
Потому что в целом мире
Их немного - лишь четыре!
Океан
Только тронь
Отдернешь ладонь:
Обжигает трава
Как огонь.
(Крапива)
Мягок, а не пух, зелен, а не трава.
(Мох)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик)
Он растет на длинной ножке
С лепесточками, как рожки,
Голова его крупна,
Черных семечек полна.
(Подсолнух)
Путник часто ранит ногу
Вот и лекарь у дороги.
(Подорожник)
5 конкурс. Определение сочных и сухих плодов.
Вот мы и приплыли в Индию, и мы попадаем на рынок, мы уже проголодались и хотим попробовать местные вкусности. Но продавец наотрез отказался нам что-либо продавать, пока мы не определим, какие плоды сочные, а какие сухие. У вас на столах лежат бланки ответов, Внимательно смотрите на экран, каждый плод пронумерован, вам остается лишь отметить какой сочный, а какой из них сухой! Следим внимательно, на каждый слайд отводится по 15 секунд! За 1 верный ответ – 1 балл.
(Для этого конкурса используются слайды презентации и специальные бланки для ответов.)
Ведущий: сдайте бланки ответов, и пока жюри подсчитывает результаты, проверим, все ли вы угадали!
Далее мы отправляемся на Филиппинские острова, высаживаемся у берега и находим необычный дневник. Наверное, какой-то путешественник обронил его здесь, давайте заглянем, что же в нем интересного.
6 конкурс. Остановка на Филиппинах.
Ведущий зачитывает рассказ, а участники должны догадаться, какое явление описывается в нем. (цунами) О чем же пишет этот путешественник? Верно!
Вопросы для команд.
назовите причины возникновения цунами.
назовите высоту цунами в море и у берега.
можно ли предотвратить и предупредить цунами?
Верный ответ оценивается в 5 баллов.
Жюри оценивает ответ и выставляет баллы.
7 конкурс. В Марианском желобе.
Ведущий: Теперь мы можем отправляться к берегам Японских островов, не забывайте прокладывать маршрут на к.к. Но мы находимся рядом с Марианским желобом и хотим опуститься в океан, а поможет нам? (Батискаф) верно! Опускаясь на дно, мы видим множество морских обитателей! Конкурс 7. Выберете, какая форма обитателей показана на слайде, и заполните бланк ответа.
Для этого конкурса используются слайды презентации и специальные бланки для ответов. На слайдах 3 формы морских обитателей, нужно определить какая форма морских обитателей показана на каждом слайде. По 2 балла за 1 верный ответ!
Сдайте бланки с ответами для проверки. И послушайте верный ответ.
8 конкурс. Обед в Японии.
Ведущий: Теперь мы можем отправляться к берегам Японских островов.
И здесь перед нами встает вопрос, что объединяет эти продукты питания в их приготовлении. Посмотрите на экран. И напишите ответ в бланке, вам дается 5 мин, конкурс макс. Оценивается в 5 баллов.
Для этого конкурса используются слайды презентации. На них изображены продукты питания имеющие определенное сходство в приготовлении. Нужно определить это сходство.
Ваше время вышло, сдайте бланки ответов. Пока жюри подсчитывает баллы, послушайте верный ответ!
9 конкурс. Последний шанс.
Теперь мы готовы возвращаться домой, и у вас есть последний шанс отыграться! На листе пропущено 40 слов, 20 относящиеся к географии, 20 к биологии, вам необходимо заполнить пропуски, за каждое слово, вам дается один бал! У вас есть всего 10 мин! Время пошло!
Время вышло, сдайте бланки с ответами, и теперь мы должны подождать пока жюри подсчитает сумму баллов.
Жюри подсчитывает баллы и озвучивает результаты, распределяя места: 1,2,3.
Мы поздравляем команду с победой! И мы закончили путешествие, викторина подошла к концу! До свидания, вы молодцы, прекрасно играли!
Награждение победителей, и поощрительный приз - проигравшим.