Логические упражнения, интересные задачи на уроках математики
Логические упражнения, интересные задачи.
Цель. Активизировать мышление детей. Способствовать развитию внимания, памяти, скорости мышления учащихся, развивать логическое мышление. Способствовать воспитанию настойчивости.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Ход урока
I. Разминка (быстро дать ответ).
1. Растение, которая похожа на ежа, (кактус)
2. Второй месяц зимы (январь)
3. Какое наименьшее натуральное число (1)
4. Какие буквы украинского алфавита не могут стоять в начале слова? (и, ь)
5. С какой части тела Адама бог создал Еву? (с ребра)
6. Геометрическая фигура в которой 4 стороны. (Четырехугольник)
7.Ноив ... (ковчег)
8. Так называется дорожная разметка и животных (зебра)
9. Когда вода замерзает, ее называют ... (лед)
10.Как времени года день дольше ночи? (Летом)
II. Упражнения на развитие внимания.
1. Зашифрованное слово (прослушать слова, из первых букв составить новое слово).
радость метро флаг настроение
ирис океан имя актер
дочь вишня солома семья
азбука ночь образ
якорь ребенок
2. Задачи внимания.
Все ученики 3-А класса умеют плавать. Таня Строчак учится в этом классе. Умеет Таня плавать?
Есть перекресток трех путей. Один из них ведет к реке, второй в город, третий - в деревню. Путь, который идет прямо не ведет к реке. Чтобы попасть в город, не надо идти прямо и не следует обращать справа. Куда ведут пути?
село город река
Двигаясь по стрелочками, прочитайте пословицы
III. Упражнения на развитие памяти.
1. За 7 сек. запомнить ряд чисел, дать ответ на вопрос.
5, 6, 19, 3, 1, 4, 12, 8.
Назвать первое и последнее числа.
Назвать третье число.
Назвать двузначные числа.
Правда ли, что пятым было число И?
2. Развитие слуховой памяти.
Прослушать пары слов, дальше одним словом назвать другое.
тарелка стакан
чем вилка
стол диван
круг квадрат
книга портфель
яблоко дерево
3. Развитие ассоциативной памяти.
Прослушать слова, записать собственные ассоциации к словам (например
звезда небо).
По словам - ассоциациями вспомнить прочитанные слова.
комната
горы
осень
песня
урок
IV. Упражнения на развитие скорости мышления.
1. Найти примеры, решены неправильно.
14: 2 = 8 21: 3 = 7
15-4 = 9 54: 6 = 9
8 + 3 = 11 15 + 15 = 20
6х4 = 24 22-7 = 25
7х7 = 47 28: 4 = 7
2. Найти числа, одновременно делятся и на 2, и на 3.
18, 14, 21, 12, 8, 6, 9, 15 марта.
3.Найти три числа, в сумме дают заданное число.
5 13 10 2 27 18 6 4 40 Ни
10 2 3 7 9 12 8 15 апреля
4. Быстро двигаясь по кругу, образуя слова.
колесо, осел, село, глаз
5. Как можно быстрее создать и записать слова.
же мель самовар
фант вар фантазия
ли исп самолет
наказание приз карамель
шин так шинель
сюр эль сюрприз
домо азия домовой
V. Упражнения на развитие логического мышления.
1. Интересные задачи.
Двое пошли 3 гвоздя нашли. Трое пойдут сколько найдут? (0)
Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке по 2 кошки.
Вопрос задачи: много ног было на мельнице? (2, другие лапы).
На столе стояло 5 стаканов с клубникой. Юрий съел один стакан клубники. Пустой стакан он поставил на стол. Сколько стаканов осталось? (5)
2. Ребусы.
Фронтальная работа.
и 100 рия
пи 2 л
Ха
е 3 в
Работа в парах: разгадывание ребусов, что подготовили ученики.
3. Установление закономерностей.
дорисовать
выбрать:
VI. Упражнения на развитие образного мышления.
1. Разделить фигуру на 2 равные части прямой или ломаной линией.
2. Из трех одинаковых квадратов создать 7.
VII. Итог урока.
К количеству гласных звуков в слове ЗЕМЛЯ добавить больше однозначное число. 2 + 9 = 11
От количества сторон в треугольнике вычесть количество десятков в числе 34 3-3 = 0