Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс (индивидуальное обучение, программа XIII вида) 3 часа в неделю: всего 102 часа
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
3 класс (индивидуальное обучение, программа XIII вида)
3 часа в неделю: всего 102 часа
№
Изучаемый раздел, тема учебного материала
Кол-во час
сроки
Планируемые результаты
КИМ
Знания
Умения
Общеучебные умения, навыки
и способы деятельности
I Повторение. Предложение.
1
Работа с деформированным предложением.
1
Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце.
Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме).
Грамотно и каллиграфически правильно списывать текст в соответствии с утвержденными нормами.
Тек\контр.
2
Расчленение сплошного текста на предложения.
1
Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце.
Уметь выделять предложения из речи и текста.
Р/К
3
Составление предложений, используя вопросы.
1
Уметь составлять предложения по вопросу.
Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами.
Тек\контр.
4
Составление предложений по картинке.
1
Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце.
Уметь составлять предложения по картинке.
Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома.
Тек\контр.
5
Контрольная работа «Предложение».
1
Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце
Уметь составлять простые предложения, употреблять их в речи.
I-II Правильное написание небольшого текста под диктовку в соответствии с грамматическими правилами.
III Правильное списывание текста с доски, книги.
К/Д
6
Работа над ошибками.
Деление текста на предложения.
1
Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце.
Уметь выделять предложения из речи и текста.
Нахождение ошибок в работе и их исправление.
Р/К
II Звуки и буквы.
7
Определение звуков и букв.
1
Знать отличие звука от буквы.
Уметь анализировать слова по звуковому составу.
Умение классифицировать, чисто и скоро писать.
Зр/
дик
8
Слова сходные по звучанию.
1
Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.
Тек\контр.
III Порядок букв в русской азбуке.
9
Алфавит (порядок букв в русском языке).
1
Знать алфавит
Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке
Упорядочивание информации по алфавиту.
Тек\контр.
10
Расположение слов в алфавитном порядке. Знакомство с книгой «Орфографический словарь для школьников».
1
Знать порядок букв в русской азбуке.
Уметь находить слова в словаре.
Умение слушать учителя.
Тек\контр.
IV Гласные и согласные звуки и буквы.
11
Гласные звуки и буквы.
1
Знать гласные буквы.
Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы.
Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы.
Умение классифицировать, устанавливать причинно - следственные связи.
Тек\контр.
12
Согласные звуки и буквы.
1
Знать согласные буквы.
Умение классифицировать, устанавливать причинно - следственные связи
Р/К
13
Сопоставление гласных и согласных звуков.
1
Знать гласные и согласные буквы.
Умение анализировать, чисто и скоро писать.
Тек\контр.
14
Контрольный диктант «Гласные и согласные звуки и буквы»
1
Знать гласные и согласные буквы.
Правильное написание небольшого текста под диктовку в соответствии с нормами.
К/Д
15
Работа над ошибками
Работа с деформированным текстом.
.
1
Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце.
Уметь восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
Контролировать правильность выполнения работы.
Тек\контр.
V Слог как часть слова.
16
Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных.
1
Знать гласные буквы
Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных.
Следить за правильной осанкой на рабочем месте.
17
Деление слов на слоги.
1
У. делить слова на слоги.
Планировать текущую работу.
VI Гласные буквы – е, ё, и, э, ю, я.
18
Гласные буквы И, Е.
1
Знать гласные буквы
Уметь выделять гласные И, Е.
Четкое и правильное осознание цели своей работы.
Тек\контр.
19
Гласные буквы Ё, Ю.
1
Уметь выделять гласные
Ё, Ю.
Нахождение в учебнике указанных упражнений, заданий.
20
Гласные буквы Я, Э.
1
Уметь выделять гласные
Я, Э
Работать с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.
21
Проверочная работа
VII Перенос слов при письме.
22
Перенос части слова при письме.
1
Знать правило переноса части слова.
Уметь переносить части слова при письме
Четко и правильно осознавать цель своей работы.
23
Правило переноса, где слог – гласная буква.
1
Составлять план работы.
24
Согласный звук и буква й
VIII Ударение в слове.
25
Ударение в слове. Знак ударение.
1
Знать: ударение в слове может быть только одно.
Уметь различать гласные ударные и безударные
Умение выделять главное.
26
Гласные ударные и безударные.
1
Знать: ударение в слове может быть только одно.
Уметь различать гласные ударные и безударные
Устанавливать причинно-следственные связи.
Тек\контр.
27
Упражнения в постановке ударения в словах.
1
Знать: ударение в слове может быть только одно.
Уметь различать гласные ударные и безударные
Устанавливать причинно-следственные связи.
Тек\контр.
