Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс (индивидуальное обучение, программа XIII вида) 3 часа в неделю: всего 102 часа

Календарно-тематическое планирование по русскому языку
3 класс (индивидуальное обучение, программа XIII вида)
3 часа в неделю: всего 102 часа


Изучаемый раздел, тема учебного материала
Кол-во час
сроки
Планируемые результаты
КИМ





Знания
Умения
Общеучебные умения, навыки
и способы деятельности











I Повторение. Предложение.


1
Работа с деформированным предложением.
1

Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце.
Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме).
Грамотно и каллиграфически правильно списывать текст в соответствии с утвержденными нормами.
Тек\контр.

2
Расчленение сплошного текста на предложения.
1

Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце.
Уметь выделять предложения из речи и текста.

Р/К

3
Составление предложений, используя вопросы.
1


Уметь составлять предложения по вопросу.
Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами.
Тек\контр.

4
Составление предложений по картинке.
1


Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце.
Уметь составлять предложения по картинке.



Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома.
Тек\контр.

5
Контрольная работа «Предложение».
1

Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце
Уметь составлять простые предложения, употреблять их в речи.
I-II Правильное написание небольшого текста под диктовку в соответствии с грамматическими правилами.
III Правильное списывание текста с доски, книги.
К/Д

6
Работа над ошибками.
Деление текста на предложения.

1

Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце.
Уметь выделять предложения из речи и текста.
Нахождение ошибок в работе и их исправление.
Р/К










II Звуки и буквы.

7
Определение звуков и букв.
1

Знать отличие звука от буквы.

Уметь анализировать слова по звуковому составу.
Умение классифицировать, чисто и скоро писать.
Зр/
дик

8
Слова сходные по звучанию.
1



Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.
Тек\контр.










III Порядок букв в русской азбуке.

9
Алфавит (порядок букв в русском языке).
1

Знать алфавит
Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке
Упорядочивание информации по алфавиту.
Тек\контр.

10
Расположение слов в алфавитном порядке. Знакомство с книгой «Орфографический словарь для школьников».
1

Знать порядок букв в русской азбуке.
Уметь находить слова в словаре.
Умение слушать учителя.
Тек\контр.










IV Гласные и согласные звуки и буквы.

11
Гласные звуки и буквы.
1

Знать гласные буквы.
Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы.




Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы.

Умение классифицировать, устанавливать причинно - следственные связи.
Тек\контр.

12
Согласные звуки и буквы.
1

Знать согласные буквы.

Умение классифицировать, устанавливать причинно - следственные связи
Р/К

13
Сопоставление гласных и согласных звуков.
1

Знать гласные и согласные буквы.

Умение анализировать, чисто и скоро писать.
Тек\контр.

14
Контрольный диктант «Гласные и согласные звуки и буквы»
1



Знать гласные и согласные буквы.


Правильное написание небольшого текста под диктовку в соответствии с нормами.
К/Д

15
Работа над ошибками
Работа с деформированным текстом.
.
1

Знать правило написания предложения:
большая буква - в начале предложения, точка – в конце.
Уметь восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
Контролировать правильность выполнения работы.
Тек\контр.

V Слог как часть слова.

16
Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных.
1

Знать гласные буквы
Уметь определять количество слогов в слове по количеству гласных.
Следить за правильной осанкой на рабочем месте.


17
Деление слов на слоги.
1


У. делить слова на слоги.
Планировать текущую работу.











VI Гласные буквы – е, ё, и, э, ю, я.

18
Гласные буквы И, Е.
1




Знать гласные буквы
Уметь выделять гласные И, Е.
Четкое и правильное осознание цели своей работы.
Тек\контр.

19
Гласные буквы Ё, Ю.
1


Уметь выделять гласные
Ё, Ю.
Нахождение в учебнике указанных упражнений, заданий.


20
Гласные буквы Я, Э.
1


Уметь выделять гласные
Я, Э
Работать с заданиями к упражнению, образцами, иллюстрациями.


21
Проверочная работа








VII Перенос слов при письме.


22
Перенос части слова при письме.
1

Знать правило переноса части слова.
Уметь переносить части слова при письме
Четко и правильно осознавать цель своей работы.


23
Правило переноса, где слог – гласная буква.
1



Составлять план работы.


24
Согласный звук и буква й
















VIII Ударение в слове.

25
Ударение в слове. Знак ударение.
1

Знать: ударение в слове может быть только одно.
Уметь различать гласные ударные и безударные
Умение выделять главное.


26
Гласные ударные и безударные.
1

Знать: ударение в слове может быть только одно.
Уметь различать гласные ударные и безударные
Устанавливать причинно-следственные связи.
Тек\контр.

27
Упражнения в постановке ударения в словах.
1

Знать: ударение в слове может быть только одно.
Уметь различать гласные ударные и безударные
Устанавливать причинно-следственные связи.
Тек\контр.


