Презентация на тему:«ИКТ как способ повышения мотивации к изучению предмета


 ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ПРОГРАММЕИнвариантного модуля ИОЧ«Основные направления региональной образовательной политике в контексте модернизации российского образования»На тему: «ИКТ как способ повышения мотивации к изучению предмета»Выполнил слушатель программыДанилин Андрей ВладимировичРуководитель ст. преподавательКафедры педагогики СамГУНосырева О. В Школа и школьная жизньдолжна увлекать ребенка,вводя его в удивительныймир познания. Цели и задачи:1. Развитие личности учащегося, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через: -развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером; -развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности; -формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных). 2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: -подготовка учащихся средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности 3.Мотивация учебно-воспитательного процесса:- повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий; -выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности. Способ достижения этой цели – наглядные методы обучения. Наглядный метод позволяет в конкретных, красочных образах показать детям явления, события окружающей действительности, рассказать о чувствах и действиях людей, животных, познакомить с предметами быта. Наглядные методы включают:НаблюдениеИллюстрациюДемонстрацию ИКТ – важное звено наглядного метода обучения биологии. Выделяют восемь типов компьютерных средств, используемых в обучении на основании их функционального назначения Отличительная особенность учебной презентации - это тезисность для преподавателя и наглядность для учащегося.Презентация позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья учащихся. Значение использования информационно-коммуникационных технологий для ученикаИспользование разных форм ИКТ и включение метода проектов и модульного обучения в систему уроков биологии, способствует углублению знаний учащихся, так как изучаемый материал рассматривается в контексте более широкого спектра проблем. Работа по этим технологиям не только сохраняет структуру общеобразовательного цикла, полностью соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования, но и:- способствует повышению познавательного интереса к предмету; - содействует росту успеваемости учащихся по предмету; - позволяет учащимся проявить себя в новой роли;- формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности; Значение использования информационно-коммуникационных технологий для учителяИспользуя ИКТ на своих уроках я нахожу ряд преимуществ , которые помогают мне в работе, а именно:- экономия времени на уроке; - глубина погружения в материал; - повышенная мотивация обучения; - интегративный подход в обучении; -возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов; -возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока Заключение Выбранные мною приёмы использования ИКТ далеко не исчерпывают их функциональные возможности. ИКТ сегодня являются одним из наиболее действенных и необходимых средств обучения, дающих больше свободы, как учителю, так и ученику в выборе методических путей к достижению требований учебной программы. Из этого следует , что необходимо продолжать работать в данном направлении , добиваться хороших результатов и повышать качество знаний учащихся. Спасибо за внимание