IX Твердые и мягкие согласные.
28
Твердые и мягкие согласные (понятие)
1
Знать правописание твердых и мягких согласных.
Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании.
Уметь слушать, задавать уточняющие вопросы.
29
Различение твердых и мягких при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и.
1
Уметь классифицировать. Уметь объяснять, оказывать помощь.
X Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.
30
Мягкий знак на конце слов. Образование слов с ь.
1
Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова
Уметь анализировать слова по звуковому составу.
Уметь выражать свои мысли (монологическая речь).
Сравнивать.
Тек\контр.
31
Мягкий знак в середине слова.
1
Оценивать правильность выполнения задания.
32
Контрольное списывание
1
XI Гласные после шипящих.
33
Правописание
жи – ши.
1
Знать правописание жи – ши.
Уметь правильно писать сочетания жи – ши.
Выполнять советы учителя по соблюдению основных правил гигиены учебного труда.
Тек\контр.
34
Правописание
ча – ща.
1
Знать правописание ча – ща.
Уметь правильно писать сочетания ча – ща.
Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. У. чисто и скоро писать.
Тек\контр.
35
Правописание
чу – щу.
1
Знать правописание чу – щу.
Уметь правильно писать сочетания чу – щу.
Уметь чисто и скоро писать.
Р/К
36
Контрольный диктант «Гласные после шипящих».
1
Знать правописание гласных после шипящих.
Уметь правильно писать сочетания гласных с шипящими.
Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. Правильное написание текста под дик в соответствии с грамм. правилами.
К/Д
XII. Парные звонкие и глухие согласные.
37
Парные звонкие и глухие согласные.
1
Знать парные звонкие и глухие согласные
Уметь различать парные зв. и глух. согласные.
Уметь анализировать, сравнивать.
Тек\контр.
38
Различие слов с парными звон. и глух. согласными Б-П, Д-Т, К-Г.
1
Уметь различать парные звонкие и глухие согласные: Б-П, Д-Т, К-Г.
Уметь устанавливать причинно-следственные связи.
Р/К
39
Произношение и правописание слов с парными согласными Ж – Ш,
З-С, В-Ф.
1
Уметь различать парные звонкие и глухие согласные: Ж – Ш, З-С, В-Ф
Грамотно и каллиграфически правильно списывать тексты в соответствии с утвержденными нормами.
Р/К
XIII Звонкие и глухие согласные на конце слова.
40
Звонкие и глухие согласные на конце слова.
1
Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
Уметь различать парные звонкие и глухие согласные.
Уметь выделять главное.
Тек\контр.
41 - 43
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
3
Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце слова путём изменения формы слова.
Уметь составлять план ответа-объяснения. Уметь оказывать помощь.
Тек\контр.
· XIV Разделительный мягкий знак (ь).
44
Понятие о разделительном мягком знаке.
1
Знать значение разделительного мягкого знака
Уметь читать слоги и слова с разделительным Ь знаком.
Уметь организовать свое рабочее место.
Тек\контр.
45-46
Дифференциация разделительного Ь и Ь смягчающего.
2
Знать правописание разделительного Ь и Ь, обозначающего мягкость согл. на конце и в середине слова.
Уметь различать слова с разделительным Ь и Ь знаком, обозначающим мягкость согласных на конце и в середине слова.
Уметь сравнивать, классифицировать.
Выб/
дик
47-48
Правило переноса слов с разделительным Ь знаком.
2
Знать правило переноса части слова
Уметь переносить слова с разделительным Ь знаком
Уметь планировать текущую работу.
Зр/
дик
49
Контрольный диктант «Разделительный мягкий знак ».
1
Знать правописание Ь мягкого знака
Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком.
Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку.
К/Д
50
Работа над ошибками. Подбор слов на изученные орфограммы.
1
Знать изученные орфограммы.
Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.
Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила.
Тек\контр.
XV Слово. Название предметов.
51
Слова, обозначающие названия предметов.
1
Знать названия предметов.
Знать названия предметов.
Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов.
Следить за правильной осанкой на рабочем месте.
Тек\контр.
52-53
Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? что это?
2
Уметь различать слова, обозн названия предметов, по вопросам кто? что?
Уметь задавать уточняющие вопросы.
Пр/
дик
54
55
Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам.
2
Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях.
Уметь составлять план.
Р/К
56 - 57
Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам.
2
Уметь планировать текущую работу.
Тек\контр.
58
Проверочная работа
1
XVI Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц.
59-60
Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных.
2
Знать правописание имён собственных.
Уметь различать имена собственные от имён нарицательных.
Умение классифицировать. Уметь планировать текущую работу.
Тек\контр.
61-62
Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.
2
Знать свой домашний адрес, адрес школы.