IX Твердые и мягкие согласные.


28
Твердые и мягкие согласные (понятие)
1

Знать правописание твердых и мягких согласных.
Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании.
Уметь слушать, задавать уточняющие вопросы.


29
Различение твердых и мягких при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и.
1



Уметь классифицировать. Уметь объяснять, оказывать помощь.










X Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.

30
Мягкий знак на конце слов. Образование слов с ь.
1


Знать правописание мягкого знака на конце и середине слова


Уметь анализировать слова по звуковому составу.
Уметь выражать свои мысли (монологическая речь).
Сравнивать.
Тек\контр.

31
Мягкий знак в середине слова.
1



Оценивать правильность выполнения задания.


32
Контрольное списывание
1














XI Гласные после шипящих.

33
Правописание
жи – ши.
1

Знать правописание жи – ши.
Уметь правильно писать сочетания жи – ши.
Выполнять советы учителя по соблюдению основных правил гигиены учебного труда.
Тек\контр.

34
Правописание
ча – ща.
1

Знать правописание ча – ща.
Уметь правильно писать сочетания ча – ща.
Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму. У. чисто и скоро писать.
Тек\контр.

35
Правописание
чу – щу.
1

Знать правописание чу – щу.
Уметь правильно писать сочетания чу – щу.
Уметь чисто и скоро писать.
Р/К

36
Контрольный диктант «Гласные после шипящих».
1

Знать правописание гласных после шипящих.
Уметь правильно писать сочетания гласных с шипящими.

Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. Правильное написание текста под дик в соответствии с грамм. правилами.
К/Д









XII. Парные звонкие и глухие согласные.

37
Парные звонкие и глухие согласные.
1

Знать парные звонкие и глухие согласные

Уметь различать парные зв. и глух. согласные.
Уметь анализировать, сравнивать.
Тек\контр.

38
Различие слов с парными звон. и глух. согласными Б-П, Д-Т, К-Г.
1


Уметь различать парные звонкие и глухие согласные: Б-П, Д-Т, К-Г.
Уметь устанавливать причинно-следственные связи.
Р/К

39
Произношение и правописание слов с парными согласными Ж – Ш,
З-С, В-Ф.
1


Уметь различать парные звонкие и глухие согласные: Ж – Ш, З-С, В-Ф
Грамотно и каллиграфически правильно списывать тексты в соответствии с утвержденными нормами.
Р/К









XIII Звонкие и глухие согласные на конце слова.

40
Звонкие и глухие согласные на конце слова.
1

Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
Уметь различать парные звонкие и глухие согласные.
Уметь выделять главное.
Тек\контр.

41 - 43
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
3


Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной на конце слова путём изменения формы слова.
Уметь составлять план ответа-объяснения. Уметь оказывать помощь.
Тек\контр.










· XIV Разделительный мягкий знак (ь).

44
Понятие о разделительном мягком знаке.
1

Знать значение разделительного мягкого знака
Уметь читать слоги и слова с разделительным Ь знаком.
Уметь организовать свое рабочее место.
Тек\контр.

45-46
Дифференциация разделительного Ь и Ь смягчающего.
2

Знать правописание разделительного Ь и Ь, обозначающего мягкость согл. на конце и в середине слова.
Уметь различать слова с разделительным Ь и Ь знаком, обозначающим мягкость согласных на конце и в середине слова.
Уметь сравнивать, классифицировать.
Выб/
дик

47-48
Правило переноса слов с разделительным Ь знаком.
2

Знать правило переноса части слова
Уметь переносить слова с разделительным Ь знаком
Уметь планировать текущую работу.
Зр/
дик

49
Контрольный диктант «Разделительный мягкий знак ».
1

Знать правописание Ь мягкого знака
Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком.
Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку.
К/Д

50
Работа над ошибками. Подбор слов на изученные орфограммы.
1

Знать изученные орфограммы.
Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на изученные правила.
Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные правила.
Тек\контр.









XV Слово. Название предметов.

51
Слова, обозначающие названия предметов.
1

Знать названия предметов.




Знать названия предметов.
Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов.
Следить за правильной осанкой на рабочем месте.
Тек\контр.

52-53
Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? что это?
2


Уметь различать слова, обозн названия предметов, по вопросам кто? что?
Уметь задавать уточняющие вопросы.
Пр/
дик

54
55
Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам.
2


Уметь правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях.
Уметь составлять план.
Р/К

56 - 57
Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам.
2



Уметь планировать текущую работу.
Тек\контр.

58
Проверочная работа
1














XVI Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц.

59-60
Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных.
2

Знать правописание имён собственных.



Уметь различать имена собственные от имён нарицательных.
Умение классифицировать. Уметь планировать текущую работу.
Тек\контр.

61-62
Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.
2

Знать свой домашний адрес, адрес школы.

