Рабочий лист ученика для изучения темы Рабство в Риме
Рабочий лист по теме «Рабство в Древнем Риме»
Прочитай текст документа и заполни схему:
Документ №1
А) «В неурожайный год приходилось брать земледельцам в долг зерно или серебро у знатного соседа. На участке земледельца ставили долговой камень, и бедняк лишался покоя и сна. Не отдаст он в срок долг – отберут у него участок. И если такой несчастный снова не мог вернуть долг, то был вынужден отдавать жену, детей, а то и самого себя в рабство»
Б) «После взятия и разрушения Карфагена все жители города были обращены в рабов. За несколько лет до этого римский консул продал в рабство сто пятьдесят тысяч пленных. Римские историки неоднократно сообщают о продаже пленных и другими римскими полководцами. Торговля рабами ширилась и процветала. В различных частях римского государства действовали рабские рынки, особенно славился рынок на острове Делос. Там шла крупная оптовая торговля, и бывало, что в день продавалось по десять тысяч рабов. Здесь можно было купить раба любой профессии, какой угодно национальности»В) «Во II и особенно в I в. до н. э. Рим превращается в наиболее развитое рабовладельческое государство древности. Труд рабов полностью оттеснил свободный труд; рабы стали играть роль основной производительной силы. Общее количество рабов в Древнем Риме не поддается точному определению. Рабами становились дети рабов, то есть распространилось наследственное рабство»
Г) Из разговора рабов в имении: «…А я вот знаю что такое свобода. Раньше я перевозил грузы по морю, но однажды нас настигли пираты. Они захватили судно: некоторых убили, а я попал в плен, был продан сначала богатому господину в городе, но потом он продал богатому хозяину виллы, т.к. посчитал, что я очень смелый и непокорный раб…»
ИСТОЧНИКИ РАБСТВА
Заполни схему:
Прочитай текст § 49 (стр. 238 – 241) и ответь на вопросы
Заполни схему: «Применение труда рабов»
ТРУД РАБОВ
Прочитай текст документа на с. 240 и сформулируй определение:
Раб – это_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Выясни, чем отличается труд городского раба от труда раба сельского_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Объясни значение слов:
Имение – _________________________________________________________________________________
Амфитеатр –______________________________________________________________________________
Гладиатор – ______________________________________________________________________________
Критерии оценки
Критерии успеха Рубрика ученика
Показатели уровня достижения
Высокий Средний Низкий
Умение собирать и записывать информацию Я включил информацию точную и важную Большая часть информации была точной и важной, но не вся Часть моей информации была точной и важной, но я ошибался и включил часть неподходящей информации
Подходящая
и обоснованная информация
по вопросу Я показал, что понимаю:
- Кто такие рабы
- Что такое рабство
Я показал, что понял общую часть вопросов Я показал, что слабо представляю что такое рабство
Я правильно определил источники рабства Я указал не все источники рабства Я указал лишь один источник рабства
Я правильно объяснил слова
- Имение
- Амфитеатр
- Гладиатор Я не все слова объяснил правильно Я объяснил лишь одно слово из предложенныхЯ ясно представил свою точку зрения, указал отличия труда городского раба от сельского и подтвердил её цитатами из текста учебника Я ясно представил свою точку зрения, но указал не все отличия труда городского раба от сельского и подтвердил её некоторыми цитатами из текста учебника Я включил лишь некоторую информацию
Контроль письменного языка Я использовал научные слова, хорошо написанные фразы, ясно выражающие мои мысли, с правильной пунктуацией. Я сделал несколько ошибок в словах, но читающий меня поймет Я не уверен, что читающий поймет мои слова, так как я сделал много ошибок