Нацеливать себя на выполнение поставленных задач.
Тест
63
диктант «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц».
1
Знать правописание имён собственных.
Уметь различать имена собственные от имён нарицательных.
Правильно писать небольшой текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами.
К/Д
XVII Названия действий.
64
Понятия о словах, которые обозначают названия действий.
1
Знать названия действий.
Знать названия действий.
Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия действий.
Уметь выделять главное.
Тек\контр.
65-66
Вопросы что делает? что делал? что будет делать? Дописывание предложений.
2
Уметь различать слова, обозначающие названия действий, по вопросам что делает? что делал? что будет делать?
Уметь устанавливать причинно-следственные связи.
Сл/
дик
67-68
Вопросы: что сделал? что сделает? Постановка вопросов.
2
Уметь подбирать к предмету ряд действий и определять предмет по ряду действий.
Планировать текущую работу.
Тек\контр.
69
70
Изменение слов, обозначающих действия, по числам.
2
Уметь изменять слова, обозначающие названия действий, по числам.
Уметь чисто и скоро писать.
Тек\контр.
71
Составление предложений по схеме.
1
Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму.
Тек\контр.
72
Проверочная работа по теме: «Названия действий»
1
У. находить в тексте слова, обозначающие названия предметов и действий.
Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности.
Пров/раб
XVIII Слова, обозначающие названия признаков.
73
Понятия о словах, которые обозначают названия признаков.
1
Знать названия признаков.
У. находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозн предметы.
Уметь организовать свое рабочее место.
Тек\контр.
74
Дописывание слов отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие?
1
Знать названия признаков.
Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?
Уметь анализировать, писать чисто и красиво.
Тек\контр.
75
Сравнивание предметов по признакам.
1
Знать названия признаков.
Уметь сравнивать два предмета по их качествам.
Уметь сравнивать. Уметь пользоваться словарем.
Зр/
дик
76
Дополнение предложений названием признаков и названием предметов.
1
Знать названия признаков и названия предметов.
Уметь подбирать и называть ряд признаков данного предмета и определять предмет по ряду признаков.
Уметь планировать текущую работу.
Тек\контр.
77
Постановка вопросов к словам, обозначающих названия признаков.
1
Знать названия признаков.
У ставить вопр. к словам, обозн названия признаков (с помощью учителя).
Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища.
Тек\контр.
78
Составление предложений по картинкам и схемам.
1
Уметь согласовывать слова, обозначающие признаки, со словами, обозн. предметы.
Сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом её выполнения.
Тек\контр.
79
диктант «Слова, обозначающие названия признаков».
1
Уметь находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы
Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами
К/Д
80
Работа над ошибками.
Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.
1
Знать правило написания предложения.
Уметь закончить предложение или дополнить его по 1-2 вопросам.
Правильно списывать текст с доски, учебника.
XIX Предлоги.
81
82
Понятие о предлоге. Правописание предлогов.
2
Знать правописание предлогов
Знать правописание предлогов
Уметь выделять предлог из потока речи.
Уметь анализировать.
Тек\контр.
83
84
Составление предложений по деформированному тексту.
2
Уметь находить предлоги на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
Планировать текущую работу.
Тек\контр.
85-86
Ответы на вопросы. Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов.
2
Уметь правильно употреблять предлог в речи.
Уметь чисто и скоро писать.
Тек\контр.
87
Правильное употребление предлогов в речи.
1
Уметь правильно выражать свои мысли (монол. речь).
88
диктант «Предлоги».
1
Уметь находить предлоги и писать их раздельно со словами.
Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку
тексты в соответствии с утвержденными нормами.
К/Д
XX Предложение
89
90
Согласование слов в предложении.
2
Знать правило написания предложения.
Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме.
Уметь составлять план ответа связно высказываться.
Тек\контр.
91
92
Деление текста на предложения. Работа с деформированным предложением.
2
У. выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл.
Придерживаться заданного темпа работы.
тест
93
94
Составление предложений по вопросам.
2
У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его.
Элементарно обосновывать высказанное суждение.
Тек\контр.
95
Контрольный диктант
1
96
Работа над ошибками
1
97
98
99
Повторение. Звуки и буквы.
3
Знать гласные и согласные, звонкие и глухие, шипящие.
Знание порядка букв в русском алфавите, деление слова на слоги, перенос слов, различение твердых и мягких согласных, правописание жи- ши, ча -ща, чу -щу.
Тек\контр.
100
101
102
Повторение. Слово.
3
Знать названия предметов, действия, признаки.
Умение выделять в тексте слова, обозначающие названия, действия, признаки предметов. Знание предлогов. Умение пользоваться словарем.
Тек\контр.