Нацеливать себя на выполнение поставленных задач.
Тест

63
диктант «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц».
1

Знать правописание имён собственных.
Уметь различать имена собственные от имён нарицательных.
Правильно писать небольшой текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами.
К/Д










XVII Названия действий.

64
Понятия о словах, которые обозначают названия действий.
1

Знать названия действий.






Знать названия действий.
Уметь находить в тексте слова, обозначающие названия действий.
Уметь выделять главное.
Тек\контр.

65-66

Вопросы что делает? что делал? что будет делать? Дописывание предложений.
2


Уметь различать слова, обозначающие названия действий, по вопросам что делает? что делал? что будет делать?
Уметь устанавливать причинно-следственные связи.
Сл/
дик

67-68
Вопросы: что сделал? что сделает? Постановка вопросов.
2


Уметь подбирать к предмету ряд действий и определять предмет по ряду действий.
Планировать текущую работу.
Тек\контр.

69
70
Изменение слов, обозначающих действия, по числам.
2


Уметь изменять слова, обозначающие названия действий, по числам.
Уметь чисто и скоро писать.
Тек\контр.

71
Составление предложений по схеме.
1


Уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
Оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму.
Тек\контр.

72
Проверочная работа по теме: «Названия действий»
1


У. находить в тексте слова, обозначающие названия предметов и действий.
Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности.
Пров/раб









XVIII Слова, обозначающие названия признаков.

73
Понятия о словах, которые обозначают названия признаков.
1

Знать названия признаков.
У. находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозн предметы.
Уметь организовать свое рабочее место.
Тек\контр.

74
Дописывание слов отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие?
1

Знать названия признаков.
Уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?
Уметь анализировать, писать чисто и красиво.
Тек\контр.

75
Сравнивание предметов по признакам.
1

Знать названия признаков.
Уметь сравнивать два предмета по их качествам.
Уметь сравнивать. Уметь пользоваться словарем.
Зр/
дик

76
Дополнение предложений названием признаков и названием предметов.
1

Знать названия признаков и названия предметов.
Уметь подбирать и называть ряд признаков данного предмета и определять предмет по ряду признаков.
Уметь планировать текущую работу.
Тек\контр.

77
Постановка вопросов к словам, обозначающих названия признаков.
1





Знать названия признаков.
У ставить вопр. к словам, обозн названия признаков (с помощью учителя).
Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища.
Тек\контр.

78
Составление предложений по картинкам и схемам.
1


Уметь согласовывать слова, обозначающие признаки, со словами, обозн. предметы.
Сравнивать полученные результаты с учебной задачей, с планом её выполнения.
Тек\контр.

79
диктант «Слова, обозначающие названия признаков».
1


Уметь находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы
Уметь писать текст под диктовку в соответствии с грамматическими правилами
К/Д

80
Работа над ошибками.
Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.
1

Знать правило написания предложения.
Уметь закончить предложение или дополнить его по 1-2 вопросам.
Правильно списывать текст с доски, учебника.










XIX Предлоги.

81
82
Понятие о предлоге. Правописание предлогов.
2

Знать правописание предлогов





Знать правописание предлогов



Уметь выделять предлог из потока речи.
Уметь анализировать.
Тек\контр.

83
84
Составление предложений по деформированному тексту.
2


Уметь находить предлоги на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
Планировать текущую работу.
Тек\контр.

85-86
Ответы на вопросы. Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов.
2


Уметь правильно употреблять предлог в речи.
Уметь чисто и скоро писать.
Тек\контр.

87
Правильное употребление предлогов в речи.
1



Уметь правильно выражать свои мысли (монол. речь).


88
диктант «Предлоги».
1


Уметь находить предлоги и писать их раздельно со словами.
Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку
тексты в соответствии с утвержденными нормами.
К/Д

XX Предложение

89
90
Согласование слов в предложении.
2

Знать правило написания предложения.
Уметь составлять предложения из слов, данных в начальной форме.
Уметь составлять план ответа связно высказываться.
Тек\контр.

91
92


Деление текста на предложения. Работа с деформированным предложением.
2


У. выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл.
Придерживаться заданного темпа работы.
тест

93
94
Составление предложений по вопросам.
2


У. ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его.
Элементарно обосновывать высказанное суждение.

Тек\контр.

95
Контрольный диктант
1






96
Работа над ошибками
1






97
98
99
Повторение. Звуки и буквы.
3

Знать гласные и согласные, звонкие и глухие, шипящие.
Знание порядка букв в русском алфавите, деление слова на слоги, перенос слов, различение твердых и мягких согласных, правописание жи- ши, ча -ща, чу -щу.
Тек\контр.

100
101
102
Повторение. Слово.
3

Знать названия предметов, действия, признаки.
Умение выделять в тексте слова, обозначающие названия, действия, признаки предметов. Знание предлогов. Умение пользоваться словарем.
Тек\контр.